Главная      Учебники - Транспорт     Субару, Сузуки, Газ, Ваз - неисправности датчика коленчатого вала двигателя

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  952  953  954   ..

 

 

ВАЗ 21215 4WD, 3дв внедорожник, 64 л.с, 5МКПП, 1977 - неисправности датчика коленчатого вала двигателя

ВАЗ 21215 4WD 3дв. внедорожник, 64 л.с, 5МКПП, 1977 г.в. - неисправности датчика коленчатого вала двигателя

 

 

 

Датчик коленвала – признаки неисправности

 

Для начала необходимо выделить наиболее понятные и явные признаки неисправностей датчика коленчатого вала:

1. В моторе при динамических нагрузках возникает ощутимая детонация;

2. На холостом ходу обороты идут с признаками неустойчивости;

3. Значительно снижается мощность двигателя без каких-либо показаний на приборах;

4. Во время непосредственной езды существенно снижается динамика автомобиля. Тем не менее данная проблема может свидетельствовать о проблемах и с самым двигателем;

5. Неконтролируемое понижение и повышение оборотов.

Помимо этого, о том, что датчик положения коленчатого вала пришел в негодность и стал неисправным может свидетельствовать банальная невозможность запуска автомобильного двигателя. Следовательно, автолюбителю не обязательно быть профессионалом в различных вопросах об устройстве электронных систем автомобиля, чтобы выявить и определить неисправность.

 

 

Симптомы неисправности датчика коленвала

 

Одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.

Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:
 

-магнитными индуктивного типа;
-датчиками на эффекте Холла;
-оптическими датчиками;

 

Электронный блок управления получает сигналы от указанного устройства, благодаря чему контроллер «знает» положение коленчатого вала по отношению к ВМТ в первом и четвертом цилиндре, а также фиксирует частоту и направление вращения вала. На основе этих данных блок формирует сигналы для управления моментом зажигания, создает управляющие импульсы для инжекторных форсунок, управляет работой топливного насоса и т.д

 

 

Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка датчика

 

В том случае, если причиной неполадок является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:

-холодный или прогретый двигатель не заводится;
-во время работы под нагрузкой возникает детонация;
-плавают обороты холостого хода;
-снижается мощность двигателя, пропадает динамика;
-скачут обороты во время движения, произвольно меняются обороты и т.д.

 

Указанные симптомы могут появляться и в результате других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить другие возможные неполадки. Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут проявляться не всегда, хотя «чек» загорается. В этакой ситуации рекомендуется произвести компьютерную диагностику двигателя автомобиля для более точного определения причины.

 

 

 

 

 

 

Технические характеристики

 

Технические характеристики ВАЗ 21215 4WD в кузове 3 дв. внедорожник с двигателем 64 л.с, 5МКПП выпускающихся c 1977 г.

Основные данные

  • Начало производства:
    январь 1993
  • Окончание производства:
    в производстве
  • Кузов:
    3 дв. внедорожник

Двигатель

  • Тип двигателя: L4
  • Марка топлива: АИ-92
  • Объем двигателя, куб. см.: 1900
  • Клапанов на цилиндр: 2
  • Наддув: нет
  • Мощность, л.с.: 64
  • Достигается при об. в мин.: 4600
  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 118 / 2200
  • Максимальная скорость, км/ч: 127
  • Время разгона до 100 км/ч, сек.: 25
  • Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 8.7
  • Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 9.1
  • Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 8
  • Компоновка двигателя: спереди, продольно
  • Система питания: дизель
  • Система газораспределения: верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала

Привод

  • Тип привода: постоянный на все колеса

Коробка передач

  • Коробка передач: МКПП
  • Количество ступеней: 5

Подвеска

  • Передняя: поперечный треугольный рычаг, поперечный стабилизатор, винтовая пружина
  • Задняя: толкающая штанга, тяга Панара, винтовая пружина, телескопический амортизатор

Тормоза

  • Передние: дисковые
  • Задние: барабанные

Габариты

  • Длина, мм: 3740
  • Ширина, мм: 1680
  • Высота, мм: 1640
  • Колесная база, мм: 2200
  • Колея колес спереди, мм: 1430
  • Колея колес сзади, мм: 1400
  • Клиренс, мм: 220

Прочее

  • Количество мест: 5
  • Размер шин: 175/80 R16
  • Снаряженная масса, кг: 1240
  • Допустимая масса, кг: 1640
  • Объем топливного бака, л: 42