Главная      Учебники - Транспорт     Mitsubishi - износ направляющих втулок клапанов двигателя

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  246  247  248   ..

 

 

Mitsubishi Colt CZ3 1.1 / Мицубиси Кольт, 3дв хэтчбек, 75 л.с, 3МКПП, 2005 - 2007 - износ направляющих втулок клапанов двигателя

Mitsubishi Colt CZ3 1.1 3дв. хэтчбек, 75 л.с, 3МКПП, 2005 – 2007 г.в. - износ направляющих втулок клапанов двигателя

 

 

 

Причины износа направляющих втулок клапанов двигателя

 

В процессе регулярного использования автомобиля направляющие втулки подвергаются износу, что негативно сказывается на расходе масла. Поэтому данную проблему желательно решать на ранней стадии ее развития.

 

Диагностика износа втулок

 

В каждой марке или модели машины втулки могут выглядеть по-разному, все же они имеют общий принцип работы. В частности они:
-регулируют заполнение цилиндров смазочной жидкостью;
-контролируют освобождение цилиндров от продуктов сгорания.


Существует ряд признаков, сообщающих об износе втулок.
В большинстве случаев диагностировать неисправность можно по резкому увеличению расхода моторного масла. Здесь необходимо постоянное наблюдение за уровнем смазочной жидкости.

О проблеме с направляющими втулками могут сообщать посторонние шумы в двигателе при его работе. Для того чтобы определить поломку, достаточно открыть капот, завести мотор и прислушаться к его работе. При износе направляющих втулок больше всего шума будет в районе головок.
Можно отметить, что для выявления проблем с направляющими втулками клапанов достаточно проследить за расходом масла (учитывая норму расхода автомобиля) и прислушаться к работе двигателя.
 

При разболтавшихся маслосъемных колпачках не надо спешить их менять. Достаточно вручную осуществить развертку направляющих втулок, т.е. утянуть клапана до зазора с минимальным значением.
Долговечность втулок зависит от материала их изготовления. Поэтому специалисты рекомендуют использовать данные детали исключительно из чугуна, так как он прочный и износостойкий.
 

 

Как определить степень износа втулки

 

Существует два метода измерений: непосредственный и косвенный. При первом не обойтись без нутромера и микрометра. Разность между замеренными внутренним минимальным диаметром втулки и максимальным диаметром в рабочей зоне стебля клапана и составит диаметральный зазор. Кроме этого необходимо учесть изменение диаметра втулки по высоте и конусный или бочкообразный износ стебля клапана. Именно эти величины определяют так называемую "болтанку" клапана во втулке. Измерения рекомендуется проводить на абсолютно чистом отверстии втулки и абсолютно чистом стебле клапана. Для второго метода измерений понадобится индикатор часового типа со стойкой. Естественно, если зазор окажется больше рекомендованного инструкцией, то все измерения придется повторить с новым клапаном. Если и в этом случае зазор будет чрезмерно велик, без ремонта направляющей втулки обойтись не удастся
 

 

Когда нужно менять направляющие?


Главный симптом, означающий, что втулки клапанов пришли в негодность, — повышенный расход моторного масла. Когда у штока появился поперечный свободный ход (люфт), то маслосъемные колпачки уже не в состоянии предотвратить проникновение смазки в цилиндры из верхнего моторного отсека, где расположен распределительный вал. Она протекает в увеличенный зазор между клапанным стержнем и внутренним диаметром втулки и беспрепятственно попадает в камеру сгорания.
 

Признаки потребления масла из-за проблем с направляющими такие:
-сизый дым из выхлопной трубы от вылетающих продуктов горения смазки, постоянно попадающей в цилиндры;
-машина практически не теряет в динамике, но дымит изрядно;
-светлый «пушистый» нагар на электродах свечей зажигания;
-на юбках и резьбовой части свечей наблюдается масло в жидком виде.
 

Поскольку масло может проникать в камеры также по вине цилиндропоршневой группы, необходимо провести диагностику, чтобы точно определить неисправность.

 

 

 

 

 

Технические характеристики

 

Технические характеристики Mitsubishi Colt CZ3 1.1 / Мицубиси Кольт в кузове 3 дв. хэтчбек с двигателем 75 л.с, 3МКПП, выпускавшихся c 2005 г. по 2007 г.

Основные данные

  • Начало производства:
    январь 2005
  • Окончание производства:
    январь 2007
  • Кузов:
    3 дв. хэтчбек

Двигатель

  • Тип двигателя: L3
  • Марка топлива: бензин
  • Объем двигателя, куб. см.: 1124
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Наддув: нет
  • Мощность, л.с.: 75
  • Достигается при об. в мин.: 6000
  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 100 / 4000
  • Максимальная скорость, км/ч: 165
  • Время разгона до 100 км/ч, сек.: 12.9
  • Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 5.5
  • Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 7
  • Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 4.6
  • Система питания: инжектор
  • Система газораспределения: dohc
  • Диaметр цилиндра, мм: 75
  • Ход поршня, мм: 84.8
  • Выхлоп CO2, г/км: 130
  • Коэффициент сжатия: 10.5

Привод

  • Тип привода: передний

Коробка передач

  • Коробка передач: МКПП
  • Количество ступеней: 3

Тормоза

  • Передние: дисковые
  • Задние: барабанные

Габариты

  • Длина, мм: 3810
  • Ширина, мм: 1700
  • Высота, мм: 1520
  • Колесная база, мм: 2500

Прочее

  • Размер шин: 175/65R14
  • Снаряженная масса, кг: 905
  • Допустимая масса, кг: 750
  • Объем топливного бака, л: 47
  • Диаметр разворота, м: 10.8
  • Гарантия от коррозии, лет: 6