Вместе с передним колесом в потоке воздуха вращается стальной диск. Его
седловидно охватывает так называемый суппорт дискового тормозного
механизма. При нажатии на педаль тормоза поршни прижимают тормозные
колодки к дискам – происходит процесс торможения.
Для достижения более высоких сил, действующих на тормозную колодку,
модель Audi 80 с 6-цилиндровым двигателем оборудована двумя тормозными
цилиндрами на суппорт.
Набегающий при движении поток воздуха постоянно охлаждает дисковый
тормозной механизм. Дополнительное охлаждение передних дисковых
тормозных механизмов предусмотрено у моделей, оснащенных двигателями
мощностью 85 кВт и больше, но также у моделей с двигателем мощностью 66
кВт в сочетании с автоматической коробкой передач: на диске тормозного
механизма находятся большие выемки, которые захватывают воздух, тем
самым улучшая охлаждение.
Конструкция дисковых тормозных механизмов передних колес Аudi 80 и (там,
где они установлены) задних колес имеет так называемую плавающую скобу.
Суппорт тормозного механизма выглядит как сжатый кулак. Тормозной
цилиндр с поршнем прижимает внутренную колодку к тормозному диску, из-за
чего корпус цилиндра продвигается по направляющей и прижимает тормозную
колодку к тормозному диску на другой стороне.
Дисковые тормоза при влажной погоде
При постоянном дожде расположенные открыто тормозные диски обильно
смачиваются, и как следствие этого тормозное воздействие наступает на
долю секунды позже. Влага между тормозными дисками и тормозными
колодками должна сначала испариться. Зимой, когда активно используется
соль, этот эффект проявляется еще сильнее, потому что попавшая на
тормозные колодки и диски соль при торможении сначала должна стереться с
них.
Измерение толщины колодок дискового механизма
Тормозные колодки дисковых механизмов, имеющие достаточно большой размер
для передних колес, выдерживают до 50 000 км. Несмотря на это, не стоит
забывать о регулярной визуальной проверке:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Минимальная толщина колодок должна
составлять 2 мм без учета несущей пластины.
Собственно несущая пластина – то есть кусок
металла, на который наклеена накладка –
имеет толщину около 5 мм.
При
выполнении беглого контроля достаточно при
снятом колпаке посветить лампой через
отверстие в колесе и оценить толщину
накладки.
Более
точный контроль проводится при снятом
колесе: приложить линейку к колодке и
измерить, как показано на верхней
иллюстрации. Не забудьте осмотреть
фрикционную накладку на внутренней стороне!
1 – материал накладки;
2 – металлическая несущая пластина.
Контроль состояния тормозных дисков
Если для проверки состояния колодок сняты колеса, то одновременно
следует проверить и состояние тормозных дисков.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
На дисках
не должно быть никаких глубоких бороздок
(появившихся в результате воздействия грязи
или сильно изношенных колодок). Иначе эти
бороздки глубоко врежутся в новые тормозные
колодки, что существенно сократит срок их
службы и, кроме того, снизит тормозное
воздействие.
Поврежденные бороздами тормозные диски можно
обработать на токарном станке, в случае если
они не истончились в результате долгого
срока службы до минимального размера
(смотрите таблицу внизу).
Слишком
тонкие диски нужно заменять попарно.
Синеватый
оттенок тормозных дисков не имеет значения.