ите последовательно накидные гайки
- при отворачивании гайки неисправного цилиндра обороты двигателя не
будут падать.
Неисправен топливный насос
высокого давления (ТНВД). Установите для проверки новый, либо
заведомо исправный ТНВД.
Слишком низкое давление
компрессии. Замените уплотнительную прокладку головки цилиндров. При
необходимости отремонтируйте двигатель.
Стартёр функционирует без проворачивания двигателя
Заклинена шестерня стартёра.
Снимите стартёр (ГлаваСистемы
электрооборудования двигателя) и проверьте его состояние.
Изношены или повреждены зубцы
шестерни стартёра или венца маховика.
Затруднён запуск холодного двигателя
Разряжена или недостаточно
заряжена батарея.
Имеет место неисправность
компонент системы питания или электрооборудования (ГлавыСистемы
питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газовиСистемы
электрооборудования двигателя).
Парафин в фильтре тонкой очистки
дизельного двигателя. Замените элемент фильтра. Заправьте зимнее
топливо, либо разбавьте низкооктановым бензином.
Неисправны свечи накаливания
дизельного двигателя
Затруднён запуск горячего двигателя
Заблокирован воздушный фильтр
(ГлаваСистемы
питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
Имеет место неисправность
компонент системы питания или электрооборудования (ГлавыСистемы
питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газовиСистемы
электрооборудования двигателя).
Топливо не достигает инжекторов
системы впрыска (ГлаваСистемы
питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
Сбился угол опережения подачи
топлива дизельного двигателя.
Низкая компрессия в цилиндрах,
неисправен или разрегулирован ТНВД дизельного двигателя.
Зацепление стартёра происходит слишком шумно или с затруднением
Изношены или повреждены зубцы
шестерни стартёра или венца маховика.
Утеряны болты крепления стартёра
или ослабло усилие их затягивания.
Двигатель запускается, но немедленно глохнет
Неисправен иммобилизатор
двигателя.
Неисправна электропроводка или
ослабло крепление проводов на клеммах катушки или генератора.
Имеет место неисправность
компонент системы питания или электрооборудования (ГлавыСистемы
питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газовиСистемы
электрооборудования двигателя).
Нарушены базовые установки блока
электронного управления (ЕСМ).
Повреждение в системе
выпуска/каталитическом преобразователе.
Имеют место потери разрежения
через прокладочные поверхности впускного трубопровода или блока
впрыска топлива. Удостоверьтесь в надёжности затяжки крепежных
болтов/гаек, проверьте факт и качество крепления на своих штуцерах
на впускном трубопроводе всех вакуумных шлангов. Проверьте состояние
шлангов и правильность их подсоединения (именно к своим штуцерам).
Нарушена стабильность работы двигателя на холостых оборотах
Имеют место утечки во впускном
воздушном тракте. Удостоверьтесь в надёжности затяжки крепежных
болтов/гаек, проверьте факт и качество крепления на своих штуцерах
на впускном трубопроводе всех вакуумных шлангов. Прослушайте
работающий двигатель при помощи стетоскопа или отрезка топливного
шланга. Наличие шипящего звука позволит выявить источник “утечки”
вакуума. Не менее эффективно можно воспользоваться для проверки
раствором мыльной воды.
Имеет место неисправность
компонент системы питания или электрооборудования (ГлавыСистемы
питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газовиСистемы
электрооборудования двигателя).
Нарушена исправность активации
инжектора и контроля продолжительности впрыска.
Имеют место утечки через
инжекторы/нарушение струи распыления топлива при впрыске.
Неисправен докаталитический
лямбда-зонд 1.
Низкое напряжение зажигания.
Заблокирован клапан системы
управляемой вентиляции картера (ГлаваДвигатель).
Заклинен, либо допускает утечки
клапан EGR.
Заблокирован воздушный фильтр
(ГлаваСистемы
питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
Топливный насос не обеспечивает
подачу достаточного количества топлива к инжекторам системы впрыска
(ГлаваСистемы
питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
Имеют место утечки через прокладку
головки цилиндров. Произведите измерение компрессионного давления в
цилиндрах двигателя.
Нарушено качество соединений
топливных шлангов на ТНВД и топливном фильтре. Замените топливные
шланги, закрепите их хомутами, подтяните винты угловых соединений.
Механически повреждено или ослабло
крепление ТНВД. Проверьте крепление.
Перепутаны местами соединения
возвратного трубопровода и трубопровода подачи топлива. Соединения
поставьте на свои места. Винт соединения возвратного трубопровода
имеет маркировку “OUT”.
Имеет место повреждение в линии
подачи топлива:
Трубопроводы либо шланги
механически повреждены или засорены. Очистите топливные
трубопроводы.
Зимой следует проверить фильтр
и трубопроводы на наличие льда или воска. Поставьте автомобиль в
отапливаемый гараж, добавьте в систему бензина.
Засорена вентиляция бака или
сетчатый фильтр топливозаборника. Прочистите.
Сбита регулировка начала подачи
топлива. Проверьте, произведите корректировку.
Неисправны форсунки. Проверьте.
Отверните последовательно накидные гайки - при отворачивании гайки
неисправного цилиндра обороты двигателя не будут падать.
Неисправен топливный насос
высокого давления (ТНВД). Установите для проверки новый, либо
заведомо исправный ТНВД.
Имеют место пропуски зажигания при работе двигателя на холостых оборотах
Изношены или загрязнены свечи
зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (ГлаваСистемы
электрооборудования двигателя).
Имеет место неисправность
компонент системы питания или электрооборудования (ГлавыСистемы
питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газовиСистемы
электрооборудования двигателя).
Низкое напряжение зажигания;
неисправен измеритель массы воздуха MAF.
Имеют место потери разрежения во
впускном трубопроводе или через шланговые соединения.
Недостаточное, или неодинаковое
компрессионное давление в цилиндрах. Произведите измерение
компрессии (ГлаваДвигатель).
Имеют место нарушения в работе
системы управления двигателем.
Имеют место пропуски зажигания при движении автомобиля на передаче
Заблокирован топливный фильтр или
имеет место загрязнение системы питания (ГлаваСистемы
питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
Неисправны или загрязнены свечи
зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (ГлаваСистемы
электрооборудования двигателя).
Имеет место неисправность
компонент системы питания или электрооборудования (ГлавыСистемы
питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газовиСистемы
электрооборудования двигателя).
Имеет место дефект свечных
проводов (ГлаваСистемы
электрооборудования двигателя).
Неисправны компоненты систем
снижения токсичности отработавших газов.
Недостаточно или
неравномернораспределено между цилиндрами компрессионное давление.
Снимите свечи зажигания и произведите измерение компрессионного
давления (ГлаваДвигатель).
Неисправна система зажигания
(ГлаваСистемы
электрооборудования двигателя).
Имеют место потери разрежения на
корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.
Двигатель глохнет
Нарушена регулировка оборотов
холостого хода.
Заблокирован топливный фильтр
и/или в систему питания попала влага или грязь (ГлаваСистемы
питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
Имеет место отказ компонент
системы питания или датчиков (ГлаваСистемы
питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
Неисправны компоненты систем
снижения токсичности отработавших газов.
Неисправны или загрязнены свечи
зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (ГлаваТекущий
уход и обслуживание). Также проверьте состояние свечных
проводов (ГлаваСистемы
электрооборудования двигателя).
Имеют место потери разрежения на
корпусе дросселя или через вакуумные шланги.
Двигатель не развивает полной мощности
Имеет место неисправность
компонент системы питания или электрооборудования (ГлавыСистемы
питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газовиСистемы
электрооборудования двигателя).
Неисправен докаталитический
лямбда-зонд 1.
Неисправен датчик температуры
охлаждающей жидкости (ECT).
Неисправен измеритель массы
воздуха (MAF).
Нарушена исправность
функционирования системы резонансного управления пульсациями
давления во впускном трубопроводе; нарушена исправность
функционирования системы контроля детонации.
Засорён воздухоочиститель.
Очистите или замените.
Неисправны свечи зажигания или
неправильно выставлен свечной зазор (ГлаваТекущий
уход и обслуживание).
Недостаточное или неравномерное по
цилиндрам компрессионное давление. Произведите измерение компрессии,
анализ результатов которого позволяет выявить наличие утечек
клапанов и/или нарушение герметичности прокладки головки цилиндров
(ГлаваДвигатель).
Дополнительно для дизельного двигателя
Засорён воздухоочиститель.
Прочистите или замените.
Неравномерная подача топлива ТНВД
по цилиндрам. Отрегулируйте на прогретом двигателе.
Неправильно установлен момент
начала подачи топлива ТНВД. Установите.
Засорён топливный фильтр или ТНВД
(форсунка). Промойте предварительный фильтр, смените элемент фильтра
тонкой очистки, прочистите распылитель или замените насос
(форсунку).
Происходят хлопки в системе впуска или выстрелы в системе выпуска
Имеет место неисправность
компонент системы питания или электрооборудования (ГлавыСистемы
питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газовиСистемы
электрооборудования двигателя).
Имеет место дефект во вторичном
контуре системы зажигания (разрушение изоляторов свечей зажигания
или дефекты свечных проводов) (ГлаваСистемы
электрооборудования двигателя).
Нуждается в регулировке система
впрыска топлива или её компоненты чрезмерно изношены (ГлаваСистемы
питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
Имеют место потери разрежения на
корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.
Заклинены клапаны (ГлаваДвигатель).
Нарушен порядок подсоединения
свечных проводов (ГлаваСистемы
электрооборудования двигателя).
При движении с ускорением или в гору возникают звуки детонации
Заправлено низкокачественное
горючее.
Имеет место неисправность
компонент системы питания или электрооборудования (ГлавыСистемы
питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газовиСистемы
электрооборудования двигателя).
Установлены свечи зажигания не
того типа. Проверьте свечи и катушкина наличие повреждений (ГлаваСистемы
электрооборудования двигателя).
Нарушены базовые установки блока
электронного управления.
Неисправен датчик детонации.
Имеют место потери разрежения.
Имеет место калильное зажигание (двигатель продолжает работать после
выключения зажигания)
Имеет место неисправность
компонент системы питания или электрооборудования (ГлавыСистемы
питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газовиСистемы
электрооборудования двигателя).
Повреждён клапан продувки
адсорбера системы улавливания паров топлива (EVAP).
Чрезмерна рабочая температура
двигателя. Возможными причинами данного нарушения могут являться
снижение уровня охлаждающей жидкости (ГлаваСистемы
охлаждения, отопления и воздушного кондиционера), отказ
термостата, блокировка радиатора или неисправность водяного насоса
(ГлаваСистемы
охлаждения, отопления и воздушного кондиционера).
Дизельный двигатель дымит
Чёрный дым:
Загрязнён воздухоочиститель.
Промойте и заправьте свежим маслом или замените элемент.
Применено несоответствующее
топливо. Промойте бак и смените топливо.
Неправильно установлен момент
начала подачи ТНВД.
Синий дым:
Горение масла в камере
сгорания вследствие износа поршневых колец, высокого уровня
масла в воздухоочистителе, износа сальников в крышках
турбокомпрессора, образования неплотностей в прокладке между
блок-картером и турбокомпрессором. Отремонтируйте двигатель,
установите нормальный уровень масла, замените сальники,
подтяните болты крепления турбокомпрессора или замените
прокладку.
Не подаётся топливо к одной из
форсунок. Проверьте по нагреву выпускных патрубков коллектора.
Плохое распыление топлива
форсункой из-за неисправности клапана или обрыва распылителя.
Притрите клапан или замените форсунку.
Белый или бурый дым:
Низкая температура в системе
охлаждения. Проверьте термостат.
Плохая работа форсунок
вследствие износа или обрыва распылителя. Замените распылитель.
Электрооборудование двигателя
Процедуры диагностики электронной системы управления и коды
неисправностей приведены в ГлавеСистемы
электрооборудования двигателя.
Батарея не “держит” заряд
Изношен или повреждён приводной
ремень генератора, или нарушена регулировка его натяжения (ГлаваСистемы
электрооборудования двигателя).
Недостаточен уровень электролита
или сильно разряжена батарея (ГлаваСистемы
электрооборудования двигателя).
Имеет место коррозия клемм батареи
или ослабло крепление на них наконечников проводов (ГлаваСистемы
электрооборудования двигателя).
Генератор не обеспечивает
требуемый ток зарядки (ГлаваСистемы
электрооборудования двигателя).
Оборвана или другим образом
повреждена электропроводка зарядного контура или ослабло крепление
проводов на клеммах (ГлаваСистемы
электрооборудования двигателя).
Короткое замыкание электропроводки
создаёт постоянную утечку вырабатываемого батареей тока на массу
(обратитесь к ГлавеСистемы
электрооборудования двигателяиПринципиальные
схемы электрооборудования).
Имеет место внутренний дефект
батареи.
Контрольная лампа зарядки не гаснет при увеличении оборотов
Повреждение обгонной муфты.
Снимите генератор и поверните приводной вал генератора влево. Если
рабочая поверхность шкива не вращается, то повреждение, как правило,
в обгонной муфте.
Повреждение регулятора
напряжения/генератора. Отсоедините провод (D+) с обратной стороны
генератора и включите зажигание. Если теперь контрольная лампа не
загорается, неисправность, как правило, в регуляторе напряжения или
в генераторе.
Износ щёток. Визуально проверьте
щётки, при необходимости замените.
Повреждение провода между
генератором и регулятором напряжения.
Повреждение блока панели приборов.
Контрольная лампа зарядки не загорается при включении зажигания
Перегорела или иным образом вышла
из строя контрольная лампа на панели приборов (ГлаваБортовое
электрооборудование).
Если стартёр не проворачивает, сначала следует проверить, чтобы на
клемме 50 тягового реле было необходимое напряжение минимум 10 В. Если
напряжение ниже этого значения, следует проверить по схеме провода,
входящие в контур тока стартёра.
Срабатывает ли стартёр при полном напряжении батареи, можно проверить
следующим образом.
- Не включая передачи, включите зажигание.
- Замкните клеммы 30 и 50 стартёра проводом сечения минимум 4 мм2,
обратитесь также к материалам ГлавыСистемы
электрооборудования двигателя.
Если стартёр работает безупречно, причину неисправности следует искать в
проводах к стартёру. Если стартёр не заработает, его следует проверить в
снятом состоянии.
Условие проверки:В
местах подключения провода должны быть хорошо закреплены и не должны
быть окислены.
Стартёр не вращается при включении замка зажигания
Разряжена батарея. Зарядите
батарею.
Замкните клеммы 30 и 50 стартёра:
Если стартёр вращается - имеет место обрыв провода 50 к замку
зажигания, неисправен выключатель стартёра. Устраните обрыв,
замените дефектные детали.
Обрыв кабеля или разъёма массы,
батарея разряжена. Проверьте кабели и разъёмы батареи, измерьте
напряжение батареи, при необходимости зарядите.
Недостаточное прохождение тока
вследствие ослабленных или окисленных разъёмов. Очистите наконечники
проводов и клеммы батареи, проверьте соединения между батареей,
стартёром и массой.
Стартёр вращается медленно и не проворачивает коленвал
Разряд батареи. Зарядите батарею.
Залито летнее масло. Залейте
всесезонное масло.
Недостаточное прохождение тока
вследствие ослабленных или окисленных разъёмов. Очистите полюсы и
клеммы батареи, проверьте соединения между батареей, стартёром и
массой.
Угольные щётки не прилегают к
коллектору, заедают в направляющих, изношены, сломаны, замаслены или
загрязнены. Проверьте щётки, очистите или замените. Проверьте
направляющие.
Недостаточное расстояние между
щётками и коллектором. Замените щётки и очистите направляющие щёток.
Коллектор в бороздках или обгорел
и замаслился. Обработайте коллектор или замените якорь.
Отсутствует напряжение на клемме
50 (мин. 8 В). Проверьте выключатель стартёра или тяговое реле.
Разбит подшипник. Проверьте
подшипник, при необходимости замените.
Электронная система управления акселерацией (ЕА) перешла в аварийный
режим
Неисправен потенциометр
номинального значения в датчике положения педали.
Неисправен потенциометр
исполнительного устройства электронного управления
акселерацией/темпостата/системы стабилизации оборотов холостого хода
(ЕА/СС/ISC).
Система питания
Чрезмерен расход топлива
Загрязнён или заблокирован элемент
воздушного фильтра (ГлаваСистемы
питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
Имеет место неисправность
компонент системы питания, электрооборудования или электронного
управления (ГлавыСистемы
питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газовиСистемы
электрооборудования двигателя).
Утечки в системе впуска воздуха.
Повреждения системы
выпуска/каталитического преобразователя.
Недостаточно давление в шинах или
установлены шины не того размера.
Дизельный двигатель
Засорение возвратного
трубопровода. Продуйте воздухом возвратный трубопровод от ТНВД к
топливному баку.
Слишком высокие обороты холостого
хода и максимальные обороты. Отрегулируйте.
Двигатель имеет механические
повреждения. Проверьте компрессию, при необходимости отремонтируйте
двигатель.
Имеют место утечки топлива и/или возникает запах бензина
Имеются утечки в линиях подачи
топлива или вентиляционных линиях (ГлаваСистемы
питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
Переполнен топливный бак. Заправку
производите только до автоматического отключения пистолета.
Имеют место утечки или испарения
из линий системы питания и снижения токсичности отработавших газов
(ГлаваСистемы
питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
Двигатель не запускается
При включении стартёра
электрический топливный насос не работает (не слышно шума от
работы). Слегка постучите по корпусу насоса, чтобы освободить
заевшую деталь. Проверьте, прикладывается ли к насосу напряжение.
Проверьте исправность предохранителя. Проверьте электрические
контакты на хорошую проводимость.
Нарушена подача питания от ECM;
неисправна система авторизации водителя (DAS).
Залипли клапаны инжекторов.
Проверьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте подачу
напряжения на инжекторы. Для этого расстыкуйте разъём инжекторов.
Присоедините диодную контрольную лампу к проводу и включите стартёр.
Контрольная лампа должна мигать.
Низкое напряжение зажигания.
Отсутствует сигнал от датчика зажигания Холла или датчика
температуры охлаждающей жидкости. Проверьте электрические провода.
Произведите опрос памяти неисправностей.
Повреждены, засорены или
негерметичны топливные трубопроводы, имеются дефекты шлангов.
Отсутствует питание блока
электронного управления двигателем.
Наличие льда или воска в фильтре
или трубопроводах дизельного двигателя.
Забита вентиляция топливного бака,
фильтр в баке засорён.
Не работает или не до конца
произведён преднакал дизельного двигателя.
Повреждён клапан отсечки топлива
дизельного двигателя.
Сбит момент начала подачи топлива.
Повреждены форсунки дизельного
двигателя. Отверните по очереди накидные гайки и проверьте, работает
ли соответствующий цилиндр.
Неисправен ТНВД.
Нарушена компрессия вследствие
чрезмерного увеличения давления масла.
Холодный двигатель запускается плохо, работает неустойчиво
Имеют место утечки во впускном
воздушном тракте.
Низкое напряжение зажигания.
Неисправен датчик температуры
охлаждающей жидкости ECT. Проверьте датчик.
Неисправен измеритель массы
воздуха MAF.
Нарушена исправность активации
инжектора и контроля продолжительности впрыска.
Содержание СО не соответствует
требованиям. Проверьте содержание СО и холостой ход.
Давление топлива не соответствует
требуемому значению. Проверьте давление топлива.
Тёплый двигатель запускается плохо, работает неустойчиво
Имеют место утечки во впускном
воздушном тракте. Проверьте впускную систему. Для этого оставьте
двигатель работать на холостом ходу и покройте места уплотнений и
соединения на впускном тракте бензином. Если число оборотов на
короткое время увеличится, устраните негерметичные места.
Пары бензина ядовиты, не вдыхайте их.
Нарушена исправность активации
инжектора и контроля продолжительности впрыска.
Повреждён обратный клапан
топливного насоса.
Утечки в топливной системе.
Повышенное давление топлива в
системе питания.
Неисправность системы улавливания
паров топлива.
Забит или смят возвратный
топливопровод к баку.
Двигатель работает с перебоями
Электрические соединения к
топливному насосу время от времени прерываются. Проверьте состояние
штекерных соединений и разъёмов электрических проводов топливного
насоса, измерителя потока воздуха и реле топливного насоса.
Проверьте предохранитель и места контактов на реле топливного
насоса. Очистите контакты, при необходимости замените.
Низкое качество топлива,
образование паровых пробок. Заправьте качественное топливо.
Слишком низкий объём подачи
топлива. Проверьте производительность насоса.
Повреждён выпускной коллектор или
приёмная труба системы выпуска (имеются утечки выхлопных газов).
Ослабло крепление топливных
шлангов к ТНВД и топливному фильтру дизельного двигателя.
При подсоединении перепутаны
местами подающий и возвратный трубопроводы ТНВД.
Двигатель работает с перебоями на переходных режимах и режиме холостого
хода
Негерметична система впуска
воздуха. Проверьте соединения впускной системы. Запустите двигатель
и смажьте бензином места контакта и соединения во всасывающем
тракте. Если обороты двигателя кратковременно увеличиваются,
устраните негерметичность.
Датчик полной нагрузки неисправен
или неверно отрегулирован. Проверьте датчик дроссельной заслонки.
Горячий двигатель не запускается
Неверная регулировка содержания
СО. Проверьте содержание СО и холостой ход.
Слишком высокое давление в
топливной системе. Проверьте давление топлива, при необходимости
замените регулятор давления.
Засорён или погнут возвратный
трубопровод между регулятором давления и топливным баком. Прочистите
или замените трубопровод.
Неисправен датчик температуры
двигателя. Проверьте датчик температуры.
Негерметична система питания.
Произведите визуальный осмотр всех соединений в области двигателя и
электрического топливного насоса. Подтяните все соединения.
Негерметична система впуска
воздуха. Проверьте все соединения впускной системы.
Двигатель работает после выключения
Негерметичны инжекторы. Проверьте
инжекторы.
На дизельном двигателе не работает
клапан отсечки топлива.
Система смазки
Контрольная лампа не горит после включения зажигания
Неисправен датчик давления масла.
Включите зажигание, отключите провод от датчика давления масла и
замкните на массу. Если лампа загорится, замените датчик.
На датчик не подаётся напряжение,
контакты корродированы. Проверьте электрические провода и контакты.
Неисправен блок управления.
Замените блок управления.
Контрольная лампа не гаснет после запуска двигателя
Масло перегрето. Ели контрольная
лампа гаснет после подачи газа, делать ничего не требуется.
Контрольная лампа не гаснет после подачи газа или загорается во время
движения
Давление масла слишком низкое.
Проверьте уровень масла, при необходимости долейте. Проверьте
давление масла.
Провод к датчику давления масла
имеет короткое замыкание на массу. Отключите кабель от датчика и
отведите в сторону (не замыкая на массу), включите зажигание. Если
лампа загорится, проверьте провод.
Датчик давления масла неисправен.
Замените датчик.
Изношен масляный насос. Снимите
масляный насос и проверьте его, при необходимости замените.
Повреждения подшипников. Снимите
двигатель.
Слишком низкое давление масла на малых оборотах
Редукционный клапан залип в
открытом состоянии из-за загрязнения. Снимите и проверьте клапан.
Слишком высокое давление масла при числе оборотов выше 2000 об/мин
Редукционный клапан не открывается
из-за загрязнения. Снимите и проверьте клапан.
Система охлаждения
Перегрев
Недостаточно охлаждающей жидкости
в системе (ГлаваСистемы
охлаждения, отопления и воздушного кондиционера).
Изношен или повреждён приводной
ремень водяного насоса или нарушена регулировка его натяжения (ГлавыТекущий
уход и обслуживаниеиДвигатель).
Заблокированы внутренние каналы
радиатора или загрязнена (перекрыта) решётка радиатора (ГлаваСистемы
охлаждения, отопления и воздушного кондиционера).
Неисправен термостат (ГлаваСистемы
охлаждения, отопления и воздушного кондиционера).
Сломаны или треснуты лопасти
вентилятора (ГлаваСистемы
охлаждения, отопления и воздушного кондиционера).
Неисправен датчик-выключатель
вентилятора. Проверьте: при замыкании красно-жёлтого и красно-белого
проводов датчика вентилятор должен заработать на половинной
скорости.
Неисправен указатель температуры
охлаждающей жидкости. Проверьте датчик.
Неисправен насос охлаждающей
жидкости. Снимите и проверьте насос.
Не держит давление крышка
радиатора. Произведите проверку крышки под давлением.
Переохлаждение
Неисправен термостат (ГлаваСистемы
охлаждения, отопления и воздушного кондиционера).
Неточны показания измерителя
температуры.
Внешние утечки жидкости
Повреждены или разрушены в
результате старения материала шланги или ослабло крепление их на
штуцерах. Замените шланги и/или подтяните хомуты их крепления (ГлаваСистемы
охлаждения, отопления и воздушного кондиционера).
Испорчены сальники водяного
насоса. В этом случае жидкость будет сочиться через контрольное
отверстие в корпусе насоса (ГлаваСистемы
охлаждения, отопления и воздушного кондиционера).
Имеют место утечки из внутренних
каналов радиатора или бокового резервуара(ов). Требуется ремонт
радиатора.
Имеют место утечки через сливную
пробку двигателя (ГлаваДвигатель)
или выжимные пробки водяных галерей (ГлаваСистемы
охлаждения, отопления и воздушного кондиционера).
Внутренние утечки жидкости
Внутренние утечки жидкости обычно выявляются путем проверки
состояния двигательного масла. Осмотрите лезвие
измерительного щупа и внутренние поверхности крышки (крышек)
цилиндров на наличие следов воды и пенообразования масла.
Имеют место утечки через прокладку
головки цилиндров. Произведите проверку системы охлаждения
давлением.
Имеются трещины на зеркале
цилиндров или в литье головки. Для проверки разберите двигатель
(ГлаваДвигатель).
Происходят потери жидкости
В систему заправлено слишком много
жидкости (ГлаваСистемы
охлаждения, отопления и воздушного кондиционера).
Жидкость выкипает в результате
перегрева двигателя.
Имеют место внутренние или внешние
утечки жидкости.
Не функционирует должным образом
водяной насос. Проще всего удостовериться в функционировании насоса,
пережав верхний шланг радиатора при работающем на холостых оборотах
двигателе. Если при отпускании шланга ощущается толчок жидкости
внутри него, насос функционирует исправно (ГлаваСистемы
охлаждения, отопления и воздушного кондиционера).
Нарушена проходимость системы
охлаждения. Слейте жидкость, промойте систему и заправьте её свежей
смесью (ГлаваСистемы
охлаждения, отопления и воздушного кондиционера). Если
возникает такая необходимость, снимите радиатор (ГлаваСистемы
охлаждения, отопления и воздушного кондиционера) и
проведите его обратнопоточную промывку.
Изношен или повреждён приводной
ремень водяного насоса или нарушена регулировка его натяжения (ГлавыТекущий
уход и обслуживаниеиДвигатель).
Заклинен термостат (ГлаваСистемы
охлаждения, отопления и воздушного кондиционера).
Отопитель
Вентилятор отопителя не работает
Неисправен предохранитель мотора
вентилятора. Проверьте предохранитель вентилятора, при необходимости
замените.
Неисправен выключатель
вентилятора. Проверьте, прикладывается ли к предрезисторам
напряжение, снимите и проверьте выключатель вентилятора.
Неисправен электромотор.
Проверьте, прикладывается ли к контактам мотора вентилятора
напряжение при включённом зажигании и замкнутом выключателе
вентилятора. Если напряжение прикладывается, замените мотор.
Вентилятор отопителя не работает на одной из ступеней
Процедуры диагностики электронной системы управления
трансмиссией и коды неисправностей приведены в ГлавеСистемы
электрооборудования двигателя.
Ввиду сложности конструкции АТ диагностику её неисправностей и ремонт
компонент желательно проводить в мастерской автосервиса или
представительском отделении компании.
Общие проблемы, связанные с функционированием механизма переключения
К числу отказов, связанных с
нарушением регулировки тяги переключения можно отнести следующие:
Запуск двигателя возможен при
положениях трансмиссии, отличных от “Р” (Парковка) и “N”
(Нейтраль).
Показания индикатора положения
трансмиссии отличаются от реально выбранной передачи.
Автомобиль движется при
трансмиссии, установленной в положение “Р” или “N”.
Трансмиссия пробуксовывает, переключается с трудом, издаёт посторонние
шумы или не обеспечивает движения автомобиля при установке на одну из
передних или заднюю передачу
Существует множество возможных
причин перечисленных в заголовке проблем, однако под компетенцию
механика-любителя попадает лишь одна из них - неправильный уровень
трансмиссионной жидкости.
Перед тем как отогнать автомобиль
в мастерскую автосервиса проверьте уровень и состояние
трансмиссионной жидкости (ГлаваТекущий
уход и обслуживание). Откорректируйте уровень в
соответствии с требованиями Спецификаций или смените жидкость вместе
с фильтром. Если ситуация не исправилась, обращайтесь за помощью к
специалистам.
Имеют место утечки трансмиссионной жидкости
Жидкость АТ имеет тёмно-красный
цвет. Следы её утечек не следует путать со следами двигательного
масла, которое может быть снесено на картер трансмиссии набегающим
потоком воздуха.
Для выявления и локализации
источника утечки в первую очередь удалите с катера трансмиссии все
следы грязи и смазки. Воспользуйтесь подходящим обезжиривателем
и/или произведите паровую чистку. Затем совершите на автомобиле
короткую поездку на малой скорости (чтобы следы утечки не сносились
набегающим потоком далеко от её источника). Остановитесь,
поддомкратьте автомобиль и путем визуального осмотра установите
источник утечки. Чаще всего в качестве таковых выступают:
Трубка залива жидкости:Замените
резиновое уплотнение в месте входа трубки в картер трансмиссии.
Линии трансмиссионной
жидкости:Подтяните
штуцерные соединения или замените линии.
Вентиляционная трубка:Трансмиссия
переполнена и/или в неё попала вода.
Масло имеет коричневый цвет или пахнет гарью
Низкий уровень жидкости в коробке
(обратитесь к ГлавеТекущий
уход и обслуживание).
Не включается режим Kickdown при полном нажатии на педаль (не включается
пониженная передача)
Низкий уровень жидкости в коробке
(обратитесь к РазделуПроверка
уровня масла автоматической трансмиссииГлавыТекущий
уход и обслуживание).
Неисправность в системе управления
двигателем (обратитесь к ГлавеСистемы
электрооборудования двигателя).
Неисправность датчика или его
проводки (обратитесь к ГлавеАвтоматическая
трансмиссия).
Нарушена регулировка троса
селектора (обратитесь к ГлавеАвтоматическая
трансмиссия).
Двигатель не запускается при любом положении селектора или запускается в
любом положении кроме Р и R
Нарушена регулировка датчика
разрешения запуска (обратитесь к ГлавеАвтоматическая
трансмиссия).
Неисправность в системе управления
двигателем (обратитесь к ГлавеСистемы
электрооборудования двигателя).
Нарушена регулировка троса
селектора (обратитесь к ГлавеАвтоматическая
трансмиссия).
Трансмиссия пробуксовывает, рывки или шумы при переключении передач.
Автомобиль не двигается при включении режимов D или R
Низкий уровень жидкости в
трансмиссии (обратитесь к РазделуПроверка
уровня масла автоматической трансмиссииГлавыТекущий
уход и обслуживание).
Неисправность датчика или его
проводки (обратитесь к ГлавеАвтоматическая
трансмиссия).
Неисправность в системе управления
двигателем (обратитесь к ГлавеСистемы
электрооборудования двигателя).
Мосты
Посторонние шумы
Обычные дорожные шумы.
Корректировке не поддаются.
Шум шин. Проверьте состояние
протекторов и давление накачки шин.
Изношены или повреждены подшипники
колёс, или ослабло усилие их затягивания.
Вибрации
1 Проверьте состояние подшипников
колёс, поочерёдно поддомкрачивая соответствующий из углов автомобиля
и вращая колесо вручную. Прислушивайтесь при этом к исходящим из
подшипника звукам. Снимите подшипники и проверьте их состояние.
Утечки масла
Повреждены сальники приводных
валов (ГлаваСцепление,
приводные валы и дифференциал).
Тормозная система
Перед тем как прийти к окончательному заключению о наличии
проблем с тормозной системой удостоверьтесь, что шины
находятся в удовлетворительном состоянии и накачаны с
требуемым давлением, не нарушена регулировка углов установки
переднихколёс и автомобиль не нагружен неравномерным
образом.
Увеличенный ход педали тормоза
Тормозной контур вышел из строя.
Проверьте, не вытекает ли тормозная жидкость.
Педаль тормоза пружинит и проваливается
Воздух в тормозной системе.
Удалите воздух из системы.
Недостаточно жидкости в
резервуаре. Долейте новую тормозную жидкость, удалите из системы
воздух.
Образование пузырьков пара.
Проявляется, главным образом, при большой нагрузке на тормоза.
Замените тормозную жидкость, удалите воздух из системы.
Снижение эффекта торможения, педаль проваливается
Негерметичность трубопровода.
Затяните соединения трубопровода или замените трубки.
Повреждение манжет в главном или
рабочих тормозных цилиндрах. Замените манжету. В главном тормозном
цилиндре замените внутренние элементы, при необходимости замените
главный цилиндр.
Неравномерный износ тормозной
колодки. Замените тормозные колодки (на обоих колёсах).
Самопроизвольное торможение
Засорено компенсационное отверстие
в главном тормозном цилиндре. Прочистите главный цилиндр и замените
внутренние элементы.
Слишком маленький зазор между
приводным штоком и поршнем главного тормозного цилиндра. Проверьте
зазор.
Тормоза нагреваются во время движения
Засорено компенсационное отверстие
в главном тормозном цилиндре. Очистите главный цилиндр и замените
внутренние элементы.
Слишком маленький зазор между
приводным штоком и поршнем главного тормозного цилиндра. Проверьте
зазор.
Засорено дросселирующее отверстие
в специальном клапане на днище. Очистите главный тормозной цилиндр,
замените внутренние элементы и тормозную жидкость.
Тормоза дрожат
Установлены колодки ненадлежащего
типа. Замените колодки. Обратитесь к разделуПриобретение
запасных частей.
Тормозной диск местами
корродирован. Тщательно отшлифуйте тормозной диск.
Тормозной диск имеет боковое
биение. Диск обработайте или замените.
Тормозные колодки не отходят от тормозного диска, колесо с трудом
проворачивается от руки
Коррозия в цилиндрах тормозных
суппортов. Отремонтируйте суппорт, возможно замените.
Неравномерный износ колодок
Установлены колодки
несоответствующего типа. Замените колодки. Обратитесь к разделуПриобретение
запасных частей.
Загрязнён суппорт. Очистите шахту
суппорта.
Тяжёлый ход поршня. Устраните.
Тормозная система негерметична.
Проверьте герметичность тормозной системы.
Клинообразный износ тормозных колодок
Тормозной диск вращается не
параллельно суппорту. Проверьте поверхности прилегания суппорта.
Коррозия в суппортах. Устраните
загрязнения.
Поршень работает неправильно.
Проверьте положение поршня.
Скрип тормозов
Часто причина в атмосферном
влиянии (влажность воздуха). Если скрип появляется после длительной
стоянки при повышенной влажности и затем пропадает, ничего делать не
надо.
Установлены колодки
несоответствующего типа. Замените колодки, покройте пластины
основания противоскрипной пастой. Обратитесь к разделуПриобретение
запасных частей.
Тормозной диск вращается не
параллельно суппорту. Проверьте поверхности прилегания тормозного
суппорта.
Слишком большое боковое биение или
допуск по толщине тормозного диска. Проверьте биение и толщину.
Обработайте или замените диск.
Тормозной диск вращается не
параллельно суппорту. Проверьте поверхность прилегания суппорта.
Контрольная лампа ABS загорается во время движения
Слишком низкое напряжение питания
(ниже 10 В). Проверьте напряжение. Проверьте, гаснет ли контрольная
лампа генератора после запуска двигателя. Если все в порядке,
проверьте клиновой ремень привода генератора.
Повреждение ABS. Проверьте
надёжность контакта и наличие коррозии присоединения массы у
возвратного насоса (в гидравлическом блоке).
Подвеска и рулевое управление
Автомобиль уводит при движении в одну из сторон
Неравномерно накачаны шины.
Имеет место дефект шин.
Чрезмерно изношены компоненты
подвески или рулевого управления (ГлаваПодвеска
и рулевое управление).
Требуется проведение регулировки
углов установки передних колёс.
Нарушена балансировка колёс или
появилась овальность дисков. Произведите балансировку в
шиномонтажной мастерской.
Изношены подшипники колёс, ослабло
усилие их затягивания или нарушена регулировка (ГлаваПодвеска
и рулевое управление).
Изношены или повреждены
стойки-амортизаторы или другие компоненты подвески (ГлаваПодвеска
и рулевое управление).
Имеет место чрезмерное раскачивание автомобиля или “зарывание” его носом
на поворотах или при торможении
Неисправны амортизаторы стоек
подвески. Замените стойки целиком (ГлаваПодвеска
и рулевое управление).
Повреждены компоненты подвески.
Произведите проверку состояния компонент (ГлаваПодвеска
и рулевое управление).
Слишком туго вращается рулевое колесо
Чрезмерно упал уровень жидкости в
резервуаре системы гидроусиления руля (ГлаваТекущий
уход и обслуживание).
Неправильно накачаны шины.
Недостаточно смазаны шарниры
рулевого привода (ГлаваПодвеска
и рулевое управление).
Нарушена регулировка углов
установки передних колёс.
Гидроусилитель не развивает
требуемую мощность.
Имеет место чрезмерный люфт рулевого управления
Ослабло усилие затягивания
подшипников передних колёс (ГлаваПодвеска
и рулевое управление).
Чрезмерно изношены компоненты
подвески или рулевого управления (ГлаваПодвеска
и рулевое управление).
Система гидроусиления руля не развивает должное усилие
Изношен или повреждён приводной
ремень насоса гидроусилителя или нарушена регулировка его натяжения
(ГлаваТекущий
уход и обслуживание).
Чрезмерно упал уровень жидкости
(ГлаваТекущий
уход и обслуживание).
Нарушена проходимость шлангов или
линий гидравлической системы. Проверьте, в случае необходимости
произведите замены.
В гидравлическую систему попал
воздух. Прокачайте систему (ГлаваТекущий
уход и обслуживание).
Имеет место чрезмерный износ протекторов (не в одной какой-то области)
Неправильно накачаны шины.
Нарушена балансировка колёс.
Обратитесь в шиномонтажную мастерскую.
Повреждены диски колёс. Проверьте,
в случае необходимости произведите замену.
Чрезмерно изношены компоненты
подвески или рулевого управления (ГлаваПодвеска
и рулевое управление).
Имеет место чрезмерный износ протекторов по внешнему краю
Неправильно накачаны шины.
Слишком резко совершаются
повороты. Снижайте скорость.
Нарушена регулировка углов
установки передних колёс (чрезмерная сходимость). Обратитесь в
мастерскую для проведения профессиональной регулировки.
Погнут или скручен рычаг подвески
(ГлаваПодвеска
и рулевое управление).
Имеет место чрезмерный износ протекторов по внутреннему краю
Неправильно накачаны шины.
Нарушена регулировка углов
установки передних колёс (расходимость). Произведите регулировку в
мастерской автосервиса.
Повреждены компоненты рулевого
управления или ослабло их крепление (ГлаваПодвеска
и рулевое управление).
Имеет место локальный износ протектора
Нарушена балансировка колёс.
Повреждены или погнуты диски.
Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
Имеет место дефект шин.
Дефекты щёток стеклоочистителя
Проскальзывание
Резинки загрязнены. Очистите
резинки жёсткой нейлоновой щёткой и раствором моющего средства или
спиртом.
Обтрепанные кромки щёток, резинки
изношены или разорваны. Замените резинки.
Старые резинки, растрескавшиеся
поверхности. Замените резинки.
В поле очистки остатки воды сразу собираются в капли
Ветровое стекло загрязнено лаковой
политурой или маслом. Очистите ветровое стекло чистой тряпкой с
удалителем смазки, масла, силиконов.
Щётка очищает односторонне - в одну сторону хорошо, в другую нет
Резинка деформирована в одну
сторону “больше не опрокидывается”. Установите новую резинку.
Рычаг стеклоочистителя скручен,
щётка не точно прилегает к стеклу. Осторожно поверните рычаг, пока
не будет достигнуто вертикальное положение.
Неочищенные поверхности
Резинка вырвалась из оправы.
Осторожно вставьте резинку в оправу.
Щётка прилегает к стеклу
неравномерно, так как изогнуты пружинные планки или пластины.
Замените щётку. Эта неисправность, прежде всего появляется при
небрежной установке запасной щётки.
Слишком мала сила прижимания
рычагом. Слегка смажьте шарниры рычагов стеклоочистителя и пружины
или установите новый рычаг.
Дефекты шин
Сильный износ шины на обеих сторонах рабочей поверхности
Слишком низкое давление в шинах.
Сильный износ шины в середине рабочей поверхности, по всей окружности
Слишком высокое давление в шинах.
Неравномерный износ протектора
Статическая и динамическая
разбалансировка колеса. Возможно слишком большое боковое биение
диска, слишком большой люфт в несущих шарнирах.
Неравномерный износ в середине протектора
Статическая разбалансировка
колеса. Возможно последствие сильного вертикального биения.
Сильный износ отдельных мест в середине рабочей поверхности
Следы блокирования при полном
торможении.
Пилообразный износ протектора. Часто вместе с разрывом тканевой основы,
который не виден снаружи
Перегрузка автомобиля. Проверьте
внутреннюю часть шины на разрывы основы.
Резиновые язычки на боковых краях протектора
Неправильная регулировка углов
установки колёс. Шина изношена. Проверьте также состояние
стоек-амортизаторов.
Образование заусениц на одной стороне протектора переднего колеса
Неправильная регулировка
схождения. Шина изношена. Частое движение по волнистым поверхностям.
Быстрое движение на поворотах.
Разрывы корда. Сначала видны только изнутри
Переезд через острые камни, удары
шин и т.п. на высокой скорости.
Односторонне изношенная рабочая поверхность
Проверьте регулировку развала.
Повреждение ABS. Проверьте
надёжность контакта подсоединения с корпусом у возвратного насоса (в
блоке гидравлики).