Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство по обслуживанию - часть 336

 

  Главная      Автомобили - Chevrolet     Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos - руководство по обслуживанию и эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  334  335  336  337   ..

 

 

Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство по обслуживанию - часть 336

 

 

1. Шланг заднего тормоза 

2. Фиксатор в форме буквы "П" 

3. Трубопровод заднего тормоза 

4. Левый второй трубопровод заднего 

тормоза 

5. Правый второй трубопровод заднего 

тормоза 

6. Третий трубопровод заднего тормоза 
7. Вторичный тормозной трубопровод 

8. Первичный тормозной трубопровод 

9. Левый второй трубопровод переднего 

тормоза 

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА 4А - 3 

10. Шланг тормоза 
11. Правый первый трубопровод 

переднего тормоза 

12. Правый первый трубопровод заднего 

тормоза 

13. Левый первый трубопровод заднего 

тормоза 

14. Правый второй трубопровод 

переднего тормоза 

15. Левый первый трубопровод переднего 

тормоза 

4А - 4 ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА 

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 

(БЕЗ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ) 

1. Левый или правый шланг заднего 6. Третий трубопровод заднего тормоза 

тормоза 7. Правый трубопровод переднего 

2. Фиксатор в форме буквы "П" тормоза 
3. Левый или правый трубопровод 8. Правый первый трубопровод заднего 

заднего тормоза тормоза 

4. Левый второй трубопровод заднего 9. Левый первый трубопровод заднего 

тормоза тормоза 

5. Правый второй трубопровод заднего 10. Левый трубопровод переднего тормоза 

тормоза 11. Шланг тормоза 

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ 

ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 

Тормоза должны проверяться на сухой, 
чистой, гладкой и ровной дороге. Реальная 
проверка работоспособности тормозов не 
может быть осуществлена, если дорога 

мокрая, скользкая или покрыта рыхлой пы­

лью, из-за которой все колеса не могут рав­
номерно сцепляться с дорогой. На тестиро­
вание будет также неблагоприятно влиять 
дорога с выпуклыми участками, на которых 
автомобиль бросает так сильно, что колеса 
стремятся отскакивать от дороги. 

Произведите проверку тормозов при раз­

личных скоростях движения автомобиля со 
слабым и сильным нажатием на тормозную 

педаль. Однако, избегайте блокирования 

тормозов и скольжения шин. Заблоки­

рованные тормоза и скользящие шины не 

эффективны потому, как сильно затор­
моженные, но вращающиеся колеса оста­
новят автомобиль в пределах более 
короткой дистанции, чем заблокированные 
тормоза. Более сильное сцепление шины 
с дорогой имеет место при сильно затормо­
женной, вращающейся шине, чем при 
скользящей шине. 

Вследствие способности быстро замедлять 
скорость, более твердой педаль будет при 
большем усилии, прикладываемом к ней. 

Существует три основных внешних усло­
вия, которые влияют на работоспособ­
ность тормозов: 

• Шины с различным контактом и сцеп­

лением с дорогой будут вызывать нерав­

номерное торможение. Шины должны 
быть одинаково накачены. Кроме того, 
рисунки протекторов правых и левых 
шин должны быть одинаковыми. 

• Загрузка автомобиля по возможности 

должна быть равномерной, так как для 

более загруженных колес требуется 
большая мощность торможения. 

• Разрегулировка колес, особенно чрез­

мерный угол развала и чрезмерный угол 
схождения, приведет к тому, что тормоза 
будут уводить автомобиль в одну 
сторону. 

Для проверки наличия утечек тормозной 
жидкости, нажмите и удерживайте с пос­
тоянным усилием ногу на педали тормоза 

при работающем на холостом ходу дви­
гателе и переключателе скоростей в поло-

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА 4А - 5 

жении N (нейтраль). Если при постоянной 

силе нажатия на педаль она постепенно 
уходит вперед, это означает, что в гидрав­
лической системе возможно имеются утеч­

ки. Произведите визуальный осмотр для 
подтверждения любых подозреваемых 

утечек тормозной жидкости. 

Проверьте уровень жидкости в главном 

тормозном цилиндре. Если незначитель­

ное падение уровня в бачке является 
результатом нормального износа фрик­
ционных накладок, то низкий уровень озна­

чает утечку в системе. Гидравлическая 
система может иметь и внутренние, и внеш­

ние утечки. Обратитесь к нижеследующей 
процедуре проверки главного тормозного 
цилиндра. Кроме того, система может 
выдержать эту проверку, все же имея 
незначительную утечку. Если уровень жид­
кости нормальный, проверьте длину штока 
вакуумного усилителя. При обнаружении 
несоответствующей длины штока, отрегу­

лируйте длину или замените шток. При по­

мощи следующей процедуры произведите 
проверку главного тормозного цилиндра: 

• Произведите проверку на предмет тре­

щин на корпусе главного тормозного 
цилиндра или утечек тормозной жид­
кости вокруг главного тормозного цилин­

дра. Утечки принимаются во внимание 
только в том случае, если имеется по 

крайней мере одна капля жидкости. 
Влажное состояние не считается ненор­
мальным. 

• Произведите проверку касательно огра­

ничений в соединениях педали и несоот­
ветствующей длины штока. Если обе из 
этих частей находятся в удовлетвори­

тельном состоянии, разберите главный 
тормозной цилиндр и произведите про­

верку на предмет растяжения или 
разбухания уплотнителей главного ци­

линдра или поршня. При обнаружении 

разбухших уплотнителей имеется по­

дозрение на нестандартную или за­

грязненную тормозную жидкость. Если 
обнаружено, что тормозная жидкость 

загрязнена, то необходимо разобрать и 
промыть все составные части главного 
тормозного цилиндра, а также заменить 
все резиновые компоненты. Кроме того, 
необходимо промыть все трубопроводы. 

Несоответствующая тормозная жидкость, 

наличие минеральных масел или воды в 

жидкости может привести к кипению 
тормозной жидкости или вызвать порчу 

резиновых компонентов. Если разбухла 

4А - 6 ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА 

манжета основного поршня главного тор­
мозного цилиндра, значит пришла в негод­
ность резиновая часть. Аналогичная порча 
резиновых частей также очевидна при раз­
бухании уплотнителей поршня колесного 
тормозного цилиндра на колесах с бара­
банными тормозами. 

При очевидности разрушения резиновых 
компонентов разберите все гидравли­
ческие части и промойте их спиртом. Перед 
сборкой просушите с помощью сжатого воз­

духа все эти части для того, чтобы удалить 

спирт из системы. Замените все резиновые 
компоненты в системе, включая шланги. 
Кроме того, осуществляя техническое об­
служивание тормозных механизмов, произ­
ведите проверку касательно наличия жид­
кости на фрикционных накладках. При об­
наружении чрезмерного количества на них 

жидкости, замените эти накладки. 

Если резиновые уплотнители поршня глав­
ного тормозного цилиндра находятся в 

удовлетворительном состоянии, произве­
дите проверку на предмет утечек или перег­

рева. Если такие состояния не обнаружены, 

тогда спустите жидкость, промойте главный 

тормозной цилиндр тормозной жидкостью, 

заполните главный тормозной цилиндр 
новой жидкостью и прокачайте систему. 
Обратитесь к подразделу "Ручная прокачка 
тормозов"
 или "Прокачка тормозов дав­

лением"данного раздела. 

ОСМОТР ТОРМОЗНЫХ ШЛАНГОВ 

Шланги гидравлических тормозов должны 
осматриваться не менее двух раз в год. 

Тормозные шланги проверяются на пред­

мет повреждений, полученных при езде на 

опасных дорогах, трещин, перетираний на 
наружной оболочке и на предмет утечек и 

вздутий. Осмотрите все шланги касательно 
правильной прокладки и соответствующего 
крепления. 

Тормозной шланг, который трется о компо­

ненты подвески, будет изнашиваться и, в 
конечном счете, придет в негодность. Для 

должного осмотра может потребоваться 

освещение и зеркало. При обнаружении на 

тормозном шланге любого из вышеука­
занных состояний, приведите в порядок 

шланг или, при необходимости, замените 
его. 

РАБОТА СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП 

Тормозная система использует сигнальную 
лампу BRAKE (тормоз), расположенную на 

приборном щитке. Когда выключатель 
зажигания находится в положении START 
(пуск), сигнальная лампа BRAKE должна 
гореть и затем потухнуть при перемещении 
выключателя зажигания в положение RUNK 
(работа).Сигнальная лампа BRAKE заго­
рается при следующих условиях: 

• Используется стояночный тормоз. Всег­

да при включенном стояночном тормозе 

и выключателе зажигания в положении 
ON (вкл.), лампа должна гореть. 

• Низкий уровень тормозной жидкости. 

Низкий уровень жидкости в бачке вклю­

чит сигнальную лампу BRAKE. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  334  335  336  337   ..