Chevrolet Captiva (2007 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 34

 

  Главная      Автомобили - Chevrolet     Chevrolet Captiva - руководство по обслуживанию и эксплуатации 2007 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  32  33  34  35   ..

 

 

Chevrolet Captiva (2007 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 34

 

 

3–24 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Рекомендации по стоянке автомобиля 

зимой
В холодную погоду механизм стояночного 

тормоза может замерзнуть в задействованном 

состоянии. Наиболее часто это происходит из-за 

влаги в тормозных механизмах. 

В случае возможного примерзания стояночного 

тормоза после проезда по сравнительно 

глубоким лужам из-за наличия влаги 

в тормозных механизмах или после мойки 

автомобиля выполните следующее: 

1. Временно задействовав стояночный 

тормоз, установите рычаг переключателя 

передач в положение „P” (для 

автоматической коробки передач), 

в положение первой передачи или заднего 

хода (для механической коробки передач). 

2. Установите упоры под задние колеса. 
3. Отпустите стояночный тормоз.

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ 
СИСТЕМА (АБС)

Антиблокировочная тормозная система – это 

усовершенствованная тормозная система 

с электронным управлением. Данная система 

сохраняет управляемость автомобилем 

в случае возникновения препятствий 

движению при резком или аварийном 

торможении и максимально сокращает 

тормозной путь на скользкой дороге. 
При включении зажигания сигнализатор 

неисправности АБС загорается на 3 секунды. 

Если затем данный сигнализатор не 

выключается или загорается во время 

движения, то это свидетельствует 

о неисправности АБС. Немедленно 

обратитесь к авторизованному дилеру 

Chevrolet. См. „СИГНАЛИЗАТОР 

НЕИСПРАВНОСТИ АБС” в алфавитном 

указателе.
При запуске двигателя или при трогании 

с места АБС проверяет сама себя. Во время 

этой проверки могут быть слышны щелчки, 

а педаль тормоза может слегка шевелиться 

или пульсировать. Это нормально.

Если автомобиль оборудован системой 

стабилизации, при повторном нажатии на педаль 

тормоза в течение 7 секунд по окончании работы 

АБС можно также услышать звуки несколько 

иного рода. Эти звуки означают завершение 

подготовки к работе системы стабилизации 

и также являются нормальными.
Принцип действия системы АБС основан 

на измерении скорости каждого колеса 

в процессе торможения. При обнаружении 

тенденции к блокированию одного из колес 

компьютер осуществляет раздельное 

управление тормозными механизмами 

каждого переднего колеса и обоих задних 

колес. Обычно при работе АБС на педаль 

тормоза передается незначительная вибрация, 

которая сопровождается небольшим шумом.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

• Запрещается задействовать 

стояночный тормоз при движении 

автомобиля или использовать его 

вместо педали тормоза.

Это может привести к потере 

управления автомобилем и стать 

причиной столкновения и причинения 

материального ущерба или травм.

ПРИМЕЧАНИЕ

Наличие АБС не способствует 

изменению необходимого времени 

реакции для задействования тормозов 

и не всегда сокращает тормозной путь.
•  Даже при наличии АБС обязательно 

поддерживайте необходимую 

дистанцию, обеспечивающую 

безопасное торможение.

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 3–25

Торможение с АБС
Независимо от дорожных условий не 

нажимайте на педаль тормоза несколько 

раз подряд. С силой нажмите 

и удерживайте педаль тормоза, а остальное 

сделает система АБС.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Одновременное горение сигнализатора 

неисправности тормозной системы 

и сигнализатора неисправности АБС 

свидетельствует о неисправности 

в тормозной системе. 
• Немедленно обратитесь 

к авторизованному дилеру Chevrolet 

для проверки тормозной системы.

СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА*

Если автомобиль системой полного привода, 

устанавливаемой по требованию, то эта 

система функционирует без необходимости 

какого-либо действия со стороны водителя. 

Если передние ведущие колеса начинают 

пробуксовывать, на задние колеса 

автоматически начинает подаваться крутящий 

момент в соответствии с необходимостью. 

При большой нагрузке можно услышать 

небольшой шум в системе фрикционов 

полного привода, но это нормально. 
При временном отключении системы полного 

привода начинает мигать сигнализатор 

неисправности системы полного привода. 

Если сигнализатор мигает непродолжительное 

время, а затем гаснет, то это абсолютно 

нормально и не является признаком 

неисправности в системе. Однако 

сигнализатор мигает постоянно, то при первой 

возможности необходимо обратиться 

к авторизованному дилеру Chevrolet для 

устранения данной неисправности.
Включение данного сигнализатора указывает 

на наличие неисправности в системе полного 

привода. В такой ситуации автомобиль должен 

пройти обслуживание у авторизованного 

дилера Chevrolet.

СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ 

(ESC)*

Electronic Stability Program. Эта электронная 

система повышает безопасность вождения 

автомобиля, улучшая его курсовую 

устойчивость. ESP активируется при наличии 

проскальзывания колес или при отклонении 

траектории движения автомобиля 

от заданной. Она помогает избежать 

возникновения опасных ситуаций за счет 

торможения колес или уменьшения 

крутящегося момента двигателя. Этим 

достигается устойчивость автомобиля 

в ситуации, когда он становится 

неустойчивым, например, в таких условиях, 

как резкое прохождение поворота или 

быстрая смена ряда движения. Функция ESP 

автоматически включается, когда автомобиль 

переходит в весьма неустойчивое состояние. 

В обычных условиях вождения система ESP 

не действует. При включении зажигания 

начинают гореть сигнализатор активности 

ESP и индикатор отключения этой системы. 

Примерно через 3 секунды они отключаются.
Индикатор неготовности ESP включается, 

если в холодной состоянии система ESP не 

готова к работе. Этот индикатор отключается 

после прогрева автомобиля.

3–26 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Сигнализатор активности ESC мигает 

в процессе работы этой системы. 

Постоянное горение индикатора указывает 

на наличие неисправности в системе. 

В этом случае необходимо как можно 

скорее обратиться за консультацией 

к авторизованному дилеру Chevrolet. 

См. „ИНДИКАТОР ВЫКЛЮЧЕНИЯ ESC”, 

„ИНДИКАТОР НЕГОТОВНОСТИ ESC” 

и „СИГНАЛИЗАТОР АКТИВНОСТИ 

ESC” в алфавитном указателе.

ФУНКЦИЯ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ 

ТОРМОЗОВ

Когда система ESC распознает 

чрезвычайную ситуацию, требующую 

резкого торможения, она автоматически 

повышает тормозное давление на колеса.

ФУНКЦИЯ АКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ ОТ 

ОПРОКИДЫВАНИЯ

Эта функция является частью системы ESC. 

Если при движении автомобиль становится 

чрезвычайно неустойчивым, то данная 

функция помогает ему сохранить 

нормальную устойчивость.

ПРОТИВОБУКСОВОЧНАЯ 

СИСТЕМА (TCS)

Противобуксовочная система предотвращает 

пробуксовывание ведущих колес независимо 

от дорожных условий и схватывания 

колесного обода. Как только хотя бы одно 

ведущее колесо начинает буксовать, мощность 

двигателя снижается и буксующее колесо 

замедляет свое вращение. Это позволяет 

улучшить управляемость автомобиля 

и эффективность использования привода, 

особенно, при движении по снегу или льду, 

а также по мокрой или скользкой дороге.

ФУНКЦИЯ СТАБИЛИЗАЦИИ 
ПРИЦЕПА (TSA)

Управлять виляющими на ходу 

автопоездами трудно. Данная функция 

обнаруживает виляние и снижает скорость 

автопоезда до тех пор, пока не прекратится 

раскачка. Снижение скорости достигается 

за счет уменьшения крутящего момента 

двигателя и увеличения давления 

в тормозах всех колес.

ВНИМАНИЕ

Включение сигнализатора активности 

ESC указывает на неисправность 

системы ESC. При первой возможности 

обратитесь к авторизованному дилеру 

Chevrolet.

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 3–27

КНОПКА ВЫКЛЮЧЕНИЯ ESC

ESC может быть выключена нажатием 

кнопки „ESC OFF”, находящейся в центре 

приборной панели.
Повторное нажатие кнопки выключения ESC 
при отключенной системе ESC 
(горит индикатор выключения ESC) приводит 
к возобновлению работы системы, что 
сопровождается отключением индикатора 
выключения ESC на приборной панели. 

C7E3034B

H
M
S

ВНИМАНИЕ

•  Включение системы ESC для 

корректировки устойчивости 

автомобиля снижает его скорость 

и позволяет больше внимания 

уделять дороге.

• Система ESC является 

единственным вспомогательным 

устройством автомобиля. Когда 

состояние автомобиль выходит 

за рамки физических ограничений, 

его невозможно контролировать. 

Не следует полностью полагаться 

на данную систему. Соблюдайте 

правила безопасного вождения.

•  Во время работы системы ESC можно 

слышать некоторый шум или 

чувствовать вибрацию от педали 

тормоза или других релевантных 

систем. Это может быть вызвано 

изменением давления 

в соответствующих системах.

СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ 

ДВИЖЕНИИ ВНИЗ*

При движении на крутом спуске эта 

функция позволяет двигаться с низкой 

скоростью без использования педали 

тормоза, позволяя сосредоточиться 

на рулевом управлении. Эта удобная 

функция предназначена только для 

движения на спуске с большим уклоном.
Чтобы активировать систему помощи при 

движении вниз, нажмите соответствующую 

кнопку в центре приборной панели. 

Нажатие данной кнопки приводит данную 

систему в готовность. Загорается зеленый 

индикатор активности системы помощи 

при движении вниз. Этот индикатор мигает 

все время работы данной системы.

H
M
S

C7E3035B

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  32  33  34  35   ..