Проверка состояния компонент подвески и рулевого
управления - Ауди A4 2000+ г.в.
Проверка состояния компонент подвески и рулевого управления
Изношенные или повреждённые компоненты подвески и рулевого
привода могут послужить причиной чрезмерного и опасного
износа шин, ухудшения ходовых характеристик и управляемости
автомобилем и повышению расхода топлива. За более подробной
информацией обратитесь к ГлавеПодвеска
и рулевое управление.
Проверка стойки-амортизатора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Поддомкратьте автомобиль и надёжно
установите его на опоры.
Осмотрите
амортизационные стойки на наличие признаков
повреждений и утечек газа.
Проверьте
надёжность установки и целостность стоек.
Проверьте верхние опоры стоек на наличие
повреждений и признаков износа. В случае
обнаружения таковых замените стойки.
Проверка состояния системы рулевого управления и подвески
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимите
нижнюю крышку двигательного отсека.
Осмотрите
компоненты системы рулевого управления на
наличие повреждений и деформаций. Ищите
признаки утечки жидкости, повреждённые
прокладки, защитные чехлы и штуцерные
соединения.
Очистите
нижний конец поворотного кулака. Попросите
ассистента захватить нижний край колеса и
покачать его, а сами в это время наблюдайте
за движением шаровых опор, соединяющих
поворотный кулак с рычагом. Осмотрите
защитные чехлы шаровых опор на наличие
разрывов. Если Вы обнаружите люфт или
порванные или протекающие защитные чехлы,
шаровую опору (опоры) следует заменить.
Захватите
каждое из передних колёс за передний и
задний края и попытайтесь повернуть его
передним краем внутрь, а задним наружу,
чтобы проверить наличие люфта в рулевом
приводе. Если обнаружен люфт, проверьте, не
ослабли ли крепления рулевого механизма и
шарниры рулевых тяг. Если ослабли крепления,
подтяните их. Если ослабли рулевые тяги, то
причиной могут быть изношенные шарниры
(проверьте сначала надёжность затягивания
гаек). Дополнительную информацию по системе
рулевого управления и подвеске можно найти в
ГлавеПодвеска
и рулевое управление.
Проверка люфта рулевого управления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установите
рулевое колесо в среднее положение.
Подвигайте
рулевое колесо из стороны в сторону,
наблюдая при этом за передними колёсами.
Максимальный люфт рулевого колеса - 15 мм.
При
большем люфте рулевого колеса следует
проверить тяги рулевого управления, рулевой
механизм и люфт подшипников передней
подвески.
Сильно
подвигайте рукой рулевые тяги слева и
справа. Шаровый шарнир не должен иметь
люфта, в противном случае замените шарниры
или рулевые тяги.
Проверка наконечников рулевых тяг, шаровых опор и чехлов рулевого
механизма
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Осветите
лампой пыльники шаровых опор слева и справа
и проверьте на наличие повреждений.
Осветите
лампой пыльник (стрелка) наконечника рулевой
тяги слева и справа и проверьте на наличие
повреждений.
При
наличии повреждений пыльников из соображений
безопасности следует заменить
соответствующий шарнир с пыльником.
Загрязнения разрушают шарнир.
Сильно
подвигайте рулевые тяги рукой в разные
стороны. Шарнир не должен иметь люфтов. В
противном случае необходимо заменить
наконечник рулевой тяги.
Проверьте
надёжность затяжки контргаек наконечников
рулевых тяг и гайку крепления пальца
шарнира, не вращая её. Момент затяжки
приведён вСпецификациях.
Проверьте
защитные чехлы (1) рулевого механизма, при
необходимости замените на новые.
Попросите
ассистента повернуть рулевое колесо вправо и
влево до упора и проверьте чехлы в
растянутом состоянии на герметичность.
При
наличии повреждений чехлы немедленно
замените на новые. Проникшая грязь разрушает
рулевой механизм.
Проверьте
надёжность крепления наружных и внутренних
зажимных хомутов.
Установите
на место нижнюю крышку двигательного отсека.