Техническое
обслуживание аккумуляторной батареи
батареей 6-СТ-75-ЭМ
Заряд аккумуляторной батареи 6-СТ-75-ЭМ
автомобиля
ГАЗ-53-12
Электролит готовится из серной
кислоты и дистиллированной воды с учетом мер безопасности. Для
получения электролита соответствующей плотности руководствуются
табл. 17.
Температура электролита, заливаемого в аккумуляторы, должна быть
в пределах 15 — 25 °С.
В аккумуляторных батареях, не бывших в употреблении, без
автоматической регулировки уровня электролита из-под пробок
удаляют герметизирующие диски или пленки(эти детали обратно в
батареи не ставят). Затем заливают электролит на 10 — 15 мм выше
предохранительной решетки, установленной над сепараторами.
Перед заливкой электролита в батареи, имеющие автоматическую
регулировку уровня электролита, сначала удаляют стержни,
вставленные в вентиляционные отверстия, затем вывертывают пробки
и плотно надевают их на вентиляционные штуцера. Заливают
электролит до уровня начала резьбы в наливном отверстии.
После этого пробки с вентиляционных штуцеров снимают, и уровень
электролита автоматически становится нормальным. В особых
случаях при необходимости срочного ввода в эксплуатацию
допускается установка на автомобили батарей без поднаряда при
условии, что плотность электролита не ранее чем через 20 мин и
не позже чем через 2 ч после их заливки понизилась не более чем
на 0,03 г/см3 против плотности залитого электролита.
Батареи ставят на первый заряд после 1 —3-часовой выдержки с
электролитом.
Положительный вывод аккумуляторной батареи присоединяют к
положительному полюсу источника постоянного тока, а
отрицательный — к отрицательному. Сила тока заряда должна быть
7,5 А. Допускается в случае необходимости ускоренный заряд
батарей двухступенчатым режимом. При первой ступени заряда
применяется сила тока, в 1,5 раза большая по величине, т. е. 11
А. Заряд 1-й ступенью ведется до тех пор, пока напряжение на
аккумуляторах не достигает
2,4 В. Далее при переходе на заряд2-й ступенью силу тока следует
снизить до 7,5 А.
Батарею включают на заряд, если температура электролита в
аккумуляторах не выше 30 °С.
Заряд ведут до тех пор, пока не наступит обильное газовыделение
— ’’кипение” во всех аккумуляторах, л напряжение и плотность
электролита останутся постоянными в течение 3 ч подряд, что
служит признаком конца заряда. Во время заряда периодически
проверяют температуру электролита и следят, чтобы она не
поднималась выше45 °С. В случае если температура достигает 45
°С, уменьшают силу зарядного тока наполовину или прерывают заряд
на время, необходимое для снижения температуры доЗО °С
Продолжительность первого заряда может колебаться от 5 до 8 ч.
Плотность электролита может несколько повыситься в конце заряда
и, если она отличается от нормы (см. табл. 15), производят
доводку путем доливки дистиллированной воды в случаях, когда
плотность выше, и доливкой электролита плотностью 1.40 r/cvr,
когда она ниже нормы. Перед доливкой воды или электролита часть
электролита из аккумулятора отбирают с помощью резиновой груши.
Промежуток между доливками воды или электролита должен быть не
менее 30 — 40 мин.
Доведение плотности электролита производится обязательно в конце
заряда, когда его плотность достигает постоянства и благодаря
’’кипению" обеспечивается быстрое и полное перемешивание
электролита.
|