Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство по обслуживанию - часть 422

 

  Главная      Автомобили - Chevrolet     Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos - руководство по обслуживанию и эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  420  421  422  423   ..

 

 

Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство по обслуживанию - часть 422

 

 

7В - 22 УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМАМИ ОВК 

ДИАГРАММА ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДАВЛЕНИЯМИ СО СТОРОНЫ 

ВСАСЫВАНИЯ И СО СТОРОНЫ НАГНЕТАНИЯ 

УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМАМИ ОВК 7В - 23 

ТЕХНИЧЕСКОЕ 

ОБСЛУЖИВАНИЕ И 

РЕМОНТ 

ОБСЛУЖИВАНИЕ НА 

АВТОМОБИЛЕ 

ОБЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ 

ОБСЛУЖИВАНИЯ 

СИСТЕМ В.К. 

ЗАМЕНА УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ 

КОЛЕЦ 

Внимание: Чрезвычайно важно, чтобы 
при замене колец во время технического 

обслуживания системы кондиционирова­
ния воздуха использовались только реко­
мендуемые уплотнительные кольца, ина­
че могут иметь место чрезмерные течи ох­
ладителя. 
Внимание: Всегда всовывайте уплотни­

тельное кольцо в фланцевую трубу, чтобы 

обеспечить должное расположение и 
уплотнение. 
Устанавливайте новые, DAEWOO - ут­
вержденные уплотнительные кольца для 

замены при техническом обслуживании 

В.К. - системы всегда, когда разъем или 
соединение разобрано, за исключением 
случаев, когда новые детали оснащены 

уплотнительными кольцами. 
Во время замены уплотнительных колец 
на деталях или разъемных соединениях 
системы В.К. следует проверить тип сое­

динения, чтобы гарантировать примене­

ние правильного уплотнительного кольца 

для системы В.К. На некоторых разъем­

ных соединениях и деталях применяется 
пригонка типа "захваченного" уплотни­

тельного кольца. На других соединениях 

нет пазов и в них используются "не захва­
ченные" или "стандартные" уплотнитель­
ные кольца. Процедуры сборки и затяжки 
одинаковы для обоих типов соединений, 
но уплотнительные кольца различаются. 

Перед установкой проверьте, чтобы и уп­

лотнительные кольца, и гайки трубки не 
были деформированы и не имели заусен­
цев. Деформированные или с прорезями 

детали должны быть заменены. Использо­

вание неподходящих деталей для замены 
при техническом обслуживании и несоб­

людение процедур сборки могут привести 

к чрезмерным утечкам охладителя. 

ОБРАЩЕНИЕ С ОХЛАДИТЕЛЕМ 

Внимание: Работайте всегда в хорошо 
проветренном помещении, и старай­
тесь не вдыхать испарения охлади­
теля. Если вам стало трудно дышать, 
немедленно обратитесь за медицинской 
помощью. Если охладитель попадет 
вам на кожу, немедленно промойте 
пораженный участок водой. Если воз­
никает сыпь или боль, обратитесь за 
медицинской помощью. 
Системы кондиционирования воздуха со­

держат охладитель. Он представляет собой 

химическую смесь, которая требует соблю­
дения специальных процедур при обраще­
нии с нею, во избежание поражения пер­
сонала. 

Всегда надевайте защитные очки и нама­

тывайте чистую ткань вокруг гайки трубки, 

клапанов и соединений при выполнении ра­
бот, связанных с открыванием охладитель­
ной системы. Не проводите сварочные ра­
боты или очистку струей пара вблизи тру­
бопроводов или узлов систем кондициони­
рования воздуха, установленных на автомо­
билях. 

Все контейнеры с охладителем транспор­

тируются с массивными металлическими 

колпачковыми гайками. Колпачок служит для 
защиты клапана и предохранительной проб­
ки от повреждения. Нужно обязательно пос­
тавить на место колпачок после каждого отк­
рывания контейнера. 
Если возникает необходимость транспорти­
ровать или возить контейнер с охладителем 
на автомобиле, не ставьте его в пассажирс­
кий салон. 

ОБРАЩЕНИЕ С ТРУБОПРОВОДАМИ 

И ПАТРУБКАМИ СИСТЕМЫ 
КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ 

Примечание: Приложение слишком малых 
или слишком больших крутящих моментов 
при затяжке гаек трубки может привести к 

слабому соединению или к деформирова­
нию соединяемых деталей. Оба эти условия 
могут привести к утечке охладителя 
• Оберегайте все металлические трубопро­

воды от возникновения вмятин на них или 
от их перегибов. Любое сужение трубо­
провода вызовут потерю производи­

тельности системы. 

• Никогда не сгибайте гибкий шланговый 

трубопровод до радиуса, меньше четы­

рехкратного диаметра шланга. 

• Не допускайте, чтобы гибкий шланговый 

трубопровод подходил ближе 63,5 мм к 

выпускному коллектору. 

7В - 24 УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМАМИ ОВК 

• Регулярно проверяйте гибкие шланго­

вые трубопроводы на течь и хрупкость. 

• Если обнаружите признаки поврежде­

ния гибких шланговых трубопроводов 
или течей в них, замените их новыми. 

• Слейте весь охладитель из охлаждаю­

щей системы перед тем как отсоеди­
нять гайки, трубки и соединения. 

• Работы проводите очень осторожно, не­

зависимо от показаний манометров. 

• Откручивайте гайки трубки очень мед­

ленно. 

• Держите лицо и руки вдали от гаек труб­

ки, чтобы не быть пораженным, в слу­
чае если в трубопроводе окажутся ос­

татки жидкого охладителя. 

• Если вы заметите падение давления во 

время ослабления гаек трубки, дайте 

упасть давлению, как описано в гл. 

"Слив, добавление масла, откачка и за 

правка систем В.К." в этом разделе. 

• Сразу же после отсоединения гаек 

трубки закройте концы охладительных 
трубопроводов крышками или обмо­
тайте их лентой. Это предотвратит по­

падание вовнутрь влаги, грязи, кото­
рые могут вызвать внутренний износ 
компрессора или забивку трубопрово­

дов в конденсоре, сердечнике испари­
теля, перепускного клапана или вход­

ных экранов компрессора. 

Внимание: Для соединения гаек трубы уп-

лотнительных колец используйте два под­
ходящих гаечных ключа. 

• Подоприте противоположную гайку 

трубки, чтобы предотвратить деформи­

рование соединительных трубопрово­

дов или узлов. 

• Двумя гаечными ключами подоприте 

штампованную гайку трубки на соеди­
нениях гибких шлангов и сочленение, с 
которым вы соединены, чтобы предотв­
ратить проворачивание гайки трубки и 
повреждение посадочного места. 

• Поддерживайте уплотнительные коль­

ца и посадочные места в безупречном 
состоянии. Заусенец или грязь могут 
привести к утечке охладителя. 

• Перед тем, как установить, окуните уп-

лотнительное кольцо в охладитель­

ное масло типа полиалкалин гликоль 
(PAG). 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ 
СТОЙКОСТИ В ОХЛАДИТЕЛЬНОЙ 
СИСТЕМЕ 

Эффективная работа и срок службы сис­

темы кондиционирования воздуха зависят от 
химической стойкости охладительной сис­
темы. При наличии посторонних материалов, 
таких, как грязь, воздух или влага, загряз­

няющих охладительную систему, они будут 
изменять стойкость охладителя и компрес­
сорного масла PAG, они также будут влиять 
на характеристику давления / температуры, 
снижать эффективную работу и, возможно, 
могут вызвать внутреннюю коррозию и чрез­
мерный износ движущихся деталей. 

• Выполняйте следующие практические 

приемы для обеспечения химической 
стойкости в системе заправки: вытрите 
грязь или масло вблизи и на самом сое­

динении перед тем, как разъединить дан­

ное соединение. Это уменьшит вероят­
ность попадания грязи в систему. 

• Закройте крышкой, заткните пробкой или 

обмотайте лентой обе стороны соедине­
ния как можно быстрее после разъеди­

нения системы. Это предотвратит попа­

дание грязи, посторонних материалов и 

влаги вовнутрь системы. 

• Держите все инструменты чистыми и су­

хими, включая набор манометров и все 
запасные детали. 

• Используйте чистое сухое переливочное 

устройство и чистый контейнер для до­
бавки охладительного масла PAG в сис­
тему. Это будет гарантировать то, что ох­
ладительное масло останется как можно 

менее влажным. См. гл. "Процедуры сли­
ва, добавки масла, откачки и заправки 
системы В.К." в этом разделе. 

• Имейте под рукой все необходимое, чтобы 

проводить все операции быстро при отк­
рывании системы В.К. открытой дольше, 
чем это необходимо. 

• Откачивайте и перезаправляйте систему 

В.К. каждый раз после ее открывания. Для 
правильного выполнения этой операции 
следуйте инструкциям, приведенным в гл. 

"Процедуры слива, добавки масла, откач­

ки и заправки системы В.К." в этом раз­
деле. 

УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМАМИ ОВК 7В - 25 

Все детали для технического обслужива­
ния обезвожены и герметически упакованы 
перед отправкой. Они должны оставаться 
упакованными до самого момента их ис­
пользования. Все детали перед их распа­
ковыванием должны находиться в поме­
щении с комнатной температурой. Это пре­
дотвратит конденсацию влаги на них из воз­
духа, проникающего в систему. Переупа­
ковывайте детали как можно быстрее, если 
колпачки были сняты, но соединения не 
могут быть выполнены быстро. 

ПРОЦЕДУРЫ СЛИВА, ДОБАВКИ 
МАСЛА, ОТКАЧКИ И ЗАПРАВКИ 

СИСТЕМЫ В.К. 

Внимание: Используйте только пов­
торно заполняемые баки, которые 

разрешены для зарядной станции. 

Использование других баков может 

вызвать поражение персонала или на­

рушение гарантии. Относительно за­
рядной станции обратитесь к инст­
рукции производителя. 

Внимание: Во избежании физического 
поражения всегда пользуйтесь за­
щитными очками и перчатками при 
выполнении работ, связанных с от­
крыванием охладительной системы. 
Зарядная станция производит слив охла­

дителя, откачку и перезаправку системы 

кондиционирования воздуха при одном 
соединении. Фильтрация во время цикла 
слива вместе с фильтрацией при откачке 
гарантирует обеспечение чистого сухого 
охладителя для заправки системы В.К. 

Примечание: 

• Никогда не используйте зарядную стан­

цию для R-134a в системе, заправ­

ленной R-12. Охладители и масла не 

являются совместимыми и никогда не 

должны быть смешаны даже в незна­
чительных количествах. Смешивание 

остатков охладителей приведет к пов­
реждению оборудования. 

• Никогда не используйте переходники для 

соединения патрубков различных раз­
меров. Это может привести к загряз­
нению системы и выходу ее из строя. 

Установка  з а р я д н о й станции и 
т е х н и ч е с к о е  о б с л у ж и в а н и е 
Относительно всех начальных процедур 
установки зарядной станции и ее техничес­
кого обслуживания обратитесь к инструкции 
производителя. Имеется много типов за­
рядных станций. Все они выполняют раз­
личные операции, необходимые для опо­

рожнения системы, восстановления охла­

дителя, откачки системы, добавления изме­

ренного количества масла и перезаправки 
системы В.К. отмеренным количеством ох­
ладителя. 
Ф у н к ц и и панели управления 
Зарядная станция имеет органы управле­

ния и индикаторы, позволяющие оператору 

управлять и контролировать операции во 
время их выполнения. Относительно под­
робностей обратитесь к инструкции по эксп­
луатации изготовителя. Предполагается, 
что она должна включать: 

1. Главный включатель питания: главный 

включатель питания обеспечивает элект­
рическое питание для панели управле­
ния. 

2. Дисплей: на дисплее показывается вре­

мя, запрограммированное для откачки 
системы и вес охладителя, запрограм­
мированного для перезаправки. Отно­
сительно подробной информации прог­
раммирования обратитесь к инструкции 
по эксплуатации изготовителя. 

3. Манометр низкого давления: этот мано­

метр измеряет давление на стороне вса­
сывания. 

4. Манометр высокого давления: этот мано­

метр измеряет давление на стороне наг­
нетания. 

5. Ручки управления: сюда должны входить 

ручки для управления различными рабо­
чими функциями. 

6. Клапан низкого давления: этот клапан 

соединяет сторону всасывания системы 
В.К. зарядной станцией. 

7. Индикатор влаги: этот индикатор показы­

вает, влажный индикатор или сухой. 

8. Клапан высокого давления: этот клапан 

соединяет сторону нагнетания системы 
В.К. с зарядной станцией. 

В о с с т а н о в л е н и е  о х л а д и т е л я 
Внимание: Используйте блок охладителя, 
который предназначен для используемого 
Вами типа зарядной станции. Механизм ог­
раничения переполнения зарядной станции 
прокалиброван специально для использо­
вания данного типа бака. Клапана блока 

также предназначены для определенного 
типа зарядной станции. 

1. Соедините шланг стороны нагнетания с 

помощью быстросъемного соединителя 
к патрубку стороны нагнетания системы 
В.К. автомобиля. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  420  421  422  423   ..