Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство по обслуживанию - часть 59

 

  Главная      Автомобили - Chevrolet     Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos - руководство по обслуживанию и эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  57  58  59  60   ..

 

 

Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство по обслуживанию - часть 59

 

 

ДВИГАТЕЛЬ 1А-4 

Контроль давления масла (окончание) 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

20 

Проверьте зазор в подшипнике. 
Зазор подшипника больше обусловленной вели­

чины? 

Коленчатый вал 

0.005 мм 

Шатун 

0.019-0.070 мм 

Перейти 

к п. 21 

Перейти 

к п. 22 

21 

Замените подшипник в случае необходимости. 

Ремонт завершен? 

-

Перейти 

к п. 1 

-

22 

Проверьте масляную магистраль. Масляная ма­
гистраль повреждена или засорена? 

-

Перейти 

к п. 23 

Перейти 

к п. 24 

23 

Отремонтируйте или замените блок цилиндров 

двигателя. Ремонт завершен? 

-

Перейти 

к п. 1 

-

24 

Проверьте пробки магистрали. 
Есть ли отсутствующие или неправильно уста­
новленные пробки? 

-

Перейти 

к п. 25 

Перейти 

к п. 26 

25 

Установите пробки или, в случае необходимос­
ти, отремонтируйте их. Ремонт завершен? 

-

Перейти 

к п. 1 

-

26 

Проверьте распределительный вал. 
Распределительный вал изношен или наблюда­

ется плохая обработка? 

-

Перейти 

к п. 27 

Система 

в порядке 

27 

Замените распределительный вал. 
Ремонт завершен? 

-

Перейти 

к п. 1 

-

КОНТРОЛЬ УТЕЧКИ МАСЛА 

Большинство случаев утечки масла легко 

локализируются и ремонтируются пос­

редством визуального обнаружения утечки 
и замены или ремонта необходимых де­

талей. В некоторых случаях утечку масла 

можно с трудом локализировать или устра­
нить. Нижеследующие методы могут по­
мочь вам при обнаружении и устранении 
наибольших случаев утечки. 

Обнаружение утечки 

1. Определите тип жидкости. Является ли 

эта жидкость моторным маслом, жид­
костью автоматической трансмиссии, 

жидкостью привода рулевого управле­

ния или чем-либо другим. 

2. Определите откуда происходит утечка 

жидкости. 
2.1. После работы двигателя при норма­

льной рабочей температуре поста­

вьте машину на большой лист бума­
ги. 

2.2. Подождите несколько минут. 
2.3. По каплям на бумаге вы сможете 

определить приблизительное место 
утечки. 

3. Визуально осмотрите подозреваемую 

деталь. Осмотрите вокруг все поверх­

ности соединения прокладки на пред­
мет утечки. В труднодоступных местах 

для обнаружения утечки полезно ис­

пользовать зеркало. 

4. Если утечка все еще не обнаружена, то 

возможно необходимо почистить пред­
полагаемую поверхность обезжириваю­
щим средством, паром или распыляе­
мым растворителем. 

4.1. Почистите поверхность. 
4.2. Высушите поверхность. 
4.3. Дайте возможность машине прое­

хать несколько километров при нор­
мальной рабочей температуре и с 
разной скоростью. 

4.4. После работы машины визуально 

проверьте предполагаемую деталь. 

4.5. Если Вы все еще не можете локали­

зировать утечку, попробуйте исполь­
зовать метод с применением порош­
ка или черного красящего вещества. 

1А-5 ДВИГАТЕЛЬ 

Метод с использованием порошка 

1. Почистите предполагаемую поверх­

ность. 

2. Нанесите на предполагаемую поверх­

ность порошок аэрозольного типа. 

3. Дайте машине поработать при нор­

мальных рабочих условиях. 

4. Визуально осмотрите предполагаемую 

деталь. Вы сможете проследить путь 

утечки по поверхности белого порошка к 
источнику утечки. 

Метод черного красящего вещества 

Для обнаружения утечки можно использо­

вать красящий комплект. При использо­
вании комплекта пользуйтесь указаниями 
производителя. 

1. Налейте определенное количество кра­

сящего вещества в наливной масляный 
патрубок двигателя. 

2. Дайте машине поработать при нор­

мальных рабочих условиях, как указано 
в комплекте. 

3. Направьте свет на предполагаемую по­

верхность. Окрашенная жидкость про­
ступит в виде желтой дорожки, ведущей 
к источнику утечки. 

Устранение утечки 

Сразу же после локализации утечки, необ­
ходимо определить причину утечки для 

правильного ее устранения. Если меняется 
прокладка, а уплотнительный фланец изог­
нутый, новая прокладка не устранит утечку. 
Изогнутый фланец необходимо также от­
ремонтировать. Перед устранением утечки 
просмотрите нижеследующие причины, ко­

торые могут вызвать утечку. 

Прокладки 

• Уровень/давление масла слишком вы­

сокий. 

• Неисправна система вентиляции карте­

ра двигателя. 

• Сопрягаемые детали неправильно за­

тянуты или резьбовые соединения за­

сорены или повреждены. 

• Фланцы или уплотнительные поверхнос­

ти деформированы. 

• На уплотнительных поверхностях имеют­

ся царапины, заусенцы или другие пов­
реждения. 

• Прокладка повреждена или изношена. 
• Имеет место повреждение детали. 
• Было использовано несоответствующее 

уплотнение. 

Уплотнения 

• Давление и уровень масла слишком вы­

сокий. 

• Неисправна система вентиляции карте­

ра двигателя. 

• Уплотнительное отверстие повреждено 

(поцарапано, с заусеницами или помя­

то). 

• Уплотнение повреждено или изношено. 
• Обнаружена неправильная установка. 
• На детали имеются трещины. 
• Поверхность вала поцарапана, помята 

или повреждена. 

• Ослабленный или изношенный под­

шипник вызывает чрезмерный износ 

уплотнения. 

ДИАГНОСТИКА НА ДЕТОНАЦИОННУЮ СТОЙКОСТЬ 

Определение детонации 
(стука в двигателе). 
Стук в двигателе является разновид­
ностью различных типов шумов двига­
теля. Сильный стук обычно бывает очень 
громким и является результатом неисп­
равных или чрезмерно изношенных внут­

ренних деталей двигателя. Легкий стук это 
заметный шум, но не громкий. Легкий стук 
может быть вызван износом внутренних 

деталей двигателя. Ослабленные или неисп­

равные наружные детали двигателя также 
могут вызвать сильный или легкий стук. 

ДВИГАТЕЛЬ 1А-6 

Стук двигателя в холодном состоянии и продолжение стука 

в течение двух-трех минут и / или увеличение стука 

при увеличении крутящего момента двигателя. 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

Стучит ли двигатель, когда он находится в хо­
лодном состоянии в течение 2-3 мин., или стук 
увеличивается при увеличении крутящего мо­
мента? 

-

Перейти 

к п. 2 

Система 

в порядке 

Осмотрите маховик. Не соприкасается ли махо­
вик с брызгозадерживающим щитом? 

-

Перейти 

к п. 3 

Перейти 

к п. 4 

Измените положение брызгозадерживающего 
щита. Ремонт завершен? 

-

Перейти 

к п. 1 

-

Осмотрите балансировочное устройство и при­
водной шкив. Балансировочное устройство и 
приводной шкив ослаблены или неисправны? 

-

Перейти 

к п. 5 

Перейти 

к п. 6 

Затяните или замените балансировочное уст­
ройство или приводной шкив. 

Ремонт завершен? 

-

Перейти 

к п. 1 

-

Проверьте зазоры в цилиндрах поршней. Зазоры 
больше обусловленной величины? 

0.030 мм 

Перейти 

к п. 7 

Перейти 

к п. 8 

1. Расточите цилиндр и хонингуйте. 

2. Замените поршень. Ремонт завершен? * 

-

Перейти 

к п. 1 

-

Осмотрите шатун. 
Шатун изогнутый? 

-

Перейти 

к п. 9 

Система 

в порядке 

Замените шатун. 
Ремонт завершен? 

-

Перейти 

к п. 1 

-

* Стук поршня двигателя в холодном состоянии исчезает, когда цилиндр притирается. Стук 
поршня двигателя в холодном состоянии, который исчезает приблизительно через 1.5 мин., 
считается допустимым. 

1А-7 ДВИГАТЕЛЬ 

Тяжелый стук прогретого двигателя при увеличении крутящего момента 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

Появляется ли сильный стук когда двигатель 
прогрет и прилагается крутящий момент? 

-

Перейти 

к п. 2 

Система 

в порядке 

Проверьте балансировочное устройство и сту­
пицу приводного шкива. 
Балансировочное устройство или ступица при­

водного шкива неисправны? 

-

Перейти 

к п. 3 

Перейти 

к п. 4 

Замените неисправное балансировочное уст­

ройство или ступицу приводного шкива. 
Ремонт завершен? 

-

Перейти 

к п. 1 

-

Проверьте болты гидротрансформатора. Затя­
нуты ли болты до обусловленной величины? 

45 Н•м 

Перейти 

к п. 5 

Перейти 

к п. 6 

Затяните болты гидротрансформатора. 

Ремонт завершен? 

-

Перейти 

к п. 1 

-

Осмотрите ремни. 
Ремни слишком затянуты или пережаты? 

-

Перейти 

к п. 7 

Перейти 

к п. 8 

Замените или натяните ремни согласно техни­
ческим требованиям в случае необходимости. 

Ремонт завершен? 

-

Перейти 

к п. 1 

-

Проверьте систему выпуска. 

-

Перейти 

к п. 9 

Перейти 

к п. 10 

Отремонтируйте систему в случае необходи­
мости. Ремонт завершен? 

-

Перейти 

к п. 1 

-

10 

Осмотрите маховик. 
Маховик треснувший? 

-

Перейти 

к п. 11 

Перейти 

к п. 12 

11 

Замените маховик. 
Ремонт завершен? 

-

Перейти 

к п. 1 

-

12 

Проверьте зазор коренного подшипника. 

Зазор больше установленной величины? 

0.050 мм 

Перейти 

к п. 13 

Перейти 

к п. 14 

13 

Замените коренной подшипник в случае необхо­
димости. Ремонт завершен? 

-

Перейти 

к п. 1 

-

14 

Проверьте зазор в подшипнике шатуна. 

Зазор больше установленной величины? 

0.019 - 0.070 мм 

Перейти 

к п. 15 

Система 

в порядке 

15 

Замените подшипники шатуна в случае необхо­
димости. Ремонт завершен? 

-

Перейти 

к п. 1 

-

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  57  58  59  60   ..