Все рассматриваемые в данном руководстве автомобили имеют электрическую
систему, работающую с напряжением 12 В. Соединение массы проходит через
минусовую клемму батареи. Батарея находится в двигательном отсеке.
Для запуска двигателя используется стартер. Выключатель стартера
является составной частью выключателя зажигания и при включении
возбуждает установленное на стартере тяговое реле.
Встроенная в панель приборов лампа контроля зарядки указывает на
безупречную работу электрооборудования, пока заряд батареи в норме.
Ауди А3. Аккумуляторная батарея
Установленная 12 В батарея состоит из шести банок, содержащих
положительные и отрицательные пластины, которые опущены в раствор серной
кислоты. В задачу батареи входит вырабатывание тока для запуска
автомобиля, зажигания и для освещения, а также для других потребителей
электроэнергии.
Батарея обладает 100% эффективностью при 27°С. При –18°С эффективность
падает до 40%. Теперь для того, чтобы запустить двигатель, необходимо
иметь более чем в два раза больше энергии, чем это было необходимо при
27°С.
Стартовая мощность (пусковой ток) показывает способность аккумулятора
запустить автомобиль в условиях очень холодной погоды. Он показывает ток
в амперах, который отдает аккумулятор в течение 30 секунд при –18°С без
падения напряжения ниже 7.2 вольт (минимальный уровень, требуемый для
надежного старта). Чем выше этот показатель, тем больше стартовая
мощность аккумулятора.
Резервная мощность показывает время в минутах, в течение которого
аккумулятор отдает ток 25 Ампер при 27°С, т.е. время, в течение которого
аккумулятор обеспечивает работу всех вспомогательных приборов в
автомобиле ночью и в условиях плохой погоды при неисправном генераторе.
В зимних условиях при –18°С и ниже батарея будет плохо заряжаться в
связи с возрастанием внутреннего сопротивления. При коротких поездках
зимой энергия, затраченная батареей на запуск, не восстанавливается. В
результате батарея работает на износ, постоянно разряжается и в конце
концов отказывает.
В летние месяцы после длительных поездок двигатель сильно нагревается, и
часто случается, что его трудно запустить заново. Такие “горячие старты”
иногда требуют столько же мощности, сколько и при холодной погоде, или
больше. Это особенно распространяется на высококомпрессионные двигатели
с большим рабочим объемом и автомобили с кондиционером. Это еще раз
подчеркивает важность правильного выбора аккумулятора в соответствии с
двигателем автомобиля.