Главная      Учебники - Транспорт     Packard, Plymouth, Pontiac, Saab - неисправности датчика коленчатого вала двигателя

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  717  718  719   ..

 

 

Saab 9-3 Cabriolet 2.0 Turbo / Сааб 9-3, 2дв кабриолет, 205 л.с, 4АКПП, 1998 - 2003 - неисправности датчика коленчатого вала двигателя

Saab 9-3 Cabriolet 2.0 Turbo 2дв. кабриолет, 205 л.с, 4АКПП, 1998 – 2003 г.в. - неисправности датчика коленчатого вала двигателя

 

 

 

Датчик коленвала – признаки неисправности

 

Для начала необходимо выделить наиболее понятные и явные признаки неисправностей датчика коленчатого вала:

1. В моторе при динамических нагрузках возникает ощутимая детонация;

2. На холостом ходу обороты идут с признаками неустойчивости;

3. Значительно снижается мощность двигателя без каких-либо показаний на приборах;

4. Во время непосредственной езды существенно снижается динамика автомобиля. Тем не менее данная проблема может свидетельствовать о проблемах и с самым двигателем;

5. Неконтролируемое понижение и повышение оборотов.

Помимо этого, о том, что датчик положения коленчатого вала пришел в негодность и стал неисправным может свидетельствовать банальная невозможность запуска автомобильного двигателя. Следовательно, автолюбителю не обязательно быть профессионалом в различных вопросах об устройстве электронных систем автомобиля, чтобы выявить и определить неисправность.

 

 

Симптомы неисправности датчика коленвала

 

Одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.

Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:
 

-магнитными индуктивного типа;
-датчиками на эффекте Холла;
-оптическими датчиками;

 

Электронный блок управления получает сигналы от указанного устройства, благодаря чему контроллер «знает» положение коленчатого вала по отношению к ВМТ в первом и четвертом цилиндре, а также фиксирует частоту и направление вращения вала. На основе этих данных блок формирует сигналы для управления моментом зажигания, создает управляющие импульсы для инжекторных форсунок, управляет работой топливного насоса и т.д

 

 

Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка датчика

 

В том случае, если причиной неполадок является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:

-холодный или прогретый двигатель не заводится;
-во время работы под нагрузкой возникает детонация;
-плавают обороты холостого хода;
-снижается мощность двигателя, пропадает динамика;
-скачут обороты во время движения, произвольно меняются обороты и т.д.

 

Указанные симптомы могут появляться и в результате других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить другие возможные неполадки. Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут проявляться не всегда, хотя «чек» загорается. В этакой ситуации рекомендуется произвести компьютерную диагностику двигателя автомобиля для более точного определения причины.

 

 

 

 

 

 

Технические характеристики

 

Технические характеристики Saab 9-3 Cabriolet 2.0 Turbo / Сааб 9-3 в кузове 2 дв. кабриолет с двигателем 205 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 1998 г. по 2003 г.

Основные данные

  • Начало производства:
    сентябрь 1999
  • Окончание производства:
    ноябрь 2003
  • Кузов:
    2 дв. кабриолет

Двигатель

  • Тип двигателя: L4
  • Марка топлива: АИ-95
  • Объем двигателя, куб. см.: 1985
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Наддув: c интеркулером
  • Мощность, л.с.: 205
  • Достигается при об. в мин.: 5500
  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 280 / 2200
  • Максимальная скорость, км/ч: 225
  • Время разгона до 100 км/ч, сек.: 9.1
  • Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 10
  • Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 15
  • Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 7.1
  • Компоновка двигателя: Cпереди, поперечно
  • Система питания: Распределенный впрыск
  • Система газораспределения: dohc
  • Диaметр цилиндра, мм: 90
  • Ход поршня, мм: 78
  • Коэффициент сжатия: 9.3

Привод

  • Тип привода: Передний

Коробка передач

  • Коробка передач: АКПП
  • Количество ступеней: 4

Подвеска

  • Передняя: Типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя: Независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза

  • Передние: Дисковые вентилируемые
  • Задние: Дисковые

Габариты

  • Длина, мм: 4630
  • Ширина, мм: 1710
  • Высота, мм: 1430
  • Колесная база, мм: 2600
  • Колея колес спереди, мм: 1450
  • Колея колес сзади, мм: 1440

Прочее

  • Количество мест: 4
  • Размер шин: 215/45WR17
  • Снаряженная масса, кг: 1435
  • Допустимая масса, кг: 1860
  • Объем багажника, л: 295
  • Объем топливного бака, л: 64
  • Диаметр разворота, м: 10
  • Гарантия от коррозии, лет: 6