Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство по обслуживанию - часть 399

 

  Главная      Автомобили - Chevrolet     Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos - руководство по обслуживанию и эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  397  398  399  400   ..

 

 

Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство по обслуживанию - часть 399

 

 

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F - 67 

26. Проведением этого теста проверяется, 

что код А027 не был установлен вследст­
вие ослабления крепления между ЭМУТ 

и проводкой колодки J1 ЭМУТ. 

32. Этим тестом проверяется наличие ра­

зомкнутого контура в цепи провода 
красного цвета. 

Виды диагностической помощи 
"Периодически" возникающая неисправ­
ность может быть вызвана слабым соеди­
нением, протершейся изоляции проводов 
или наличием сломанного провода внутри 
изоляции. Используя возможности сканера, 
определите частоту возникновения непо­

ладки, как описано в "Диагностике с помо­

щью сканера". 
Если в отзывах клиента указывается, что 
индикатор АБС загорается только случае 
изменения влажности окружающей среды 
(дождь, снег, мойка машины и т.п.) следует 

тщательно проверить всю электросхему 
датчика скорости колеса на предмет нали­
чия признаков коррозии или проникновения 

влаги. Проделайте следующее: 

1. Обрызгайте предполагаемое место нали­

чия признаков коррозии или проникнове­

ния влаги 5 % соляным раствором (10 мл 
[2 чайные ложки] соли на 355 мл воды). 

2. Запустите двигатель и дайте автомобилю 

возможность перемещаться в течение 

10 сек. 

3. Если Код немедленно возвращается, за­

мените предположительно поврежден­
ную проводку. 

Следует тщательно проверить каждую 
цепь, которая, предположительно, может 
вызывать периодически возникающую не­
исправность, на наличие отвинченных 
клемм, неправильного соединения, сло­
манных блокировок, неправильно собран­
ных или поврежденных клемм, неправиль­
ного соединения проводки или поврежде­
ния в электропроводке. 

Измеряя сопротивление датчика скорости 
колес, обеспечьте комнатную температуру 
автомобиля (примерно 20°С). Сопротивле­
ние датчика скорости колес будет меняться 

вместе с температурными колебаниями. 
Меняя датчик скорости колеса, проверьте 

его клеммы и проводку колодки на наличие 

коррозии и/или проникновения влаги. Если 
признаки коррозии или проникновения вла­
ги налицо, замените датчик скорости колеса 
и, если нужно, проводку. 
Трудно измерить сопротивление и напряже­
ние на клеммах датчика скорости колеса из-
за его расположения. Клеммы, расположен­
ные на другом конце проводки перемычки, 
более доступны. Проводки перемычки дат­
чика скорости колеса подключены к сис­
теме через разъем С902, который прикреп­
лен к автомобилю около правого заднего 
колеса. Он соединяет проводку пола, про­
ходящую через втулку, расположенную око­
ло этого места. Хомут, крепящий ее к авто­

мобилю, легко снимается при сдавливании 

двух лапок вместе и проталкивании вдоль 

хомута. Легче регулировать колодку и де­
лать измерения, предварительно высвобо­
див ее из оси. См. иллюстрации к подраз­
делу "Проводка перемычки датчика зад­
него колеса скорости" в этом разделе. 

Отсоединив проводку перемычки от про­
водки пола на колодке С902, станьте возле 
задней части автомобиля. Вращайте колод­
ку. Таким образом Вы смотрите на разомк­
нутый конец, и Вы увидите его, таким, каким 
он показан на иллюстрации вверху этой 
процедуры. Затем будет легче сделать не­
обходимые измерения. 
Проводки перемычки для обоих задних ко­
лес скреплены на этой колодке вместе и 
заменяются как единый узел, а не как от­
дельные расположенные справа или слева 
проводки. 

Внимание: могут возникнуть трудности при 

определении местонахождения периоди­
чески возникающих неисправностей дат­
чика скорости колеса. Позаботьтесь о том, 
чтобы не повредить никаких электросое­

динений перед тем, как перейти к выполне­

нию указания определенной стадии данной 

таблицы. 

4F - 68 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 

Код А027 - Чрезмерное отклонение скорости левого заднего колеса 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

1. Проверьте двигатель автомобиля. 

2. Выберите "Список данных" на сканере. 
3. Регулируйте скорость левого заднего колеса, во 
время снижения ее с 56 км/ч до 0. 

Получен ли нормальный результат без каких-либо 
кодов неисправностей, находится ли отклонение ско­
рости колеса в установленных пределах? 

8 км/ч 

Перейти к 

"Видам 

диагности­

ческой 

помощи" 

Перейти 

к п. 2 

Снимите левую заднюю шину и измерьте осевой за­
зор подшипника. Осевой зазор превышает установ­

ленную величину? 

0,5 мм 

Перейти 

к п. 3 

Перейти 

к п. 4 

Замените узел втулки заднего колеса. 
Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

1. Поверните выключатель зажигания в положении 
LOCK. 

2. Проверьте, не повреждены ли следующие детали: 
а) Датчик скорости колеса 
б) Проводка перемычки 

в) Колодки 
Повреждение обнаружено? 

-

Перейти 

к п. 6 

Перейти 

к п. 5 

1. Отключите узел проводки задней перемычки от 

проводки пола на колодке С902. 
2. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере­
ния сопротивления между клеммами 1 и 3 колодки 
С902. Величина сопротивления находится в установ­

ленных пределах, если температура датчика, пример­

но, равна 20°С? 

969-

1185 Ом 

Перейти 

к п. 7 

Перейти 

к п. 3 

Устраните повреждение. 

Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

1. Выберите шкалу напряжения переменного тока на 

цифровом вольтметре. 

2. Следите за напряжением, вращая колесо вручную. 

Напряжение будет увеличиваться по мере увеличе­
ния скорости вращения колеса. 
Напряжение выше установленной величины? 

100 мВ 

Перейти 

к п. 8 

Перейти 

к п. 3 

Воспользуйтесь цифровым омметром для измерения 
сопротивления между клеммой 1 колодки С902 и мас­
сой. 
Цифровой омметр показывает установленную вели­
чину сопротивления? 

Перейти 

к п. 9 

Перейти 

к п. 3 

1. Повторно подключите проводку перемычки датчика 

скорости заднего колеса к колодке С902. 
2. Отключите проводку перемычки колодки отдатчика 
скорости левого заднего колеса. 
3. Поверните выключатель зажигания на ВКЛ. 
4. Подключите цифровой вольтметр к массе и 
измерьте напряжение на клемме А, затем на клемме 
В разъема датчика скорости левого заднего колеса. 
Напряжение на каждой клемме находится в установ­
ленных пределах? 

2,25-

2,75 В 

Перейти 

к п. 10 

Перейти 

к п. 17 

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F - 69 

Код А027 - Чрезмерное отклонение скорости 

левого заднего колеса (продолжение) 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

10 

1. Поверните выключатель зажигания в положение 
LOCK. 

2. Отключите колодку J1 ЭМУТ. 
3. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере­

ния сопротивления между клеммами В2 и A3 провод­
ки колодки J1 ЭМУТ. 
Цифровой омметр показывает установленную вели­
чину сопротивления? 

Перейти 

к п. 11 

Перейти 

к п. 14 

11 

Проверьте, не ослабло ли крепление колодки J1 
ЭМУТ. Слабое крепление обнаружено? 

-

Перейти 

к п. 12 

Перейти 

к п. 13 

12 

Отремонтируйте крепление. 
Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

13 

Замените ЭМУТ. 

Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

14 

Проверьте, нет ли короткого замыкания между цепя­
ми проводов черного и красного цветов. 
Есть ли короткое замыкание? 

-

Перейти 

к п. 15 

Перейти 

к п. 16 

15 

Устраните короткое замыкание между цепями прово­

дов черного и красного цветов. Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

16 

Замените проводку задней перемычки. 

Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

17 

Проверьте напряжение на клемме А. Величина нап­
ряжения выходит за установленные пределы? 

2,25-

2,75 В 

Перейти 

к п. 18 

Перейти 

к п. 28 

18 

Проверьте напряжение на клемме А. 
Напряжение выше установленной величины? 

2,75 В 

Перейти 

к п. 19 

Перейти 

к п. 22 

19 

1. Поверните выключатель зажигания в положение 

LOCK. 

2. Отключите колодку J1 ЭМУТ. 
3. Поверните выключатель зажигания в положение 
ON. 
4. Подключите цифровой вольтметр к массе и измерь­
те напряжение на клемме A3 проводки колодки J1 
ЭМУТ. 
Напряжение ниже установленной величины? 

1 В 

Перейти 

к п. 20 

Перейти 

к п. 21 

20 

Замените ЭМУТ и повторно проверьте АБС. 

Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

21 

Устраните короткое замыкание в цепи проводов чер­
ного цвета. Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

22 

1. Поверните выключатель зажигания в положение 
LOCK. 

2. Отключите колодку J1 ЭМУТ. 
3. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере­
ния сопротивления между клеммой А проводки колод­
ки датчика скорости левого заднего колеса и клеммой 

A3 проводки колодку J1 ЭМУТ. 
Сопротивление ниже установленной величины? 

2 Ом 

Перейти 

к п. 24 

Перейти 

к п. 23 

23 

Проверьте, не ослабло ли крепление клеммы 3 про­
водки колодки С902. 

Слабое крепление обнаружено? 

-

Перейти 

к п. 35 

Перейти 

к п. 36 

4F - 70 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 

Код А027 - Чрезмерное отклонение скорости 

левого заднего колеса (продолжение) 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

24 

Воспользуйтесь цифровым омметром для измерения 

сопротивления между массой и клеммой В2, затем 
клеммой A3 проводки колодки J1 ЭМУТ. 

Цифровой омметр показывает установленную вели­

чину сопротивления? 

Перейти 

к п. 26 

Перейти 

к п. 25 

25 

Устраните короткое замыкание на массу в цепях про­

водов черного и красного цветов. Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

26 

1. Проверьте, не ослабло ли крепление колодки J1 

ЭМУТ. 
2. Отремонтируйте любое неисправное соединение. 
3. Повторно прикрепите все колодки и повторите тест, 
начиная с 1-ого пункта. 
4. Получен ли нормальный результат, без установки 
каких-либо кодов неисправностей, находится ли 
отклонение скорости колеса в установленных 
пределах? 

8 км/ч 

Система в 

порядке 

Перейти 

к п. 27 

27 

Замените ЭМУТ. 
Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

28 

Проверьте напряжение на клемме В. 
Напряжение выше установленной величины? 

2,75 В 

Перейти 

к п. 29 

Перейти 

к п. 32 

29 

1. Поверните выключатель зажигания в положение 
LOCK. 

2. Отключите колодку J1 ЭМУТ. 
3. Поверните выключатель зажигания в положение 
ON. 
4. Подключите цифровой вольтметр и измерьте нап­

ряжение на клемме В2 проводки колодки J1 ЭМУТ. 
Напряжение ниже установленной величины? 

1 В 

Перейти 

к п. 30 

Перейти 

к п. 31 

30 

Замените ЭМУТ и повторно проверьте АБС. 

Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

31 

Устраните короткое замыкание в цепи проводов крас­
ного цвета. Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

32 

1. Поверните выключатель зажигания в положение 
LOCK. 

2. Отключите колодку J1 ЭМУТ. 
3. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере­
ния сопротивления между клеммой В, проводкой ко­
лодки датчика скорости колеса и клеммой В2 провод­

ки колодки J1 ЭМУТ. 
Цифровой омметр показывает установленную вели­

чину сопротивления? 

2 Ом 

Перейти 

к п. 24 

Перейти 

к п. 33 

33 

Проверьте, не ослабло ли крепление на клемме 3 про­
водки перемычки колодки С902. 
Слабое крепление обнаружено? 

-

Перейти 

к п. 34 

Перейти 

к п. 37 

34 

Отремонтируйте клемму 3 проводки перемычки ко­
лодки С902. Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  397  398  399  400   ..