ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-12
Толкатели газораспределительного
механизма автомобиля ГАЗ-53-12
Толкатели 2 (рис. 12) плунжерного
типа, изготовлены из стали 35. Рабочий торец толкателя,
соприкасающийся с кулачком, на-
плавлен отбеленным чугуном специального состава. Внутри имеет
сферическое углубление для нижнего наконечника штанги. На
цилиндрической поверхности толкателя у нижнего торца имеются два
отверстия 1 для слива излишков масла из внутренней полости. Все
поверхности проходят термическую обработку.
Штанги толкателей газораспределительного механизма автомобиля
ГАЗ-53-12
Штанги 4 изготовлены из
дюралюминиевого прутка и имеют напрессованные на концах стальные
термически обработанные наконечники. Нижний наконечник 3,
опирающийся на толкатель, имеет сферу радиусом 8,73 мм, верхний
7 входит в углубление регулировочного винта радиусом 3,5 мм.
Коромысла клапанов
газораспределительного механизма автомобиля ГАЗ-53-12
Коромысла 8 стальные, литые из стали
45Л. В отверстие ступицы коромысла запрессована втулка из
бронзовой ленты Бр ОЦС 4-4-2,5. На внутренней поверхности втулки
имеется канавка для равномерного распределения смазочного масла
и подачи его к сверлению в коротком плече коромысла. Оно имеет
резьбовое отверстие, в которое ввертывается регулировочный винт
10. Длинное плечо коромысла имеет термически обработанную
цилиндрическую поверхность, которой коромысло нажимает на торец
стержня клапана. Коромысла впускных и выпускных клапанов
взаимозаменяемы.
В головке регулировочного винта
10 имеется сферическое углубление для верхнего наконечника
штанги радиусом 3,5 мм. На верхнем конце винта — прорезь для
отвертки. Головка винта термически обработана. Регулировочный
винт имеет осевое сверление, пересекающееся с поперечным, и
кольцевую канавку на стержне для подвода масла к верхнему
наконечнику штанги. Стопорится регулировочный винт контргайкой
9.
Ось коромысел газораспределительного механизма автомобиля
ГАЗ-53-12
Ось 11 изготавливается из стали 45.
Для уменьшения ее изнашивания в зонах, где работают коромысла,
имеются закаленные участки поверхности. В этих же зонах в оси
имеются отверстия для подвода смазки из внутренней полости оси к
подшипникам коромысел. Поскольку ось
коромысел используется как канал для подачи смазки к коромыслам,
ее торцовые отверстия заглушены.
|