Chevrolet Malibu (2012 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 68

 

  Главная      Автомобили - Chevrolet     Chevrolet Malibu - руководство по обслуживанию и эксплуатации 2012 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  66  67  68  69   ..

 

 

Chevrolet Malibu (2012 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 68

 

 

Уход за автомобилем

9-23

Порядок доливки

охлаждающей жидкости в

расширительный бачок

{

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При проливании охлаждающей

жидкости на горячие детали

двигателя вы можете получить

ожоги. В состав охлаждающей

жидкости входит этиленгликоль,

который закипает в случае,

если детали двигателя

имеют достаточно высокую

температуру. Не проливайте

охлаждающую жидкость на

горячий двигатель.

Примечание: Для данного

автомобиля предусмотрена

специальная процедура

заливки охлаждающей

жидкости. Невыполнение этой

процедуры может привести к

перегреву двигателя и его

серьезному повреждению.

{

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Электрический вентилятор

охлаждения двигателя, находя-

щийся под капотом, может

включиться и нанести вам

травму даже при нерабо-

тающем двигателе. Следует

держать руки, одежду и

инструменты в стороне от

находящегося под капотом

электрического вентилятора.

{

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Из горячей системы

охлаждения могут вырываться

пар и горячие жидкости,

которые могут привести к

серьезным ожогам водителя.

Они находятся под давлением и

даже при небольшом повороте

крышки спредохранительным

клапаном расширительного

(

продолжение)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

(продолжение)

бачка могут вырваться наружу

сбольшой скоростью.

Запрещается поворачивать

крышки на горячей системе

охлаждения, в том числе

крышку спредохранительным

клапаном расширительного

бачка. Если требуется повер-

нуть крышку спредохрани-

тельным клапаном

расширительного бачка,

следует дождаться охлаждения

этой крышки и системы

охлаждения.

9-24

Уход за автомобилем

Снимать крышку спредохрани-

тельным клапаном срасшири-

тельного бачка можно только

после остывания системы

охлаждения, крышки спредохра-

нительным клапаном расшири-

тельного бачка и верхнего шланга

радиатора.
1.

Медленно поверните крышку

против часовой стрелки.

Если послышится шипение

вырывающегося пара, дожди-

тесь, пока звук стихнет.

Шипение означает, что в

системе еще имеется

давление.

2.

Полностью открутите крышку и

снимите ее.

3.

Залейте в расширительный

бачок разведенную в

необходимой пропорции

охлаждающую жидкость до

отметки на передней стенке

расширительного бачка.

4.

При снятой крышке расшири-

тельного бачка запустите

двигатель и дождитесь, пока

верхний шланг радиатора не

нагреется. Остерегайтесь

вентиляторов охлаждения

двигателя. В этот момент

уровень охлаждающей

жидкости в расширительном

бачке может понизиться.

Если уровень охлаждающей

жидкости понизился, вновь

долейте в расширительный

бачок разведенную в

необходимой пропорции

охлаждающую жидкость до

уровня отметки на передней

стенке расширительного

бачка.

5.

Установите на место крышку.

Убедитесь, что крышка

надежно закручена (от руки) и

не перекошена.

Примечание: Если крышка с

предохранительным клапаном

установлена неплотно,

может возникнуть утечка

охлаждающей жидкости, и

двигатель может выйти из

строя. Убедитесь, что крышка

надлежащим образом и плотно

закрыта.

Уход за автомобилем

9-25

Перегрев двигателя

В комбинации приборов распо-

ложен индикатор температуры

охлаждающей жидкости, указы-

вающий на перегрев двигателя.

Дополнительная информация

представлена в Указатель

температуры охлаждающей

жидкости двигателя на

стр. 4‑17.
Если при появлении этого

предупреждения водитель принял

решение не поднимать капот,

необходимо незамедлительно

обратиться на станцию техниче-

ского обслуживания.
Если при появлении этого

предупреждения водитель принял

решение поднять капот, необхо-

димо убедиться, что автомобиль

припаркован на горизонтальной

поверхности.

Затем следует посмотреть,

вращаются ли вентиляторы

охлаждения двигателя. Если

двигатель перегревается, венти-

ляторы должен вращаться. Если

они не работают, заглушите двига-

тель и обратитесь за помощью на

станцию техобслуживания.
Примечание: На устранение

повреждения двигателя

вследствие его работы без

охлаждающей жидкости

гарантия не распространяется.

Если из моторного отсека

идет пар

Дополнительную информацию

о том, в каком режиме можно

доехать до безопасного

места в случае возникновения

экстренной ситуации, см. в

разделе Аварийный режим при

перегреве двигателя на

стр. 9‑26.

Если из моторного отсека не

идет пар

Если появляется сообщение о

перегреве двигателя, но пара не

видно и не слышно, возможно,

проблема не слишком серьезная.

Иногда двигатель может

незначительно перегреваться в

следующих случаях:

.

Во время затяжных подъемов

в гору в жаркий день.

.

Во время остановок после

езды с высокой скоростью.

.

Во время длительной работы

двигателя на холостом ходу в

автомобильных пробках.

.

Во время буксировки прицепа.

9-26

Уход за автомобилем

Если появилось предупреждение

о перегреве, но пара нет:
1.

Выключите воздушный конди-

ционер.

2.

Переведите отопитель на

максимальную температуру, а

вентилятор на максимальную

частоту вращения. При

необходимости откройте окна.

3.

В плотном автомобильном

потоке во время остановок

переключайте двигатель

на холостые обороты,

переключив коробку передач в

положение N (нейтраль). Если

это безопасно, съедьте с

дороги, установите коробку

передач в положение
P (

парковка) или N (нейтраль)

и дайте двигателю поработать

на холостых оборотах.

Если стрелка индикатор

перегрева двигателя вышла из

красного сектора шкалы, можно

продолжить движение. Продол-

жайте медленное движение

на автомобиле примерно в

течение 10 минут. Соблюдайте

безопасную дистанцию до

едущего впереди автомобиля.

Если предупреждение не появл-

яется на дисплее повторно,

продолжайте нормальное

движение.
Если предупреждение выводится

повторно, съедьте на обочину,

остановитесь и незамедлительно

припаркуйте автомобиль.
Если пара не видно, после

парковки в течение трех минут

дайте двигателю поработать

на холостых оборотах. Если

предупреждение по-прежнему

появляется на дисплее, заглушите

двигатель и дождитесь, пока он

остынет. См. также раздел

Аварийный режим при перегреве

двигателя на стр. 9‑26.

Режим работы с

защитой двигателя от

перегрева

Аварийный режим позволяет

доехать до безопасного места в

случае возникновения чрезвы-

чайной ситуации. Если двигатель

по-прежнему перегрет, для

защиты двигателя от выхода из

строя используется аварийный

режим, в котором зажигание в

разных группах цилиндров

происходит попеременно.

В этом режиме значительно

снижается мощность двигателя и

ухудшаются его тягово-динамиче-

ские характеристики.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  66  67  68  69   ..