Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство по обслуживанию - часть 393

 

  Главная      Автомобили - Chevrolet     Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos - руководство по обслуживанию и эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  391  392  393  394   ..

 

 

Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство по обслуживанию - часть 393

 

 

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F - 43 

Код А022 - Скорость правого переднего колеса равна нулю (продолжение) 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

12 

Замените ЭМУТ. 
Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

13 

Проверьте, нет ли внутреннего короткого замыкания 
между цепями проводов коричневого и зеленого цве­

тов. 

Короткое замыкание есть? 

Перейти 

к п. 14 

Перейти 

к п. 15 

14 

Устраните короткое замыкание между проводами 

коричневого и зеленого цветов. 
Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

15 

Замените проводку правой передней перемычки. 

Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

16 

Проверьте напряжение на клемме В. Величина нап­
ряжения выходит за установленные пределы? 

2,25-

2,75 В 

Перейти 

к п. 17 

Перейти 

к п. 27 

17 

Проверьте напряжение на клемме В. 
Напряжение выше установленной величины? 

2,75 В 

Перейти 

к п. 18 

Перейти 

к п. 21 

18 

1. Переведите выключатель зажигания в положение 
LOCK. 

2. Отключите разъем J1 ЭМУТ. 
3. Поверните выключатель зажигания в положение 
ON. 
4. Подсоедините цифровой омметр к "массе" и 
измерьте напряжение на клемме ВЗ проводки разъе­
ма J1 ЭМУТ. 
Напряжение ниже установленной величины? 

1 В 

Перейти 

к п. 19 

Перейти 

к п. 20 

19 

Замените ЭМУТ и повторно проверьте АБС. 

Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

20 

Устраните короткое замыкание в проводе коричневого 
цвета. Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

21 

1. Переведите выключатель зажигания в положение 

LOCK. 

2. Отключите разъем J1 ЭМУТ. 
3. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере­
ния сопротивления между клеммой В проводки колод­

ки датчика скорости правого переднего колеса и клем­
мой ВЗ разъема Л ЭМУТ. 
Сопротивление ниже установленной величины? 

2 Ом 

Перейти 

к п. 23 

Перейти 

к п. 22 

22 

Устраните короткое замыкание или высокое сопро­
тивление в проводе коричневого цвета. 
Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

23 

Воспользуйтесь цифровым омметром для измерения 

сопротивления между массой и клеммой А4, затем 
клеммой ВЗ разъема J1 ЭМУТ. Цифровой омметр по­
казывает установленную величину сопротивления? 

Перейти 

к п. 25 

Перейти 

к п. 24 

24 

Устраните короткое замыкание в проводах зеленого и 
коричневого цветов. Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

25 

1. Проверьте, не ослабло ли крепление разъема J1 

ЭМУТ. 
2. Повторно подключите все разъемы и повторите 

тест, начиная с п. 1. Получен ли нормальный резуль­
тат при отсутствии каких-либо кодов, находится ли 

отклонение скорости колеса в установленных 
пределах? 

8 км/ч 

Система в 

порядке 

Перейти 

к п. 26 

4F - 44 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 

Код А022 - Скорость правого переднего колеса равна нулю (окончание) 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

26 

Замените ЭМУТ. 
Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

27 

Проверьте напряжение на клемме А. 
Напряжение на клемме А выше установленной min 

величины? 

2,75 В 

Перейти 

к п. 28 

Перейти 

к п. 31 

28 

1. Переведите выключатель зажигания в положение 
LOCK. 

2. Отключите разъем J1 ЭМУТ. 
3. Переведите выключатель зажигания в положение 

ON. 

4. Подсоедините цифровой омметр к "массе" и 

измерьте напряжение на клемме А разъема J1 ЭМУТ. 
Напряжение ниже установленной max величины? 

1 В 

Перейти 

к п. 29 

Перейти 

к п. 30 

29 

Замените ЭМУТ и повторно проверьте АБС. 

Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

30 

Устраните короткое замыкание на напряжение в про­
воде зеленого цвета. 

Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

31 

1. Переведите выключатель зажигания в положение 
LOCK. 
2. Отключите разъем J1 ЭМУТ. 

3. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере­
ния сопротивления между клеммой А проводки колод­
ки датчика скорости колес и клеммой А4 проводки 
разъема J1 ЭМУТ. 
Цифровой омметр показывает установленную величи­
ну напряжения? 

< 2 Ом 

Перейти 

к п. 23 

Перейти 

к п. 32 

32 

Устраните короткое замыкание или высокое сопротив­
ление в проводе зеленого цвета. 

Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F - 45 

КОД А023 СКОРОСТЬ ЛЕВОГО ЗАДНЕГО КОЛЕСА РАВНА НУЛЮ 

Описание схемы 
Поскольку зубчатый венец обходит датчик 
скорости колеса, происходящие в электро­
магнитном поле изменения приводят к тому, 

что датчик скорости колеса вырабатывает 
синусоидальное напряжение (переменного 
тока), частота которого пропорциональна 
скорости колеса. Величина этого сигнала 
непосредственно связана со скоростью ко­
леса и близостью датчика скорости колеса к 
зубчатому венцу (часто упоминается, как 
воздушный зазор). 

Диагностика 
Данным тестом проверяется, равна ли ско­

рость левого заднего колеса 0 км/ч дольше, 

чем 1,6 сек, в то время, как скорость трех 
других колес выше 8 км/ч и не более 11 км/ч. 
Этот тест будет действителен, если не 
произошло никаких серьезных отклонений 
от установленной скорости колеса (коды 

А032-А035). 

Причины 

• Повреждение датчика 
• Подводящие провода скорости колеса 

короткозамкнуты вместе. 

• Кольцо скорости утеряно. 
• Проводка датчика постоянно под напря­

жением. 

• Короткое замыкание на массу ввода про­

водки датчика. 

• Наличие разомкнутой цепи или высокого 

сопротивления на вводе проводки датчи­
ка. 

• Размеры воздушного зазора превышают 

величину, установленную техническими 

требованиями. 

• Повреждение разъема. 
• Неисправность ЭМУТ. 

Отказ в действии 
Это нормируемое операционное повреж­

дение. АБС отключена, загорается ее сиг­

нальная лампочка. Рекомендуется переус­

тановить приводы в исходное положение. 

Коды скорости двух отдельных колес уста­
навливаются при наличии следующих ус­

ловий: 
• Скорость двух колес равна 0 миль/час 

дольше, чем 20 сек. 

• Скорость остальных колес превышает 

10 миль/час и находится в пределах 

7 миль. 

Описание тестов 

Цифры, приведенные ниже, относятся к 

стадиям, указанным в диагностической таб­
лице. 

1. Этим тестом проверяется наличие не­

исправности в данный момент. 

2. На этой стадии определяются повреж­

денные датчик скорости колеса или 

электросхема. 

3. Этим тестом проверяются соответст­

вующие величины сопротивления дат­

чика скорости колеса. 

4. Этим тестом проверяется, вырабатыва­

ет ли датчик скорости колеса и кольцо 

датчика соответствующее напряжение. 

9. На этой стадии проверяется отсутствие 

короткого замыкания на "массу" датчика 
скорости колеса. 

10. На этой стадии проверяются соответст­

вующие величины напряжения на 
разъеме датчика скорости. 

4F - 46 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 

11. На данной стадии проверяется отсутст­

вие внутреннего короткого замыкания в 
электросхеме датчика скорости колеса. 

23. Этим тестом определяется наличие ра­

зомкнутого контура в проводе черного 

цвета. 

25. На этой стадии проверяется наличие ко­

роткого замыкания на массу в обеих 
сигнальных цепях колеса скорости ко­
леса. 

27. На этой стадии проверяется, что код 

А023 не был установлен вследствие сла­

бого крепления между ЭМУТ и разъемом 
J1 ЭМУТ. 

34. Этим тестом проверяется, нет ли ра­

зомкнутого контура в проводе красного 

цвета. 

В и д ы диагностической помощи 
"Периодически" возникающая неисправ­
ность может быть вызвана слабым сое­

динение, протершейся изоляцией проводов 

или наличием сломанного провода внутри 
изоляции. Частоту возникновения неисп­
равности можно проверить, используя 
свойства сканера, как описано в "Диагнос­

тике с помощью сканера". 

Если в отзывах клиента указывается, что 
индикатор АБС включен только во время 
изменения влажности окружающей среды 
(дождь, снег, мойка автомобиля и т.п.), 
следует тщательно проверить всю элект­
росхему датчика скорости колеса на пред­
мет наличия признаков попадания воды. 
Проделайте следующее: 

1. Обрызгайте предполагаемое место попа­

дания влаги 5 % соляным водным раство­

ром (10 мл [2 чайные ложки] соли на 355 
мл воды). 

2. Запустите двигатель и проедьте на авто­

мобиле в течение 10 сек. 

3. Если код неисправностей немедленно 

возвращается, замените проводку, в ко­

торую, возможно, проникла влага. 

Следует тщательно проверить каждую 
электросхему, которая, предположительно, 
способствует периодическому возникнове­
нию неисправности из-за наличия отвин­
ченных клемм, неисправных соединений, 

сломанных клемм, неправильно собранных 
или поврежденных клемм, неправильного 
соединения проводки клемм или поврежде­
ния электропроводки. 
Измеряя сопротивление датчика скорости 
колеса, обеспечьте комнатную температуру 

автомобиля (примерно, 20°С). Сопротивле­
ние датчика скорости колеса будет менять­
ся вместе с температурными колебаниями. 

Меняя датчик скорости колеса, проверьте 
его клеммы и разъемы на наличие коррозии 
и/или проникновения влаги. Если признаки 
коррозии или проникновения влаги налицо, 

замените датчик скорости колеса и, если 

нужно, разъемы. 
Трудно измерить сопротивление и напряже­
ние на клеммах датчика скорости колеса 
из-за и расположения. Клеммы на противо­
положном конце проводки перемычки зна­
чительно доступнее. Проводки перемычки 

датчика скорости колеса подключены к сис­
теме через колодку С902, который прикреп­
лен к правому заднему колесу автомобиля. 
Он подсоединяется к проводке пола, про­
ходящей через резиновую втулку, располо­
женную около этого места. Хомут, закреп­
ляющий ее на автомобиле, легко снимается 

путем сжимания лапок вместе и проталки­
вании вверх по хомуту. Колодкой легче уп­
равлять и снимать показания, если Вы сна­

чала открепите ее. См. иллюстрации в 
разделе "Проводка перемычки датчика 
скорости заднего колеса" в этом разде­

ле. 

После того, как Вы отсоедините проводку 
перемычки от проводки пола на колодке 
С902, станьте, повернувшись к задней час­

ти автомобиля. Смотрите на свободный ко­

нец и увидите его, как это показано на ри­
сунке вначале данной процедуры. Будет 

легче произвести все необходимые изме­

рения. 
Проводка перемычек обоих задних колес 
скреплены вместе на этой колодке и заме­
няются как единый узел, а не как отдельные 
правая или левая перемычки. 
Внимание: будет трудно обнаружить пе­
риодически возникающие неисправности 

датчика скорости колеса. Позаботьтесь о 
том, чтобы не повредить никаких электри­
ческих схем. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  391  392  393  394   ..