Ауди А8. Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

  Главная      Автомобили - Ауди     Автомобили Audi A8 (Ауди A8) 1994-1999 года - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  .. 

 

 

Ауди А8. Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

 

 

 

21.3. Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

Посредством системы стабилизации контролируется динамика автомобиля в предельных режимах, например при прохождении поворотов на высокой скорости. Опасность сноса или заноса автомобиля существенно уменьшается при любом состоянии дорожного покрытия.
В электронной системе стабилизации интегрированы антиблокировочная и пробуксовочная системы. ESP дополнительно измеряет скорость перемещения кузова вокруг вертикальной оси, ускорение в поперечной плоскости, давление в системе привода тормозов и угол поворота управляемых колес. На основании данных об угле поворота управляемых колес и скорости автомобиля система определяет направление, в котором намерен двигаться водитель автомобиля, и сопоставляет с фактическим направлением движения. При несогласовании этих факторов, когда начинается снос или занос автомобиля, система стабилизации автоматически притормаживает определенное колесо.
При наличии неисправности система электронного управления автоматически отключается, при этом в комбинации приборов загораются контрольные лампы. В этом случае тормозная система работает в обычном режиме.

 
Рис. 15–1. Расположение на автомобиле элементов антиблокировочной системы тормозов и электронной системы стабилизации (ABS/ ESP): 1  – гидравлический насос; 2  – датчик давления в тормозной системе; 3  – реле насоса J105 для системы Bosch 5.3; 4  – электромагнитное реле клапана J106 для системы Bosch 5.3; 5 – гидравлический блок N55 с блоком управления J104; 6 – блок управления J104 для системы Bosch 5.0; 7 – датчик уровня тормозной жидкости  – F34; 8 – ротор переднего правого датчика ABS; 9  – передний правый датчик ABS  – G45; 10 – блок управления J104 (с ESP); 11 – датчик угла поворота G85 (с ESP); 12  – выключатель для систем TCS/ ESP-E132; 13  – датчик угла поворота G85; 14 – выключатель контрольной лампы состояния стояночного тормоза F9; 15  – ротор заднего правого датчика ABS; 16 – задний правый датчик ABS  – G44; 17 – задний левый датчик ABS  – G46; 18  – ротор заднего левого датчика ABS; 19 – боковой датчик ускорения G200; 20  – датчик состояния G202; 21  – реле насоса J105 для системы Bosch 5.3; 22 – электромагнитное реле J106 для системы Bosch 5.3; 23 – контрольная лампа K118; 24  – контрольная лампа ABS – K47; 25  – контрольная лампа состояния стояночного тормоза – K14; 26  – контрольная лампочка TCS/ ESP  – K86; 27  – выключатель стоп-сигнала F; 28  – ротор переднего левого датчика ABS; 29  – передний левый датчик ABS  – G47


 

 
Расположение элементов ABS и ESP на автомобиле и передней оси показано на рис. 15–1 и 15–2.

 
Рис. 15–2. Расположение элементов ABS/ESP на передней оси: 1 – вал привода с ротором датчика ABS (если ротор датчика ABS поврежден, необходимо заменить внешний шарнир вала привода); 2 – болт, 10 Н·м; 3 – кронштейн для крепления провода датчика ABS с уплотнительным кольцом; 4 – болт;  5 – зажимная втулка; 6 – уплотнение; 7 – датчик ABS

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  ..