Chevrolet Malibu (2012 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 46

 

  Главная      Автомобили - Chevrolet     Chevrolet Malibu - руководство по обслуживанию и эксплуатации 2012 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  44  45  46  47   ..

 

 

Chevrolet Malibu (2012 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 46

 

 

Вождение и управление автомобилем

8-5

Средняя продолжительность

моторной фазы реакции водителя

составляет около трех четвертей

секунды. За это время автомо-

биль, движущийся со скоростью
100

км/ч (60 миль/ч) проходит

20

м (66 футов), которые в

аварийной ситуации могут

оказаться очень большим

расстоянием.
Полезные рекомендации, относя-

щиеся к торможению, которые

следует помнить:

.

Соблюдайте дистанцию до

идущего впереди транспорт-

ного средства.

.

Избегайте ненужного резкого

торможения.

.

Поддерживайте одинаковую с

потоком машин скорость.

Если во время движения двига-

тель неожиданно заглохнет,

выжимать педаль тормоза

необходимо так же, как и

обычно. Не следует многократно

выжимать и отпускать педаль.

Если так делать, то нажимать на

педаль будет труднее. Если

двигатель заглох, то усилитель

тормоза сохранит некоторую

работоспособность, которая,

однако, будет утрачена после

нажатия педали тормоза. После

того как вакуумный усилитель

перестанет работать, для затор-

маживания автомобиля потре-

буется больше времени и усилий.

Рулевое управление

Система рулевого

управления с электроусили-

телем

Если автомобиль укомплектован

рулевым управлением сэлектроу-

силителем, для работы усилителя

не требуется рабочая жидкость.

Регулярное обслуживание не

требуется.
Если усилитель рулевого

управления перестанет работать

в результате неисправности

системы, то управление автомо-

билем сохранится, но потребует

больших усилий. При возникно-

вении неисправности обратитесь

к дилеру.
Если повернуть рулевое колесо

до упора и удерживать в этом

положении длительное время,

эффект усиления может

снизиться.
Нормальная работа усилителя

восстановится после того, как он

остынет.
Сообщения о рулевом управлении

для конкретных автомобилей - см.

Информационные сообщения

(расширенная комплектация) на

стр. 4‑42 или Информационные

сообщения (базовая комплек-

тация) на стр. 4‑40.

Рулевое управление с

гидроусилителем

Если автомобиль оборудован

электроусилителем рулевого

управления, он может требовать

дополнительного обслуживания.

8-6

Вождение и управление автомобилем

См. разделы Рабочая жидкость

гидроусилителя рулевого

управления (двигатель V6,

объемом 3,0 л) на стр. 9‑27 или

Рабочая жидкость гидроусили-

теля рулевого управления

(рядные 4-цилиндровые двига-

тели объемом 2,0 л и 2,4 л) на

стр. 9‑27.
Если усилитель рулевого

управления перестанет работать

в результате неисправности

системы, то управление автомо-

билем сохранится, но потребует

больших усилий.
При возникновении неисправ-

ности обратитесь к дилеру.

Рекомендации по выпол-

нению поворотов

.

Выполняйте повороты на

допустимой скорости.

.

Снижайте скорость перед

входом в поворот.

.

В процессе поворота поддер-

живайте допустимую

постоянную скорость.

.

Дождитесь выхода автомобиля

из поворота и только после

этого начинайте мягкое

ускорение для движения по

прямой.

Управление в аварийной

ситуации

.

В некоторых ситуациях объезд

препятствия может оказаться

более эффективным, чем

торможение перед ним.

.

Если держать руль с обеих

сторон двумя руками, то это

позволяет вам поворачивать

его на 180 градусов не

снимая руку.

.

Антиблокировочная тормозная

система (ABS) обеспечивает

управляемость при тормо-

жении.

Возврат с обочины на

проезжую часть

Во время движения по дороге

правые колеса автомобиля могут

съехать с полотна на обочину.

Действуйте согласно следующим

рекомендациям:
1.

Слегка отпустите педаль

акселератора и, если на пути

нет препятствий, спомощью

руля выведите автомобиль в

такое положение, чтобы край

дорожного полотна находился

между колесами.

Вождение и управление автомобилем

8-7

2.

Поверните рулевое колесо

приблизительно на одну

восьмую от полного поворота,

чтобы правое переднее колесо

соприкасалось с краем дорож-

ного полотна.

3.

После этого снова верните

рулевое колесо в положение

прямолинейного движения.

Потеря управления

Потеря сцепления с дорогой

Существует три типа потери

сцепления шин с дорогой, каждый

связан с работой одной из трех

систем управления автомобилем:

.

Потеря сцепления при тормо-

жении - колеса не вращаются.

.

Потеря сцепления при

маневрировании или прохо-

ждении поворота вызывается

слишком высокой скоростью

движения или избыточным

рулением, что приводит к

скольжению и потере боковой

реакции колес.

.

Потеря сцепления при

ускорении является резуль-

татом избыточного дроссели-

рования, приводящего к

пробуксовке колес.

Осторожные водители избегают

ситуаций, которые могут

привести к потере сцепления

шин сдорогой, выбирая режим

движения в соответствии с

состоянием дорожного покрытия.

Тем не менее полностью исклю-

чить возможность потери

сцепления нельзя.
Если автомобиль начинает сколь-

зить, выполните следующие

рекомендации:

.

Ослабьте давление на педаль

акселератора и быстро восста-

новите требуемое направ-

ление движения автомобиля.

Нормальное движение автомо-

биля может восстановиться.

Будьте готовы к тому, что

автомобиль может снова

занести.

.

Снизьте скорость и измените

манеру вождения в соответ-

ствии с погодными условиями.

Если сцепление ухудшилось

из-за воды, снега, льда,

гравия или других материалов,

находящихся на дороге, то это

может привести к увеличению

тормозного пути и повлиять

на управление автомобилем.

Учитесь распознавать

признаки опасности, такие

как влага на дороге, гололед,

утрамбованный снег, которые

способны сделать дорогу

очень скользкой. В случае

возникновения каких-либо

сомнений следует замедлить

скорость движения.

8-8

Вождение и управление автомобилем

.

Старайтесь не прибегать к

резкому маневрированию,

ускорению или торможению,

включая и снижение скорости

автомобиля путем переклю-

чения на более низкую

передачу. Любые резкие

изменения могут привести к

потере контакта шин с

дорогой.

Обратите внимание! Антиблокиро-

вочная тормозная система

способна предотвратить только

потерю сцепления, вызванную

блокировкой колес.

Движение по мокрой

дороге

Дождь и влажное дорожное

покрытие могут привести к

снижению сцепления колес

автомобиля сдорогой и, следова-

тельно, увеличить тормозной путь

и время разгона. В подобных

условиях необходимо снижать

скорость движения, избегать

проезда через большие и

глубокие лужи или ручьи.

{

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Намокание тормозных дисков

может привести к ДТП. В

условиях аварийного тормо-

жения они не обеспечат доста-

точную эффективность, в

результате чего автомобиль

может увести в сторону. Это

может привести к потере

управления.
После переезда через большую

лужу или выезда из автомойки

необходимо несколько раз

слегка выжать педаль тормоза,

чтобы просушить диски и

восстановить нормальную

работу тормозных механизмов.

(

продолжение)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

(продолжение)

Потоки воды способны создать

значительные силы противодей-

ствия движению автомобиля. П-

ри проезде через поток воды

автомобиль может унести. Если

это произойдет, вы можете уто-

нуть вместе с другими людьми,

находящимися в салоне. Не иг-

норируйте предупреждения авт-

омобильной инспекции и

проявляйте особую осторож-

ность, преодолевая водные пр-

еграды.

Аквапланирование

Аквапланирование несет в себе

угрозу. Водная пленка между

поверхностью дороги и шиной

приводит к полной потере

сцепления. Эффект аквапланиро-

вания возникает в ситуации, когда

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  44  45  46  47   ..