|
|
содержание .. 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
Системы безопасности - Ауди A4 2000+ г.в.
Системы безопасности В случае аварии система безопасности может снизить опасность травмирования. Система безопасности состоит из следующих компонентов:
Каждый раз перед началом движения
Отрегулируйте по росту положение зеркал, положение переднего сиденья и подголовника. Проинструктируйте пассажиров относительно необходимости установки по росту подголовников. Для защиты детей используйте подходящее детское сиденье и правильно наложите и пристегните ремень безопасности. Занимайте правильное положение на сиденье. Проинструктируйте также Ваших пассажиров относительно необходимости правильного расположения на сиденье, см. Сиденья и ниши. Правильно наложите и пристегните ремень безопасности. Проинструктируйте также Ваших пассажиров относительно необходимости правильного пристёгивания ремнями безопасности. Что влияет на безопасность движения? Следует помнить следующее: Не отвлекайтесь и не давайте отвлекать себя от контроля за дорожно-транспортной обстановкой, например, Вашими пассажирами, или телефонными разговорами. Никогда не садитесь за руль в случае нарушения способности управлять автомобилем (например, в результате приёма медикаментов, алкоголя, наркотиков). Всегда выдерживайте скорость в соответствии с состоянием проезжей части, а также условиями движения транспорта и погодными условиями. При длительных поездках регулярно (самое позднее через каждые два часа) делайте перерывы. По возможности не садитесь за руль усталым или, когда спешите. Правильное положение водителя на сиденье Правильное положение водителя на сиденье важно для безопасного и не утомляющего движения.
Для Вашей безопасности и снижения опасности травмирования при аварии рекомендуется следующий вариант регулировки положения сиденья водителя:
Регулирование положения сиденья водителя, см. Сиденья и ниши. Правильное положение переднего пассажира на сиденье Минимальное расстояние между передним пассажиром и панелью приборов должно составлять 25 см. Это обеспечит максимальный защитный эффект в случае раскрытия подушки безопасности. Рекомендуется следующая регулировка положения сиденья переднего пассажира:
В исключительных случаях Вы можете отключить подушку переднего пассажира. Правильное положение пассажиров задних сидений Пассажиры задних сидений должны сидеть прямо, держать ноги в пространстве для ног и быть правильно пристёгнуты ремнями безопасности. Для снижения опасности травмирования в случае внезапного торможения или аварии пассажирам задних сидений необходимо помнить следующее:
Правильное положение подголовников Правильно установленные подголовники являются важным компонентом концепции защиты водителя и пассажиров и в большинстве аварийных ситуаций могут снизить опасность травмирования.
Для достижения оптимального защитного эффекта должно быть правильно отрегулировано положение подголовников. Так отрегулируйте положение подголовника, чтобы верхний край подголовника и верхняя часть Вашей головы находились на одной линии. Регулирование положения подголовников, см. Сиденья и ниши. Зона педалей Пользованию всеми педалями никогда не должны мешать предметы или ножные коврики.
Допускаются к применению только ножные коврики, которые не заходят в зону педалей и которые можно надёжно фиксировать в пространстве для ног. В случае отказа одного из контуров тормозной системы педаль тормоза для остановки автомобиля требуется выжимать с большим усилием чем обычно. Ножные коврики со стороны водителя Допускаются к применению только ножные коврики, которые не заходят в зону педалей и которые можно надёжно фиксировать в пространстве для ног. Убедитесь в надёжной фиксации ножных ковриков и, что во время движения они не будут препятствовать манипулированию педалями. Допускаются к применению только ножные коврики, которые не заходят в зону педалей и которые можно надёжно фиксировать во избежание их соскальзывания.* Правильное размещение багажа Багажник Все предметы багажа должны быть надёжно размещены в багажнике. Незакреплённые, перемещающиеся в багажнике предметы, могут в результате изменения центра тяжести отрицательно влиять на динамические свойства автомобиля или безопасность движения.
Подходящие к такелажным проушинам ремни для крепления багажа можно приобрести в торговой сети. Такелажные проушины Незакреплённый груз представляет опасность для водителя и всех пассажиров. В багажнике имеются такелажные проушины для крепления предметов багажа, см. Сиденья и ниши. Для надёжного крепления груза используйте такелажные проушины, см. «Загрузка багажника» в разделе Сиденья и ниши. В случае столкновения или аварии даже небольшие и лёгкие предметы могут получить настолько много энергии, что они могут вызвать крайне тяжелые травмы. Величина «энергии» зависит в очень большой степени от скорости автомобиля и массы предмета. Однако более значимым фактором является скорость автомобиля. Пример: в автомобиле находится незакреплённый предмет массой 4.5 кг. В случае фронтального столкновения при скорости автомобиля 50 км/ч, данный предмет развивает силы, соответствующие его двадцатикратной массе. Это значит увеличение массы примерно до 90 кг. Вы можете представить себе всю картину травматических последствий, если данный летящий по салону «снаряд» попадет в кого-либо. Ремни безопасности Пристёгивание ремнями безопасности с трёхточечным креплением Пристегните ремень и только затем начинайте движение!
Каждый ремень с трёхточечным креплением комплектуется механизмом автоматического втягивания ремня. Автоматика втягивания ремня обеспечивает при его плавном натяжении полную свободу движений. Однако при резком торможении она блокирует ремень. Автоматика блокирует ремни также при разгоне автомобиля, при движении по горным дорогам и на поворотах. Положение лент ремня безопасности с трёхточечным креплением Положение лент ремня имеет большое значение для защитного эффекта ремней безопасности.
Возможности регулирования положения ремня безопасности по росту:
Пристёгивание ремнями безопасности с трёхточечным креплением беременными женщинами и положение лент ремня Лучшей защитой для ещё не увидевшего свет ребенка является постоянное и правильное пристёгивание ремнём беременной женщиной.
Беременные женщины также всегда должны пристёгиваться ремнями.
Регулировка высоты крепления ремня
Регулирование ремня среднего заднего сиденья Среднее заднее сиденье комплектуется поясным ремнём безопасности. Удлинение ремня
Укорачивание ремня
Отстёгивание ремней безопасности Ремень отстёгивается нажатием красной кнопки замка.
Для облегчения работы автоматики втягивания ремней отведите застежку назад рукой. Длительная блокировка ремней безопасности Для крепления детского сиденья возможна длительная блокировка ремней с трёхточечным креплением. Для крепления детского сиденья, устанавливаемого на сиденье переднего пассажира или задних сиденьях, возможна длительная блокировка ремней с трёхточечным креплением, см.ниже «Крепление детского сиденья». Такая блокировка ремня обеспечивает прочное крепление детского сиденья в автомобиле. Натяжители лент ремней безопасности Принцип действия При опасных фронтальных и боковых столкновениях ленты пристёгнутых ремней с трёхточечным креплением автоматически натягиваются. Безопасность пристёгнутого водителя и пассажиров повышается, в дополнение к подушкам безопасности, натяжителями лент ремня, расположенными на механизмах автоматического втягивания ремней безопасности с трёхточечным креплением. Система срабатывает при опасных фронтальных столкновениях от датчиков. При этом пристёгнутые ремни с трёхточечным креплением автоматически натягиваются см. ниже «Важные инструкции относительно натяжителей лент ремней безопасности». При ещё более сильных столкновениях дополнительно раскрываются подушки безопасности. Натяжители лент ремней не срабатывают при задних столкновениях и опрокидывании автомобиля. Важные инструкции относительно натяжителей лент ремней безопасности
При срабатывании натяжителей лент ремней выделяется дым. Дым не свидетельствует о загорании автомобиля. При утилизации автомобиля или отдельных компонентов системы обязательно примите меры предосторожности. Описание подушек безопасности Общие инструкции по подушкам безопасности Подушка представляет собой часть общей концепции пассивной безопасности. При опасных фронтальных столкновениях система передних подушек безопасности вместе с трёхточечными ремнями безопасности обеспечивает дополнительную защиту области головы и грудной клетки водителя и переднего пассажира. При сильных боковых столкновениях боковые и головные подушки снижают опасность повреждений пассажиров, находящихся в зоне удара Ремни безопасности, наряду с их традиционной защитной функцией, должны в случае аварии удерживать водителя и переднего пассажира в таком положении, чтобы подушки могли правильно раскрыться и обеспечить дополнительную защиту. Системы безопасности работают только при включённом зажигании. Готовность функции подушек контролируется электроникой и выводится на индикацию с помощью контрольной лампы «airbag». Основными компонентами системы подушек являются Электронное контрольно-управляющее устройство (блок управления и сенсоры) обе передние подушки боковые и головные подушки контрольная лампа в приборной доске. О неисправности системы свидетельствует следующее При включении зажигания не загорается контрольная лампа, контрольная лампа не гаснет спустя примерно 3 секунды после включения зажигания, после включения зажигания контрольная лампа гаснет и загорается снова, контрольная лампа загорается или мигает во время движения. При каких условиях срабатывают подушки безопасности? Подушки безопасности срабатывают при опасных столкновениях. Подушки безопасности водителя и переднего пассажира срабатывают при опасных фронтальных столкновениях. При сильных боковых столкновениях боковые подушки срабатывают вместе с головной подушкой соответствующей стороны автомобиля. В особых аварийных ситуациях могут сработать как передние, так и боковые подушки вместе с соответствующей головной подушкой. Подушки безопасности не срабатывают при лёгких фронтальных и боковых столкновениях, наездах сзади и опрокидывании автомобиля. В таких ситуациях пассажиров традиционно защищают пристёгнутые ремни безопасности. Факторы раскрытия подушек Не существует единых критериев срабатывания подушек в каждой конкретной ситуации. Это объясняется крайне разной спецификой аварий. Важную роль, например, играют такие факторы, как свойства объекта столкновения с автомобилем (твёрдый, мягкий), угол столкновения, скорость автомобиля и т.д. Решающим условием срабатывания подушек безопасности в случае столкновения является величина замедления. Сенсоры автомобиля вместе с блоком управления определяют степень тяжести аварии и тем самым способствуют целенаправленному и своевременному срабатыванию системы укладки и натяжения ремней безопасности. Подушки безопасности не срабатывают при столкновении, когда величины замедления автомобиля ниже запрограммированных величин блока управления, хотя вследствие аварии возможна довольно сильная деформация автомобиля.
Передние подушки безопасности Описание передних подушек безопасности Подушки безопасности не являются заменой ремня безопасности!
При опасных фронтальных столкновениях система передних подушек безопасности вместе с трёхточечными ремнями обеспечивает дополнительную защиту области головы и грудной клетки водителя и переднего пассажира. Функция передних подушек безопасности
В особых аварийных ситуациях могут сработать как передние, так и головные и боковые подушки.
Надувание подушек безопасности происходит за сотые доли секунды и с большой скоростью с целью обеспечения дополнительной защиты при аварии. При контакте с полностью надутой воздушной подушкой гасится движение вперед водителя и переднего пассажира и снижается опасность повреждений головы и верхней части туловища. Специально разработанная конструкция надувной подушки предусматривает управляемый выход рабочего газа под воздействием водителя или пассажира с целью смягчения приёма головы и туловища. Вследствие этого происходит сдувание подушки после её срабатывания. Боковые подушки безопасности Описание боковых подушек безопасности При боковых столкновениях боковая подушка вместе с системой головных подушек (airbag) повышает степень защищённости пассажиров.
При опасных боковых столкновениях система боковых подушек безопасности вместе с трёхточечными ремнями обеспечивает дополнительную защиту всей верхней части туловища (груди, живота и таза) водителя и пассажиров. При опасных боковых столкновениях боковые подушки уменьшают риск травмирования со стороны дверей. При срабатывании боковых подушек безопасности, с целью повышения степени защиты пассажиров, с соответствующей стороны всегда также раскрываются головные подушки (SIDE GUARD)*. Функция боковых подушек безопасности Полностью надутые боковые подушки снижают опасность повреждений верхней части туловища.
В особых аварийных ситуациях могут сработать как передние, так и головные и боковые подушки. При срабатывании системы происходит наполнение воздушных подушек рабочим газом. Надувание подушек происходит за сотые доли секунды и с большой скоростью с целью обеспечения дополнительной защиты при аварии. При надувании подушки образуется мелкая пыль. Это нормально и не свидетельствует о загорании автомобиля. При контакте с полностью надутой воздушной подушкой гасится движение пассажиров и снижается опасность повреждения всей верхней части туловища (груди, живота и таза) со стороны дверей. Важные инструкции по системе боковых подушек безопасности Правильное обращение с системой подушек безопасности значительно снижает опасность травмирования!
Головные подушки (SIDE GUARD) Описание головных подушек безопасности При боковых столкновениях головная подушка вместе с системой боковых подушек повышает степень защищённости пассажиров.
При опасных боковых столкновениях система головных подушек безопасности вместе с трёхточечными ремнями и боковыми подушками обеспечивает дополнительную защиту области головы и шеи водителя и пассажиров, см. ниже «Важные инструкции по системе головных подушек безопасности». Вместе с другими структурными компонентами (например, поперечные распорки сидений, стабильная структура автомобиля) SIDE GUARD является последовательным усовершенствованием защиты пассажиров при боковых столкновениях. Функция головных подушек безопасности При боковых столкновениях полностью надутые подушки снижают опасность повреждений области головы и шеи.
При срабатывании подушка наполняется рабочим газом и закрывает все боковые стёкла и стойки дверей. Тем самым система является одновременно эффективной защитой для передних и задних пассажиров. Удар головой о компоненты салона или расположенные вне автомобиля предметы гасится при контакте с надутой головной подушкой. Кроме того, вследствие уменьшения нагрузки на область головы, а также укорачивания движения головы снижается нагрузка на шею. Также при столкновениях по касательной раскрытая головная подушка закрывает передние стойки дверей и тем самым обеспечивает дополнительную защиту. В особых аварийных ситуациях могут сработать как передние, так и боковые подушки вместе с головными. Надувание подушек безопасности происходит за сотые доли секунды и с большой скоростью с целью обеспечения дополнительной защиты при аварии. При надувании подушки образуется дым. Это нормально и не свидетельствует о загорании автомобиля. Важные инструкции по системе головных подушек безопасности Правильное обращение с системой подушек безопасности значительно снижает опасность травмирования! Отключение подушек безопасности Возвратите как можно скорее в рабочий режим отключённые подушки для выполнения ими защитной функции. Отключение подушек безопасности предусматривается только в определённых случаях, например:
Контроль подушек безопасности Каждый раз после включения зажигания на несколько секунд загорается контрольная лампа «airbag». Отключение подушки безопасности переднего пассажира при установке детского сиденья Отключите подушку переднего пассажира при необходимости установки в исключительных случаях на сиденье переднего пассажира детского сиденья, на котором ребенок располагается спиной по ходу движения. Однако рекомендуется монтировать детское сиденье только на заднем сиденье, чтобы подушка переднего пассажира оставалась в рабочем режиме.
Замок-выключатель подушки переднего пассажира Замком выключателем можно отключать подушку безопасности переднего пассажира.
Детские сиденья Классификация детских сидений Разрешается пользоваться только такими детскими сиденьями, которые официально допущены к применению и подходят к конкретному ребенку. В отношении детских сидений действует стандарт ECE-R. 44.3, принятый Экономической комиссией ООН для Европы. Детские сиденья разделяются на 5 групп:
Дети ростом выше 1.50 м могут пользоваться ремнями безопасности автомобиля без подкладных подушек. Детские сиденья, испытанные согласно стандарту ECE-R 44.3, снабжаются подтверждающей маркировкой (большая «Е», помещённая в круг, внизу контрольный номер). Бирка с маркировкой жёстко крепится к сиденью. Детские сиденья группы 0/0+ Соответствующее детское сиденье в сочетании с правильно пристёгнутым ремнём безопасности может защитить Вашего ребенка!
При монтаже и применении детских сидений соблюдайте законодательные положения, а также инструкции изготовителя конкретной системы, см. «Важные инструкции по безопасному пользованию детскими сиденьями». Детские сиденья группы 1 Соответствующее детское сиденье в сочетании с правильно пристёгнутым ремнём безопасности может защитить Вашего ребенка!
При монтаже и применении детских сидений соблюдайте законодательные положения, а также инструкции изготовителя конкретной системы, см. «Важные инструкции по безопасному пользованию детскими сиденьями». Детские сиденья группы 2 Соответствующее детское сиденье в сочетании с правильно пристёгнутым ремнём безопасности может защитить Вашего ребенка!
При монтаже и применении детских сидений соблюдайте законодательные положения, а также инструкции изготовителя конкретной системы, см. «Важные инструкции по безопасному пользованию детскими сиденьями». Детские сиденья группы 3 Соответствующее детское сиденье в сочетании с правильно пристёгнутым ремнём безопасности может защитить Вашего ребенка!
При монтаже и применении детских сидений соблюдайте законодательные положения, а также инструкции изготовителя конкретной системы, см. «Важные инструкции по безопасному пользованию детскими сиденьями». Крепление детского сиденья Общие сведения
Кроме того, там Вы найдете также данные о применении и весовом классе. Варианты крепления детского сиденья Детское сиденье можно крепить на задних сиденьях и на сиденье переднего пассажира. Для надёжного крепления детского сиденья на задних сиденьях и на сиденье переднего пассажира в Вашем распоряжении имеются следующие возможности: Детские сиденья групп 0-3 можно крепить стандартным ремнём безопасности с трёхточечным креплением. Детские сиденья групп 0.0+ и 1 с системой «ISOFIX»можно крепить за фиксирующие проушины* «ISOFIX» без использования ремня безопасности. Рекомендуемый перечень детских систем укладки и натяжения ремней безопасности
Пригодность детских сидений для установки на определённых сиденьях согласно директиве ЕС 77/541
u — универсальная пригодность * — спинку переднего пассажирского сиденья отведите насколько это возможно вперед/подгоните по детскому сиденью, а регулируемое по высоте сиденье переднего пассажира поднимите полностью вверх + — переднее пассажирское сиденье может комплектоваться фиксирующими проушинами* «ISOFIX» ++ — боковые задние сиденья могут комплектоваться фиксирующими проушинами* «ISOFIX» L1 — годится для систем укладки и натяжения ремней безопасности G1 (см. таблицу выше). L2 — годится для систем укладки и натяжения ремней безопасности G2 (см. таблицу выше). О — место для сидения, которое не годится для детей данной возрастной группы
Блокировка детского сиденья В случае крепления детского сиденья группы 0, 0+ и 1 всегда обязательна блокировка детского сиденья! Для крепления детского сиденья необходима длительная блокировка автоматического ремня с трёхточечным креплением. Такая блокировка ремня гарантирует прочное положение детского сиденья в автомобиле. Блокировка детского сиденья осуществляется полным извлечением и последующим медленным втягиванием диагональной ленты ремня.
Отмена блокировки детского сиденья Отмена блокировки детского сиденья осуществляется автоматически сразу после полного втягивания ленты ремня.
Крепление детского сиденья с помощью системы «ISOFIX» Детские сиденья с системой «ISOFIX» можно быстро, легко и надёжно крепить на заднем сиденье, а также на сиденье переднего пассажира*. При монтаже или демонтаже детского сиденья обязательно следуйте инструкциям изготовителя детского сиденья.
Подробное руководство по монтажу входит в комплект поставки детского сиденья. Детские сиденья с системой крепления «ISOFIX» можно приобрести на СТО Audi. Существует возможность установки системы крепления детского сиденья «ISOFIX».
содержание .. 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
|
|
|