Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство по обслуживанию - часть 396

 

  Главная      Автомобили - Chevrolet     Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos - руководство по обслуживанию и эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  394  395  396  397   ..

 

 

Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство по обслуживанию - часть 396

 

 

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F - 55 

ДКН А024 - Скорость правого заднего колеса равна нулю (окончание) 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

25 

Воспользуйтесь цифровым омметром для измерения 
сопротивления между массой и клеммой В1, затем 
клеммой А2 разъема J1 ЭМУТ. Цифровой омметр по­
казывает установленную величину? 

Перейти 

к п. 27 

Перейти 

к п. 26 

26 

Устраните короткое замыкание на "массу" в проводах 
белого и коричневого цветов. 

Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

27 

1. Проверьте, не ослабло ли крепление разъема J1 

ЭМУТ. 
2. Повторно прикрепите все разъемы и повторите тест 
с пункта 1. 
3. Получен ли нормальный результат без установки 
каких-либо кодов неисправностей, отклонения скорос­

ти находятся в установленных пределах? 

8 км/ч 

Система в 

порядке 

Перейти 

к п. 28 

28 

Замените ЭМУТ. 
Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

29 

Устраните разомкнутый контур или высокое сопротив­
ление в цепи провода белого цвета. 

-

Система в 

порядке 

-

30 

Исправьте слабое крепление разъема перемычки 
клеммы В. Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

31 

Проверьте напряжение на клемме В. Напряжение на 
клемме В больше установленной величины? 

2,75 В 

Перейти 

к п. 32 

Перейти 

к п. 34 

32 

1. Поверните выключатель зажигания в положение 

LOCK. 
2. Отключите разъем J1 ЭМУТ. 
3. Поверните выключатель зажигания в положение 
ON. 

4. Подключите цифровой вольтметр и измерьте нап­

ряжение на клемме В1 разъема J1 ЭМУТ. 
Напряжение меньше установленной величины? 

1 В 

Перейти 

к п. 28 

Перейти 

к п. 33 

33 

Устраните короткое замыкание в проводе коричневого 

цвета. Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

34 

1. Поверните выключатель зажигания в положение 

LOCK. 

2. Отключите разъем J1 ЭМУТ. 

3. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере­
ния сопротивления между клеммой В, разъемом дат­

чика скорости колеса и клеммой В1 проводки разъема 
J1 ЭМУТ. 

Цифровой омметр показывает величину сопротивле­
ния ниже, чем установленная величина? 

< 2 Ом 

Перейти 

к п. 25 

Перейти 

к п. 35 

35 

Проверьте, не ослабло ли крепление проводки пере­
мычки разъема клеммы А. 
Крепление в хорошем состоянии? 

-

Перейти 

к п. 36 

Перейти 

к п. 37 

36 

Устраните разомкнутый контур или высокое сопротив­
ление на проводе коричневого цвета. 

Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

37 

Исправьте слабое крепление на клемме А разъема 
перемычки. Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

4F-56 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 

КОД А025 ЧРЕЗМЕРНОЕ ОТКЛОНЕНИЕ СКОРОСТИ 

ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА 

Описание схемы 

Поскольку зубчатый венец проходит датчик 
скорости колеса, происходящие в электро­
магнитном поле изменения приводят к тому, 

что датчик скорости колеса вырабатывает 
синусоидальное напряжение (переменного 
тока), частота которого пропорциональна 
скорости колеса. Величина сигнала непос­
редственно связана со скоростью колеса и 
близостью датчика скорости колеса к зуб­
чатому венцу (часто упоминается как воз­

душный зазор). 
Диагностика 

На основании этого теста определяется си­

туация, в которой скорость левого перед­

него колеса становится равной 19 км/ч за 
8 мсек. Это изменение должно повториться 
5 раз, с временным интервалом, меньшим, 
чем 0,2 сек между повторениями. Этот тест 
будет действителен, если не произошло 
каких-либо серьезных отклонений от уста­
новленной скорости колеса (коды А032 -

А035). 

Причины 

• Датчик снят. 
• Износ подвески/привода на ведущие ко­

леса. 

• Периодическое короткое замыкание на 

подводящих проводах скорости колеса. 

• Повреждение датчика. 
• Повреждение кольца скорости колеса. 

• Повреждение разъема. 
• Неисправность ЭМУТ 

Отказ в действии 
Это нормируемое операционное поврежде­
ние. АБС выведена из строя, загорается 
сигнальная лампочка АБС. Рекомендуется 
переустановить приводы в исходное сос­
тояние. 

Описание тестов 

Цифры, приведенные ниже, относятся к 

стадиям, указанным в диагностической таб­
лице. 

1. На основании этого теста проверяется 

наличие периодически возникающей 
неисправности в настоящий момент. 

2. Этим тестом проверяется, явился ли 

причиной установления кода чрезмер­

ный осевой зазор подшипника колеса. 

4. На этой стадии определяется поврежде­

ние датчика скорости колеса или элект­
росхемы. 

5. Этим тестом проверяются величины 

сопротивления датчика скорости коле­
са. 

8. Этот тест проверяет, что датчик скорости 

колеса и кольцо датчика вырабатывают 
напряжение соответствующей величи­
ны. 

9. Этот тест проверяет, что датчик скорости 

колеса не будет короткозамкнут на мас­
су. 

10. Этим тестом проверяются соответст­

вующие величины напряжения на разъ­

еме датчика скорости. 

11. Этот тест проверяет наличие короткого 

замыкания внутри электросхемы дат­
чика скорости колеса. 

23. Этим тестом проверяется, нет ли разры­

ва в цепи проводов желтого цвета. 

25. Этим тестом проверяется, нет ли корот­

кого замыкания на массу в обеих сиг­
нальных цепях скорости колеса. 

27. На этой стадии подтверждается, что 

код неисправностей А025 не был уста­
новлен в связи с ослаблением крепле­
ния между ЭМУТ и разъемом J1 ЭМУТ. 

33. Этим тестом проверяется, нет ли корот­

кого замыкания в цепи проводов голу­
бого цвета. 

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F - 57 

Виды диагностической помощи 
"Периодически" возникающая неисправ­
ность может быть вызвана слабым соеди­
нением, протершейся изоляции проводов 
или наличием сломанного провода внутри 
изоляции. 

Используя возможности сканера, проверьте 

частоту возникновения неполадки, как опи­
сано в "Диагностике с помощью сканера". 

Если в отзывах клиента указывается, что 
индикатор АБС загорается только во время 
изменения влажности окружающей среды 
(дождь, снег, мойка автомобиля и т.п.), сле­

дует тщательно проверить нет ли признаков 

попадания влаги или коррозии на всех элект­
росхемах датчика скорости колеса. Проде­

лайте следующее: 

1. Обрызгайте место предположительного 

попадания влаги или с признаками кор­
розии 5 % соляным водным раствором 
(10 мл [2 чайные ложки] соли на 355 мл 
воды). 

2. Запустите двигатель и дайте автомобилю 

возможность двигаться в течение 10 сек. 

3. Если код немедленно возвращается, за­

мените предположительно поврежден­
ную проводку. 

Следует тщательно проверить каждую 
электросхему, которая, предположительно, 

может служить причиной периодического 
возникновения неисправности, на предмет 
наличия отвинченных клемм, неправиль­
ного соединения, сломанных клемм, непра­
вильно собранных или поврежденных 
клемм, неправильного соединения провод­
ки или повреждения электропроводки. 
Измеряя сопротивление датчика скорости 
колеса, обеспечьте комнатную температуру 
в автомобиле (приблизительно 20°С). Соп­
ротивление датчика скорости колеса будет 
меняться вместе с температурными коле­
баниями. 
Меняя датчик скорости колеса, проверьте 
клеммы датчика и разъемы на предмет об­
наружения коррозии и/или признаков попа­

дания влаги. Если признаки коррозии или 

попадания влаги налицо, замените датчик 
скорости колеса и, если нужно, проводку 
перемычки. 
Внимание: бывает трудно обнаружить пе­
риодически возникающие неисправности 

датчика скорости колеса. Позаботьтесь о 
том, чтобы не повредить электросоедине­

ния. 

Код А025 - Чрезмерное отклонение скорости левого переднего колеса 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

1. Проверьте приводы тормозов. 

2. Выберите "Список данных" на сканере. 

3. Отрегулируйте скорость левого переднего колеса, 

снижая ее с 56 км/ч до 0. 

Получен ли нормальный результат при отсутствии 
каких-либо кодов неисправностей, находятся ли отк­

лонения скорости в пределах установленной величи­

ны? 

8 км/ч 

Перейти к 

"Видам 

диагности­

ческой 

помощи" 

Перейти 

к п. 2 

Снимите левое переднее колесо и измерьте величину 
осевого зазора подшипника. 
Осевой зазор больше установленной величины? 

0,5 мм 

Перейти 

к п. 3 

Перейти 

к п. 4 

Замените узел подшипника переднего колеса. 

Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

4F - 58 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 

Код А025 - Чрезмерное отклонение скорости левого 

переднего колеса (продолжение) 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

1. Поверните выключатель зажигания в положение 
LOCK. 

2. Проверьте, нет ли повреждения следующих сос­
тавных частей: 
а) Датчика скорости колеса 
б) Кольца скорости 
в) Проводки 

г) Разъемов 
Обратите особое внимание на кольцо скорости. Лю­

бое значительно повреждение (кроме порезов, выз­

ванных камнями и т.п.) окажет влияние на входной 
сигнал скорости колеса. 
Обнаружено ли какое-либо повреждение? 

-

Перейти 

к п. 7 

Перейти 

к п. 5 

1. Отключите разъем отдатчика скорости левого пе­

реднего колеса. 
2. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере­
ния сопротивления между клеммами А и В датчика. 
Сопротивление находится в установленных пределах, 
когда температура датчика составляет, примерно, 
20°С? 

969-

1185 Ом 

Перейти 

к п. 8 

Перейти 

к п. 6 

Замените датчик скорости колеса. 

Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

1. Устраните повреждение. 

2. Сотрите коды неисправностей. 

Ремонт завершен? 

-

Перейти 

к п. 1 

-

1. Выберите шкалу напряжения переменного тока на 

цифровом вольтметре. 
2. Следите за напряжением, вращая колесо вручную. 
Напряжение будет увеличиваться по мере увеличе­
ния скорости колеса. 

Напряжение выше установленной величины? 

100 мВ 

Перейти 

к п. 9 

Перейти 

к п. 6 

Воспользуйтесь цифровым омметром для измерения 

сопротивления между клеммой А датчика и массой. 

Цифровой омметр показывает установленную вели­

чину? 

Перейти 

к п . 10 

Перейти 

к п. 6 

10 

1. Поверните выключатель зажигания в положение 
LOCK. 

2. Подключите цифровой вольтметр и измерьте нап­

ряжение на клемме А, затем на клемме В разъема 

левого переднего датчика. Величина напряжения на 

каждой клемме находится в установленных 
пределах? 

2,25-

2,75 В 

Перейти 

к п. 11 

Перейти 

к п. 18 

11 

1. Поверните выключатель зажигания в положение 
LOCK. 

2. Отключите разъем J1 ЭМУТ. 
3. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере­
ния сопротивления между клеммами В4 и В5 провод­
ки разъема J1 ЭМУТ. Цифровой омметр показывает 
установленную величину? 

Перейти 

к п. 12 

Перейти 

к п. 15 

12 

Проверьте, не ослабло ли крепление разъема J1 
ЭМУТ. Ослабленное крепление найдено? 

-

Перейти 

к п. 13 

Перейти 

к п. 14 

13 

Исправьте крепление. 
Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  394  395  396  397   ..