Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство по обслуживанию - часть 542

 

  Главная      Автомобили - Chevrolet     Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos - руководство по обслуживанию и эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  540  541  542 

 

 

 

Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство по обслуживанию - часть 542

 

 

9Т -12 БЛОКИРОВОЧНАЯ ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА 

КЛЮЧИ, ЗАКОДИРОВАННЫЕ 

ЭЛЕКТРОННЫМ СПОСОБОМ 

В каждом действительном ключе зажигания 
имеется внутренний транспондер, который 
передает уникальный код. 

Когда ключ вставляют в замок зажигания, 

транспондер посредством индукции соеди­

няется с катушкой-детектором. Транспон­

дер взаимодействует с катушкой-детекто­

ром, чтобы вырабатывать сигнал с модули­
рованной амплитудой, который передается 
от катушки-детектора на блок управления 
противоугонным устройством. Блок управ­
ления противоугонным устройством считы­
вает частоту радио сигнала и передает со­
общение о соответствии ключа на элект­
ронный модуль управления. 
Новые ключи можно зашифровать при по­
мощи сканера. Смотрите главу "Последо­
вательность шифрования ключа" в этом 

разделе. 

КАТУШКА-ДЕТЕКТОР 

Катушка-детектор установлена на замке за­

жигания как неотъемлемая часть внутрен­

него кольца отверстия для ключа. Провода, 
ведущие к катушке-детектору и от нее, сое­

диняются с противоугонным устройством. 

Когда зажигание включено, противоугонное 
устройство возбуждает напряжение на ка­

тушке-детекторе, а катушка посредством 

индукции соединяется с транспондером в 
ключе зажигания. Блокировочная противо­

угонная система посылает модулирован­

ный сигнал на катушку-детектор, и этот сиг­
нал путем взаимодействия передается на 
внутренний транспондер ключа зажигания. 
Блокировочная противоугонная система 
считывает сигнал, полученный от катушки-

детектора, и определяет, действителен ли 

ключ. 

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ 

ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ 

Блок управления противоугонным устройст­

вом представляет собой электронный мо­

дуль на приборном щитке, который удос­
товеряет соответствие ключа зажигания, 

когда зажигание включено. Чтобы осущест­
влять эту функцию, блок управления проти­
воугонным устройством выполняет следую­
щие операции: 

• запоминает и хранит шифры соответст­

вующих ключей 

• считывает частоту радио сигнала, посту­

пающего от ключа зажигания 

• сравнивает полученный шифр с шифра­

ми соответствующих ключей, хранящи­
мися у него в памяти 

• посылает сообщение том, что двигателю 

можно дать ход, на электронный модуль 

управления в том случае, если вставлен 

соответствующий ключ 

• рассчитывает и передает опознаватель­

ные шифры в составе каждого сообще­
ния о том, что двигателю можно дать ход 

• контролирует состояние индикатора на 

приборном щитке 

• обнаруживает неисправности системы 
• поддерживает испытательные функции 

системы. 

НОРМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ 

Когда зажигание включено, блок управле­
ния противоугонным устройством пытается 

считать шифр ключа, посылаемый транс­

пондером ключа зажигания. Если устройст­
во обнаруживает, что вставлен соответст­
вующий ключ, блок управления противо­

угонным устройством посылает на элект­
ронный модуль управления сообщение о 
том, что двигателю можно дать ход, после 
чего блок управления противоугонным уст­
ройством переключается на резервный ре­
жим работы. 

В сообщении об остановке двигателя со­

держится опознавательный код. Модуль 

электронного управления остановит двига­

тель в том случае, если не поступит сооб­

щения о том, что двигателю можно дать ход, 
а также если опознавательный шифр элект­
ронного модуля управления не совпадает с 
опознавательным шифром блока управле­
ния противоугонным устройством. Если уст­
ройство обнаруживает, что вставлен не со­
ответствующий ни одному из шифров ключ, 
то сообщение об остановке двигателя посы­

лается на электронный модуль управления. 

Когда водитель выключает зажигание, блок 

управления противоугонным устройством 

переключается на активный режим работы. 

РЕЖИМ РАБОТЫ 

ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ЗВЕНА НА 

ЛИНИИ УЗЛА 

Когда зажигание включено, сканирующее 
устройство может переключить блок управ­

ления противоугонным устройством в ре­
жим работы диагностического звена на ли­

нии узла с целью диагностики, шифрования 
ключа или опознавательного шифра. 

БЛОКИРОВОЧНАЯ ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА 9Т -13 

КАК ОБРАЩАТЬСЯ С 

ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫМ ШИФРОМ 

Один из 65 535 возможных шифров хранит­
ся в памяти блока управления противо­
угонным устройством. Опознавательный 

шифр можно стереть из памяти при помощи 
команды RESET ID CODE на сканирующем 
устройстве. Когда блок управления проти­
воугонным устройством вычисляет новый 
опознавательный шифр, нужно заново уста­
новить опознавательный шифр электрон­
ного модуля управления, чтобы он совпа­

дал с опознавательным шифром блока уп­

равления противоугонным устройством. 
Чтобы заново установить опознавательный 
шифр, смотрите главу "Как перепрограмми­
ровать опознавательный шифр". Во время 

диагностических операций при помощи ко­

манды сканера READ IMMOBILIZER UNIT 
ID CODE (прочитать опознавательный 
шифр блока управления противоугонным 
устройством) можно прочитать опознава­

тельный шифр и сравнить его с опознава­
тельным шифром электронного модуля уп­

равления. 

ЭЛЕКТРОННЫЙ МОДУЛЬ 

УПРАВЛЕНИЯ 

Когда электронный модуль управления об­
наруживает, что зажигание включают, он 

ждет сообщение о том, что двигателю мож­
но дать ход, от блока управления противо­
угонным устройством. Если подобное сооб­
щение не поступает в течение предусмот­
ренного техническими условиями времени, 
электронный модуль управления отключает 

двигатель. Двигатель будет отключен и в 
том случае, если опознавательный шифр, 

посланный блоком управления противо­

угонным устройством, не совпадает с шиф­
ром, хранящимся в памяти электронного 
модуля управления. Двигатель будет ос­
таваться без движения до тех пор, пока не 
будет выключено зажигание или снято пи­
тание аккумуляторной батареи. 

Чтобы не дать двигателю ход, электронный 
модуль управления придерживается сле­

дующей последовательности операций: 
• модуль зажигания переключается на пе­

репускной режим 

• электронный модуль управления не вы­

рабатывает сигнал электоронной регули­
ровки момента зажигания, следователь­
но, катушка зажигания не производит 
искру 

• электронный модуль управления не 

подключает топливный насос 

• электронный модуль управления не 

подключает топливные инжекторы 

• электронный модуль управления уста­

навливает диагностический код 53. 

Последовательная передача данных осу­
ществляется по одиночному электрическо­
му проводу, соединяющему блок управле­
ния противоугонным устройством и элект­
ронный модуль управления. Во время диаг­
ностических операций, а также изменения 
опознавательного шифра система сообще­
ния между устройствами дополняется ска­
нером. 

Модуль электронного управления в маши­
нах с блоком управления противоугонным 
устройством нельзя заменить модулем 
электронного управления для машин без 
блока управления противоугонным уст­
ройством. 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА 

ДАННЫХ 

Между сканирующим устройством, моду­

лем электронного управления и блоком уп­

равления противоугонным устройством 
осуществляется последовательный обмен 

данными. Соединение сканера является 
диагностическим звеном на линии узла. 

РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ 

ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ 

АВТОМОБИЛЯ ЛАНОС 

ТОМ V 

СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ, 

KY3QB И ЕГО ОБОРУДОВАНИЕ 

Совместное украинско-корейское предприятие 

закрытое акционерное общество "АвтоЗАЗ-ДЭУ 

330063 г. Запорожье, проспект Ленина, 8 

Дизайн и полиграфическое исполнение 

Производственно-торговая услуговая компания "ВИКА Интернэшнл' 

320054 г. Днепропетровск, проспект Кирова, 54 

Телефон: (056) 770-09-52, (0562) 37-59-19 

© ЗАО "АвтоЗАЗ - DAEWOO" 
© VIKA INTERNATIONAL Co. Ltd 

VIKA INTERNATIONAL 

L A 3 - S M 1 E - 7 F - 5 0 0 A 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  540  541  542