6.11. Проверка давления топлива
КАРБЮРАТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Для проверки давления топлива необходимо включить манометр между
топливным насосом и трубкой подачи топлива в карбюратор. Надо также
зашунтировать обратный топливный клапан, включенный в магистраль
после топливного насоса.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
При отсутствии манометра давление можно
проверить по струе из отсоединенного от
насоса шланга, проворачивая двигатель
стартером (отсоедините также высоковольтный
провод от катушки зажигания). |
|
ИНЖЕКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Предупреждение
фильтр должен быть в удовлетворительном состоянии. Если фильтр
засорен, то его следует заменить.
На автомобилях с
насосом подкачки давление измеряется при работе основного насоса и
насоса подкачки.
Проверка работы основного
топливного насоса и насоса подкачки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
 |
1. В
системе впрыска L-Jetronic перемкните выводы
30 и 87b на разъеме реле топливного насоса. |
 |
2. В
системе Motronic перемкните выводы 30 и 87. |
 |
3. На
моделях после 1987 года для доступа к реле и
блоку управления отверните 4 болта и снимите
крышку. |
 |
4. Затем
перемкните выводы 30 и 87 на разъеме реле. |
|
При включении зажигания со стороны бака должен прослушиваться звук
работающего насоса. Данная процедура относится и к насосу подкачки.
Проверка давления топлива
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Выполните
декомпрессию и отсоедините батарею от массы. |
 |
2. В
системе впрыска L-Jetronic и ранних системах
Motronic отсоедините магистраль подачи
топлива на распределителе топлива. На
поздних системах Motronic отсоедините
магистраль на топливном фильтре. |
 |
3. В
разрыв магистрали включите манометр. |
4. Соедините
батарею с массой, перемкните выводы на реле
насоса, включите зажигание и считайте
давление. |
5. Если
давление ниже нормы, то проверьте наличие
утечек в системе,замените фильтр и повторите
измерения,проверьте давление, развиваемое
насосом и состояние регулятора давления. |
6. Если
давление выше нормы, то проверьте состояние
обратного бензопровода. Если бензопровод не
засорен, то замените регулятор давления. |
7. Проверьте
давление спустя 5 минут после выключения
зажигания. Если давление ниже нормы, то
проверьте наличие утечек в системе,
проверьте давление, развиваемое насосом,
состояние регулятора давления и форсунок. |
|
Проверка давления топлива,
развиваемого насосом
Предупреждение
измерений манометр присоединяется прямо к насосу и стандартная
процедура декомпрессии после испытаний неприменима. Поэтому,
понадобится манометр со стравливающим клапаном.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Выполните
декомпрессию и отсоедините батарею от массы. |
2. Отсоедините
магистраль подачи топлива на распределителе
топлива и присоедините к магистрали
манометр. |
3. Соедините
батарею с массой, перемкните выводы на реле
насоса, включите зажигание и считайте
давление. |
4. Если
давление ниже нормы, то проверьте наличие
утечек в системе. Если система герметична,
то замените насос. |
5. Проверьте
давление спустя 5 минут после выключения
зажигания. Если давление ниже нормы, то
проверьте наличие утечек в системе. Если
система герметична, то замените насос. |
6. Снимите
перемычку и сбросьте давление, направив
струю топлива в сосуд. |
|
Проверка насоса подкачки топлива
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Выполните
декомпрессию и отсоедините батарею от массы. |
2. Снимите
лючок насоса подкачки (находится под задним
сиденьем или под ковриком в багажнике, в
зависимости от модели). Присоедините
манометр к выпускному штуцеру насоса. |
3. Соедините
батарею с массой, перемкните выводы на реле
насоса, включите зажигание и считайте
давление. Если давление ниже нормы, то
замените насос подкачки. |
|
Проверка реле топливного насоса
Схема устройства реле топливного насоса и обозначения выводов
(4-цилиндровый двигатель)
1. Сигнал от стартера
2. Сигнал вращения коленвала
3. Напряжение батареи
4. К топливному насосу (+)
|
5. Контроль уровня топлива
6. Масса
7. Напряжение батареи при включении зажигания |
Схема устройства реле топливного насоса и обозначения выводов
(6-цилиндровый двигатель)
1. Напряжение батареи
2. Напряжение (+) от главного реле
|
3. Масса от блока управления Motronic
4. К топливному насосу (+) |
Реле топливного насоса на 4-цилиндровом двигателе (А) и на
6-цилиндровом двигателе (В)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Включите
зажигание и проверьте наличие напряжения
батареи на выводах 30 (двигатель М10) или 15
(М20 и М40) с обратной стороны разъема реле.
Предупреждение
в автомобилях с батарея в которых
смонтирована в багажнике напряжения на этих
выводах нет, то проверьте состояние плавкой
перемычки (на ток 50 А, расположенной в 15
см от батареи).
|
2. Выключите
зажигание, отсоедините реле от разъема,
подключите вольтметр между выводами 85 (-) и
86 (+) (двигатель М20) или между выводом 50
и массой (М10 и М40) и проверьте наличие
напряжения батареи между этими выводами при
включении стартера. |
3. При
отсутствии напряжения проверьте
предохранители и цепь. Если напряжение есть,
но насос работает только с перемычкой, то
реле замените. |
4. Если
насос не работает и после замены реле, то
проверьте напряжение на выводах насоса (см. подраздел
6.12). При необходимости замените
насос. |
|