Главная      Учебники - Транспорт     Kia - неисправности датчика коленчатого вала двигателя

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  221  222  223   ..

 

 

Kia Optima II 2.0 CRDi / Киа Оптима, 4дв седан, 140 л.с, 6МКПП, 2005 - 2010 - неисправности датчика коленчатого вала двигателя

Kia Optima II 2.0 CRDi 4дв. седан, 140 л.с, 6МКПП, 2005 – 2010 г.в. - неисправности датчика коленчатого вала двигателя

 

 

 

Датчик коленвала – признаки неисправности

 

Для начала необходимо выделить наиболее понятные и явные признаки неисправностей датчика коленчатого вала:

1. В моторе при динамических нагрузках возникает ощутимая детонация;

2. На холостом ходу обороты идут с признаками неустойчивости;

3. Значительно снижается мощность двигателя без каких-либо показаний на приборах;

4. Во время непосредственной езды существенно снижается динамика автомобиля. Тем не менее данная проблема может свидетельствовать о проблемах и с самым двигателем;

5. Неконтролируемое понижение и повышение оборотов.

Помимо этого, о том, что датчик положения коленчатого вала пришел в негодность и стал неисправным может свидетельствовать банальная невозможность запуска автомобильного двигателя. Следовательно, автолюбителю не обязательно быть профессионалом в различных вопросах об устройстве электронных систем автомобиля, чтобы выявить и определить неисправность.

 

 

Симптомы неисправности датчика коленвала

 

Одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.

Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:
 

-магнитными индуктивного типа;
-датчиками на эффекте Холла;
-оптическими датчиками;

 

Электронный блок управления получает сигналы от указанного устройства, благодаря чему контроллер «знает» положение коленчатого вала по отношению к ВМТ в первом и четвертом цилиндре, а также фиксирует частоту и направление вращения вала. На основе этих данных блок формирует сигналы для управления моментом зажигания, создает управляющие импульсы для инжекторных форсунок, управляет работой топливного насоса и т.д

 

 

Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка датчика

 

В том случае, если причиной неполадок является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:

-холодный или прогретый двигатель не заводится;
-во время работы под нагрузкой возникает детонация;
-плавают обороты холостого хода;
-снижается мощность двигателя, пропадает динамика;
-скачут обороты во время движения, произвольно меняются обороты и т.д.

 

Указанные симптомы могут появляться и в результате других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить другие возможные неполадки. Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут проявляться не всегда, хотя «чек» загорается. В этакой ситуации рекомендуется произвести компьютерную диагностику двигателя автомобиля для более точного определения причины.

 

 

 

 

 

 

Технические характеристики

 

Технические характеристики Kia Optima II 2.0 CRDi / Киа Оптима в кузове 4 дв. седан с двигателем 140 л.с, 6МКПП, выпускавшихся c 2005 г. по 2010 г.

Основные данные

  • Начало производства:
    январь 2005
  • Окончание производства:
    январь 2010
  • Кузов:
    4 дв. седан

Двигатель

  • Тип двигателя: 4
  • Марка топлива: дизельное топливо
  • Объем двигателя, куб. см.: 1991
  • Наддув: Турбонаддув
  • Мощность, л.с.: 140
  • Достигается при об. в мин.: 4000
  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 305 / 1800
  • Максимальная скорость, км/ч: 201
  • Время разгона до 100 км/ч, сек.: 10.4
  • Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 6
  • Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 8.1
  • Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 5
  • Компоновка двигателя: Спереди, поперечно
  • Система питания: Непосредственный впрыск
  • Система газораспределения: dohc
  • Ход поршня, мм: 73.2
  • Коэффициент сжатия: 17.3

Привод

  • Тип привода: Передний

Коробка передач

  • Коробка передач: МКПП
  • Количество ступеней: 6

Подвеска

  • Передняя: Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя: Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза

  • Передние: Дисковые вентилируемые
  • Задние: Дисковые

Габариты

  • Длина, мм: 4735
  • Ширина, мм: 1805
  • Высота, мм: 1480
  • Колесная база, мм: 2720
  • Колея колес спереди, мм: 1563
  • Колея колес сзади, мм: 1552
  • Клиренс, мм: 160

Прочее

  • Количество мест: 5
  • Размер шин: 205/60R16
  • Снаряженная масса, кг: 1525
  • Допустимая масса, кг: 2045
  • Объем багажника, л: 496
  • Объем топливного бака, л: 62