Проверка зацепления на краску шестерён главной передачи заднего моста автомобиля ГАЗ-53-12

  Главная       Автомобили ГАЗ      Автомобиль ГАЗ-53-12: Устройство, техническое обслуживание, ремонт (А. М. Бутусов, Г. А. Ширяев) - 1995 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

 

Разборка, ремонт и сборка заднего моста автомобиля ГАЗ-53-12

 

 

Регулировка заднего моста автомобиля ГАЗ-53-12

 

 

 

Проверка зацепления на краску шестерён главной передачи заднего моста автомобиля ГАЗ-53-12

 

 

 

 После окончательной сборки и регулировки проверяют зацепление шестерен. Для этой цели красят зубья краской. Следует учесть, что очень жидкая краска растекается и пачкает поверхность зубьев, слишком густая не выжимается из промежутков между зубьями. Притормаживают ведущую шестерню и вращают в обоих направлениях ведомую до тех пор, пока не обозначится четкое пятно контакта. Получением правильного пятна контакта зубьев завершается проверка установки шестерен и бокового зазора в зацеплении. Боковой зазор должен находиться в указанных выше пределах. На рис. 115 показаны типичные пятна контакта на зубьях ведомой шестерни главной передачи заднего моста. Если в процессе регулировки возникает необходимость в перемещении ведущей шестерни, то этого достигают изменением толщины регулировочных прокладок, установленных между фланцем муфты подшинников ведущей шестерни и торцом горловины картера редуктора.
 

 

 

 

Рис. 115. Пятна контакта шестерни главной передачи:
I — сторона переднего хода (рабочая), II — сторона заднего хода; 1 — правильный контакт в зацеплении шестерен при проверке под небольшой нагрузкой; 2 — контакт на вершине зуба (для исправления ведущую шестерню подвигают к ведомой); 3 — контакт на корке зуба (для исправления ведущую шестерню отодвигают от ведомой); 4 — контакт на узком конце луба (для исправления отодвигают ведомую шестерню от ведущей); 5 — контакт на широком конце зуба (для исправления ведомую шестерню подвигают к ведущей)
 

 

 


При изменении бокового зазора изменяется расположение пятна контакта. Для уменьшения бокового зазора ведомую шестерню перемещают к ведущей. При этом пятно контакта на рабочей (выпуклой) стороне зуба слегка перемещается ниже и ближе к узкому концу зуба. Для увеличения бокового зазора ведомую шестерню отводят от ведущей. В этом случае на рабочей стороне зуба пятно контакта слегка перемещается выше и ближе к широкому концу зуба.

На нерабочей стороне зуба пятно контакта слегка перемещается выше и ближе к широкому концу зуба.

При передвижении ведущей шестерни к ведомой пятно контакта на рабочей стороне перемещается ниже и ближе к узкому концу зуба, на нерабочей стороне — ниже и ближе к широкому концу зуба.

При перемещении ведущей шестерни от ведомой пятно контакта на рабочей стороне зуба смещается к вершине зуба и к его широкому

на нерабочей стороне зуба — к вершине зуба и слегка подвигается в направлении к его узкому концу.

 

 

Сборка ведущей шестерни. Запрессовывают на шейку ведущей шестерни цилиндрический роликовый подшипник. Ставят и обжимают стопорное кольцо подшипника. Запрессовывают наружные кольца подшипников в муфту, если они подлежали замене. Напрессовывают внутреннее кольцо заднего конического подшипника до упора в торец зубчатого венца. Устанавливают на внутреннее кольцо подшипника подсобранную муфту.

Ставят регулировочное кольцо. Регулируют затяжку подшипников ведущей шестерни. Ставят внутреннее кольцо переднего конического подшипника и маслоотгонное кольцо. Запрессовывают сальник в переднюю крышку картера. Ставят прокладку, крышку и вставляют в ее крепежные отверстия болты. Устанавливают на ведущую шестерню фланец карданного вала. Ставят шайбу, завертывают гайку моментом 280 — 400 Н • м и зашплинтовывают.

 

 

Сборка дифференциала. Напрессовывают на шейку правой и левой коробок дифференциала внутренние кольца подшипников дифференциала до упора в бурт на шейках. При этом щуп 0,03 мм не должен проходить между торцами подшипников и опорными буртами коробок дифференциала.

Напрессовывают на левую коробку дифференциала ведомую шестерню главной передачи.

Ставят болты крепления ведомой шестерни к коробке дифференциала, навертывают, закрепляют моментом 90— 125 Н-м гайки этих болтов, затем закрепляют моментом 8 — 12 Н-м стопорные гайки. При отсутствии стопорных гаек гайки стопорят анаэробным герметиком УГ-6 или УГ-9. Герметик наносят на резьбовую часть болта по 0,2 — 0,4 г на болт. Болты и гайки крепления ведомой шестерни перед сборкой должны быть чистыми и сухими.
 

Устанавливают на левую коробку дифференциала маслоулавливатель, закрепляют его болтом и законтривают стопорной пластиной. Устанавливают в правую и левую коробки дифференциала опорные шайбы и полу-осевые шестерни.

Подсобирают крестовину дифференциала, установив на нее четыре сателлита, четыре опорные шайбы. Ставят подсобранную крестовину в левую коробку дифференциала.

Ставят подсобранную правую коробку дифференциала на левую так, чтобы указанные на коробках номера были одинаковые и располагались один против другого.

Ставят, закрепляют моментом 90— 120 Н-м болты, соединяющие правую и левую коробки дифференциала. Стопорят болты герметиком УГ-6 или УГ-9, который наносят на 3/4 длины резьбовой части болтов.

Проверяют вращение шестерен дифференциала, вращая шестерню полуоси с помощью шлицевой оправки. Вращение должно быть плавным, без заеданий. Отсутствие тугого вращения шестерен дифференциала проверяют крутящим моментом не более 2500 Н • м, подводимым к одной из полуосевых шестерен при неподвижной ведомой шестерне.

Биение торца ведомой шестерни относительно подшипников дифференциала должно удовлетворять требованию, приведенному при описании проверки биения ведомой шестерни.

 

 

 

Сборка редуктора. Устанавливают на торец картера редуктора прокладки общей толщиной 1,5 мм (для узла с новыми подшипниками).

Вставляют в картер ведущую шестерню в сборе с муфтой, подшипниками и передней крышкой.

Закрепляют крышку и муфту болтами моментом 90 — 110 Н • м.

Дифференциал всбореи наружные кольца подшипников дифференциала устанавливают в картер редуктора. При этом сохраняют комплектность подсобранных шестерен главной пары (номера ведущей и ведомой шестерен должны быть одинаковы).
Ставят и закрепляют болтами крышки подшипников дифференциала моментом 220 -— 230 Н-м.

Стопорят болты анаэробным герметиком УГ-6 или УГ-9, его наносят на 3/4 длины резьбовой части болта. Стопорение болтов крышек подшипников дифференциала производят стопорной пластиной, если она установлена на заводе-изготовителе под головкой болта, отгибая один или два лепестка с наружной стороны крышки на грани болтов и с внутренней стороны на корпус крышки.

При этом проверяют, чтобы номера, выбитые на крышках, соответствовали номерам, выбитым на боковых поверхностях картера редуктора.

Ввертывают в резьбу картера и крышек регулировочные гайки подшипников дифференциала.

Регулируют предварительный натяг подшипников дифференциала, боковой зазор и контакт в зацеплении шестерен.

Устанавливают стопорные пластины и закрепляют их болтами.

Устанавливают на регулировочный винт упора ведомой шестерни пружинное кольцо и втулку упора. Ввертывают винт в картер. Для обеспечения требуемого зазора между упором и ведомой шестерней винт сначала завертывают до отказа, затем отвертывают на 1/6 оборота и законтривают гайкой.

Вставляют в масляный канал маслоприемную трубку, совместив ее боковое отверстие с каналом картера редуктора. Трубку закрепляют болтом и стопорной пластиной, ставят в канал тарелку с пружиной и ввертывают коническую пробку.

Ввертывают пробку в отверстие картера редуктора.

Обкатывают редуктор и проверяют его на шум на переднем и заднем ходах.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..