Chevrolet Rezzo (2007 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 6

 

  Главная      Автомобили - Chevrolet     Chevrolet Rezzo - руководство по обслуживанию и эксплуатации 2007 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..

 

 

Chevrolet Rezzo (2007 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 6

 

 

1–22 СИДЕНЬЯ И СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Система подушек безопасности срабатывает 
либо при тяжелых фронтальных 
столкновениях, либо когда угол удара
не отклоняется от прямой линии более
чем на 30°. 

Уровень перегрузки для автомобилей,
при котором раскрывается подушка 
безопасности, обеспечивает срабатывание 
при перегрузке не выше уровня, для которого 
по статистическим данным установлен риск 
гибели при фронтальном столкновении. 

На практике автомобили редко сталкиваются 
с неподвижными стенами. Подушки 
безопасности в большинстве случаев 
раскрываются при столкновении 
автомобилей между собой. Реальная 
скорость, при которой срабатывают подушки 
безопасности, на практике может быть выше, 
так как реальные аварии обычно связаны 
с более сложными столкновениями 
нескольких автомобилей, под углами 
и не полностью фронтальными (например, 
впритирку), а объекты столкновений обычно 
не являются неподвижными. 

Подушки безопасности срабатывают,

если датчик регистрирует фронтальное 

столкновение с перегрузкой, достаточной для 

раскрытия подушек безопасности. В этом 

случае датчик замедления инициирует сигнал 

раскрытия подушки безопасности. Происходит 

зажигание горючего состава, который быстро 

сгорает внутри модуля подушки безопасности, 

выделяя достаточный объем азота для 

раскрытия подушки безопасности. Данный 

химический процесс и газообразный азот 

безвредны для людей в автомобиле. В течение 

0,045 секунд после обнаружения столкновения 

давление раскрытия подушки безопасности 

разрывает пластмассовую панель модуля, 

которая в свою очередь раскрывает накладку 

ступицы рулевого колеса или приборную 

панель со стороны пассажира. 
Подушка безопасности полностью 

раскрывается, формируя поверхность, 

приостанавливающую продвижение вперед 

головы и верхней части туловища человека. 

При контакте человека с подушкой 

безопасности газ выходит из подушки через 

отверстия в основании, амортизируя 

воздействие нагрузки от перемещения 

человека.

ПРИМЕЧАНИЕ 

Подушка безопасности может также 
срабатывать при умеренных и высоких 
перегрузках без столкновений 
(например, при попадании шасси 
и других жестких компонентов 
автомобиля в яму на дороге), 
если датчики замедления генерируют 
сигнал, эквивалентный сигналу 
столкновения с твердой неподвижной 
преградой на скорости от 15 до 23 км/ч.

СИДЕНЬЯ И СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1–23

Весь процесс, начиная от первоначального 
контакта, затем надувания и выпуска газа, 
занимает около 0,2 секунды – Вы не успеете 
моргнуть глазом. Столкновение длится доли 
секунды, а столкнувшиеся автомобили 
окончательно останавливаются лишь через 
одну-две секунды после первоначального 
контакта. Поэтому для защиты водителя 
и пассажиров дополнительная система 
пассивной безопасности должна 
регистрировать столкновение и раскрывать 
подушки безопасности практически 
мгновенно.

БОКОВЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Модули боковых подушек безопасности 
расположены в спинках передних сидений со 
стороны дверей.

ПРИМЕЧАНИЕ 

Подушки безопасности не стесняют 
дыхание и не ограничивают свободу 
перемещения. В подушках безопасности 
есть отверстия, через которые выходит 
газ сразу после амортизации.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Подушки безопасности представляют собой 

лишь дополнительную систему пассивной 

безопасности и наиболее эффективны 

в сочетании с ремнями безопасности.

Для минимизации риска получения 

тяжелых травм или гибели в случае 

столкновения водитель и все пассажиры 

обязаны пристегивать ремни безопасности 

независимо от того, предусмотрена или нет 

на данном месте подушка безопасности.

(Продолжение)

S3W1211A

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

(Продолжение)
•  Запрещается размещать какие-либо 

предметы рядом или на модулях боковых 

подушек безопасности со стороны дверей 

у передних сидений. Эти предметы, 

отброшенные при раскрытии подушек, 

могут причинить тяжелые травмы.

•  Запрещается покрывать передние 

сиденья дополнительными защитными 

чехлами. Они может препятствовать 

раскрытию боковых подушек 

безопасности при столкновении,

что приведет к тяжелым травмам.

•  Запрещается опираться головой или 

туловищем на дверь. В случае 

столкновения боковая подушка 

безопасности при раскрытии может 

с большой силой ударить человека 

и причинить тяжелые травмы.

•  Запрещается устанавливать детское 

безопасное кресло на сиденье переднего 

пассажира, если автомобиль оборудован 

боковой подушкой безопасности 

пассажира.

Несоблюдение этих правил может привести 

к тяжелым травмам или даже к гибели.

1–24 СИДЕНЬЯ И СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Принцип действия боковых подушек
безопасности

Боковые подушки безопасности 
предназначены для предохранения головы, 
шеи, рук и плеч от удара о переднюю дверь 
или окно двери при боковом столкновении.

Боковые подушки безопасности 
срабатывают, если датчик обнаруживает 
боковое столкновение с перегрузкой, 
достаточной для раскрытия боковых подушек 
безопасности.

Боковые подушки безопасности рассчитаны 
на срабатывание при боковых столкновениях 
с перегрузками, эквивалентными или 
превышающими перегрузки при 
столкновении деформируемой преграды, 
движущейся со скоростью от 15 до 25 км/ч, 
с автомобилем.

Если при столкновении вашего автомобиля 
боковые подушки безопасности не сработали, 
то это не обязательно является признаком 
неисправности боковых подушек. Боковые 
подушки безопасности предназначены для 
раскрытия при боковом столкновении 
и не срабатывают при фронтальном 
столкновении, ударе сзади и опрокидывании, 

если при этом не возникает боковое ударное 
воздействие, достаточное для раскрытия 
боковых подушек.

ПОСЛЕ РАСКРЫТИЯ ПОДУШКИ 
БЕЗОПАСНОСТИ 

После срабатывания подушек безопасности 
Вы можете почувствовать запах горелого, 
обнаружить дым и белый порошок в салоне 
автомобиля. Это является нормальным. Запах 
горелого образуется в процессе сгорании 
специального вещества для надувания 
подушек безопасности. 
Белый порошок представляет ссобой тальк 
или состав на основе соды, которым 
покрывают подушку безопасности для 
уменьшения ее трения во время хранения 
и надувания. Хотя эти вещества могут 
вызывать раздражение кожи, 
они не токсичны.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Дети, сидящие внепосредственной 
близости от боковой подушки 
безопасности, подвергаются риску 
получения тяжелой или смертельной 
травмы в случае срабатывания 
подушки, особенно если вмомент 
раскрытия рядом с боковой подушкой 
находится голова, шея или грудь 
ребенка.

•  Не разрешайте детям облокачиваться 

на дверь или находиться рядом 
модулем боковой подушки 
безопасности.

•  Помните, что самым безопасным 

местом вавтомобиле для ребенка, 
занимающего правильное положение 
и соответственно пристегнутого, 
является заднее сиденье.

СИДЕНЬЯ И СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1–25

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 
СИСТЕМЫ SRS

Теоретически, система подушек безопасности 
(SRS) не нуждается в техническом 
обслуживании.
Однако необходимо немедленно обращаться к 
своему авторизованному дилеру Chevrolet для 
обслуживания системы SRS в указанных ниже 
случаях.
•  Раскрытие какой-либо подушки 

безопасности или срабатывание 
преднатяжителей.

•  Сигнализатор подушки безопасности 

указывает на неисправность. См. 
„СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА ПОДУШЕК 
БЕЗОПАСНОСТИ” в алфавитном 
указателе.

ЗАЩИТА ВОДИТЕЛЯ И ПЕРЕДНЕГО 
ПАССАЖИРА ПОДУШКАМИ 
БЕЗОПАСНОСТИ 

Травмирование водителей и пассажиров при 
столкновении обычно связано с тем, что их 
бросает на неподвижные объекты. Внутри 
автомобиля это может быть рулевое колесо, 
приборная панель или ветровое стекло, а при 
выбрасывании из автомобиля – поверхность 
дороги или дерево. Тяжелые травмы также 
могут быть вызваны возникающими при 
столкновении ударными перегрузками, даже 
без контакта тела с неподвижным объектом 
или поверхностью. 

ПРИМЕЧАНИЕ

Если автомобиль оборудован боковыми 
подушками безопасности, то после 
раскрытия боковой подушки 
необходима замена узла переднего 
сиденья. За дополнительной 
информацией обращайтесь к 
авторизованному дилеру Chevrolet.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

•  Запрещается эксплуатация 

автомобиля после срабатывания 

одной или нескольких подушек 

безопасности или преднатяжителей 

ремней безопасности.

•  Не пытайтесь самостоятельно 

ремонтировать, вмешиваться 

в устройство или удалять из 

автомобиля подушки безопасности.

•  При некомпетентном вмешательстве 

в систему подушек безопасности 

возможно их взрывоопасное 

срабатывание, что может привести

к тяжелым травмам и гибели.

•  В случае раскрытия подушек 

безопасности, повреждения 

автомобиля в зоне одного из модулей 

подушек безопасности или рядом с 

ней, а также в случае обнаружения 

признаков неисправности одной из 

подушек безопасности следует 

немедленно обратиться к дилеру 

Chevrolet. Езда на автомобиле после 

срабатывания подушки безопасности 

без выполнения технического 

обслуживания на авторизованной 

станции может привести к тяжелым 

травмам и гибели.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..