Элементы шлангов системы замков с центральным управлением и их прохождение
1 – запорный элемент двери переднего пассажира;
2 – запорный элемент задней правой двери;
3 – запорный элемент крышки топливного бака;
4 – запорный элемент крышки багажного отсека;
5 – насос;
6 – запорный элемент задней левой двери;
7 – запорный элемент водительской двери;
8 – один из вакуумных трубопроводов.
На иллюстрации показаны запорный элемент (1) системы замков с
центральным управлением в водительской двери с соединительным
штекером (3) и нагнетательно-вакуумным шлангом (4). Кроме того
изображены приводной трос деблокировки дверей (2) и направляющая
шина стеклоподъемника (5).
Насос (1) системы замков с центральным управлением расположен у
седанов и универсалов под правой обшивкой багажника либо
багажного отсека. На иллюстрации он изображен снятым и лежащим
на днище багажного отсека, штекер проводов, ведущих к запорным
элементам (3), уже освобожден от своей оболочки (2) (чтобы
открылись контакты). Штекер подачи питания к насосу (4) остался
установленным.
Все двери, а также крышка багажника и топливного бака могут быть заперты
либо отомкнуты поворотом ключа водительской двери, либо двери переднего
пассажира, либо крышки багажника. Основным элементом системы является насос,
приводимый электродвигателем. При повороте ключа в направлении «Открыто»
насос создает повышенное давление, из-за чего различные элементы
переключения деблокируют соответствующий замок. Наоборот, при запирании
создается пониженное давление, и элементы переключения блокируют замок.
Подсказка: особенность замка крышки багажника: в вертикальном
положении ключа багажник всегда заперт – независимо от системы
замков. Таким образом предотвращается кража багажа, например,
при остановке у светофора. В горизонтальном положении замок
крышки багажника реагирует вместе со всей системой замков с
центральным управлением.
Проверка системы замков с центральным управлением
Отомкнуть, а затем запереть на ключ двери водителя, переднего пассажира и
крышку багажника.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Система замков
с центральным управлением должна активироваться
во всех трех дверях.
Спустя
примерно 2 с должны быть заперты все замки.
Если насос
работает дольше 5 с, это означает, что система
негерметична – в этом случае насос должен
работать не более 35 с, затем он должен
отключиться.
Подсказка: если система замков с центральным управлением дала
сбой, можно отомкнуть и запереть двери и крышку багажника
обычным образом. Так же можно блокировать кнопками двери.
Поиск неисправностей электрики
Если насос не работает ни при обороте ключом в водительской двери, ни в
двери переднего пассажира, ни в дверце багажного отсека:
Проверить
запорный элемент водительской двери:
подсоединить контрольную лампу в штекере между
контактом зелено-синего провода и «массой»
(корпусом) кузова.
Контрольная
лампа должна гореть постоянно, если водительская
дверь открыта ключом. В этом случае открывающий
контакт запорного элемента в порядке.
Если лампочка
не загорается, значит, неисправен открывающий
контакт водительской двери или прервана
электрическая цепь.
Теперь
переключить контрольную лампу: провод, который
шел к «массе», следует перекинуть на
положительную клемму аккумуляторной батареи.
Другой контакт остается в штекере (контакт
зелено-синего провода).
Запереть
водительскую дверь ключом.
Если
контрольная лампа теперь горит постоянно,
значит, замыкающий контакт запорного элемента в
порядке.
Если лампа не
загорается, но провода целы — это означает, что
неисправен запорный элемент.
Проверить
запорный элемент двери переднего пассажира:
подсоединить контрольную лампу в снятом штекере
насоса между контактом желто-синего провода и
«массой» (корпусом) кузова.
Контрольная
лампа должна гореть постоянно, если дверь
переднего пассажира открыта ключом. В этом
случае открывающий контакт запорного элемента в
порядке.
Если лампа не
загорается, значит, неисправен открывающий
контакт двери переднего пассажира или прервана
электрическая цепь.
Теперь
переключить контрольную лампу: провод, который
шел к «массе», следует перекинуть на
положительный вывод аккумуляторной батареи.
Другой контакт остается в штекере (контакт
желто-синего провода).
Запереть дверь
переднего пассажира ключом.
Если
контрольная лампа теперь горит постоянно,
значит, замыкающий контакт запорного элемента в
порядке.
Если лампа не
загорается и провода целы, это означает, что
неисправен запорный элемент.
Проверить
запорный элемент крышки багажника: подсоединить
контрольную лампу в снятом штекере насоса между
контактом коричнево-зеленого провода и
положительным выводом аккумулятора.
Контрольная
лампа должна гореть постоянно, если крышка
багажника открыта ключом. В этом случае
открывающий контакт запорного элемента в
порядке.
Если лампочка
не загорается, значит, неисправен открывающий
контакт крышки багажника или прервана
электрическая цепь.
Теперь
переключить контрольную лампу: провод, который
шел к контакту коричнево-зеленого провода,
следует перекинуть на коричнево-белый провод.
Другой контакт остается соединенным с
положительным выводом аккумулятора.
Запереть
крышку багажного отсека ключом.
Если
контрольная лампа горит постоянно, пока ключ
находится в запирающем положении, значит,
замыкающий контакт запорного элемента в порядке.
Если лампа не
загорается и провода целы, это означает, что
неисправен запорный элемент.
Проверка
насоса: если обеспечивается управление насосом
посредством запорных элементов (см. описание в
предыдущих абзацах), то, следовательно, причиной
неисправности является только подача питания
(через тонкий черно-синий и толстый
красно-черный провода) либо нечеткое соединение
на «массу» (корпус) (толстый коричневый провод).
Если и
остальное в порядке, значит, неисправен сам
насос. Заменить.
Поиск неисправностей пневматики
Для проверки негерметичной системы замков с центральным управлением
(признак: слишком долгая работа насоса) необходимо проверить систему шаг за
шагом: расположение элементов и шлангов.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Насос:сжать
плоскогубцами шланг непосредственно возле
компрессора, тем самым герметично закрыв его.
Открыть и закрыть один из замков.
Если насос
работает при включении системы замков с
центральным управлением дольше 3, максимально 7
с, значит, негерметичен насос. Заменить.
Запорные
элементы дверей и багажника:по
очереди зажать все трубопроводы непосредственно
возле запорных элементов. Для этого снять
соответствующие обшивки (главаЭлементы
кузова). Каждый раз пользоваться одним
из замков.
Насос не
должен работать при приводе системы замков с
центральным управлением дольше 3, максимально 7
с.
После сжатия
дефектной (негерметичной) трубки насос работает
нормально – то есть меньше 3 с. Заменить
неисправную деталь.