Если двигатель
перегревается, а радиатор при этом остается холодным, это
указывает на неисправность термостата. Если неисправный
термостат постоянно открыт, то двигатель не будет прогреваться
до рабочей температуры. В этих случаях термостат заменяют.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Слить
охлаждающую жидкость (см. пп. 1–3
подраздела 4.1). |
2. Отвернуть
болты и снять крышку (5) (см. рис. Система
охлаждения четырехцилиндрового двигателя)
или (16) (см. рис. Система
охлаждения пятицилиндрового двигателя)
термостата. |
3. Вынуть
из крышки уплотнительное кольцо. |
4. Вынуть
термостат из гнезда. |
|
5. Замерить
расстояние a. Затем нагреть термостат в воде.
Начало открытия термостата примерно 87° С, конец
открытия – около 102° С. После нагревания
замерить расстояние A. У исправного термостата
разность расстояний A и a должна быть минимум 8
мм. |
6. Заменить
уплотнительное кольцо крышки термостата (см.
рис. Система
охлаждения четырехцилиндрового двигателя,
рис. Система
охлаждения пятицилиндрового двигателя). |
7. Установить
термостат в гнездо так, чтобы стрелка на
поперечине термостата была направлена вниз. |
8. Установить
крышку, закрутить болты и равномерно затянуть
моментом 10 Н·м (1,0 кгс·м). |
9. Залить
жидкость в систему охлаждения. |
|