Главная      Учебники - Транспорт     Ford - износ направляющих втулок клапанов двигателя автомобилей

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  737  738  739   ..

 

 

Ford Ranger 3.2 TDCi / Форд Рейнджер, 2дв пикап, 200 л.с, 6МКПП, 2011 - 2015 - износ направляющих втулок клапанов двигателя

Ford Ranger 3.2 TDCi 2дв. пикап, 200 л.с, 6МКПП, 2011 – 2015 г.в. - износ направляющих втулок клапанов двигателя

 

 

 

Причины износа направляющих втулок клапанов двигателя

 

В процессе регулярного использования автомобиля направляющие втулки подвергаются износу, что негативно сказывается на расходе масла. Поэтому данную проблему желательно решать на ранней стадии ее развития.

 

Диагностика износа втулок

 

В каждой марке или модели машины втулки могут выглядеть по-разному, все же они имеют общий принцип работы. В частности они:
-регулируют заполнение цилиндров смазочной жидкостью;
-контролируют освобождение цилиндров от продуктов сгорания.


Существует ряд признаков, сообщающих об износе втулок.
В большинстве случаев диагностировать неисправность можно по резкому увеличению расхода моторного масла. Здесь необходимо постоянное наблюдение за уровнем смазочной жидкости.

О проблеме с направляющими втулками могут сообщать посторонние шумы в двигателе при его работе. Для того чтобы определить поломку, достаточно открыть капот, завести мотор и прислушаться к его работе. При износе направляющих втулок больше всего шума будет в районе головок.
Можно отметить, что для выявления проблем с направляющими втулками клапанов достаточно проследить за расходом масла (учитывая норму расхода автомобиля) и прислушаться к работе двигателя.
 

При разболтавшихся маслосъемных колпачках не надо спешить их менять. Достаточно вручную осуществить развертку направляющих втулок, т.е. утянуть клапана до зазора с минимальным значением.
Долговечность втулок зависит от материала их изготовления. Поэтому специалисты рекомендуют использовать данные детали исключительно из чугуна, так как он прочный и износостойкий.
 

 

Как определить степень износа втулки

 

Существует два метода измерений: непосредственный и косвенный. При первом не обойтись без нутромера и микрометра. Разность между замеренными внутренним минимальным диаметром втулки и максимальным диаметром в рабочей зоне стебля клапана и составит диаметральный зазор. Кроме этого необходимо учесть изменение диаметра втулки по высоте и конусный или бочкообразный износ стебля клапана. Именно эти величины определяют так называемую "болтанку" клапана во втулке. Измерения рекомендуется проводить на абсолютно чистом отверстии втулки и абсолютно чистом стебле клапана. Для второго метода измерений понадобится индикатор часового типа со стойкой. Естественно, если зазор окажется больше рекомендованного инструкцией, то все измерения придется повторить с новым клапаном. Если и в этом случае зазор будет чрезмерно велик, без ремонта направляющей втулки обойтись не удастся
 

 

Когда нужно менять направляющие?


Главный симптом, означающий, что втулки клапанов пришли в негодность, — повышенный расход моторного масла. Когда у штока появился поперечный свободный ход (люфт), то маслосъемные колпачки уже не в состоянии предотвратить проникновение смазки в цилиндры из верхнего моторного отсека, где расположен распределительный вал. Она протекает в увеличенный зазор между клапанным стержнем и внутренним диаметром втулки и беспрепятственно попадает в камеру сгорания.
 

Признаки потребления масла из-за проблем с направляющими такие:
-сизый дым из выхлопной трубы от вылетающих продуктов горения смазки, постоянно попадающей в цилиндры;
-машина практически не теряет в динамике, но дымит изрядно;
-светлый «пушистый» нагар на электродах свечей зажигания;
-на юбках и резьбовой части свечей наблюдается масло в жидком виде.
 

Поскольку масло может проникать в камеры также по вине цилиндропоршневой группы, необходимо провести диагностику, чтобы точно определить неисправность.

 

 

 

 

 

Технические характеристики

 

Технические характеристики Ford Ranger 3.2 TDCi / Форд Рейнджер в кузове 2 дв. пикап с двигателем 200 л.с, 6МКПП, выпускавшихся c 2011 г. по 2015 г.

Основные данные

  • Начало производства:
    январь 2011
  • Окончание производства:
    январь 2015
  • Кузов:
    2 дв. пикап

Двигатель

  • Марка топлива: Дизельное топливо
  • Объем двигателя, куб. см.: 3198
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Наддув: турбонаддув
  • Мощность, л.с.: 200
  • Достигается при об. в мин.: 3000
  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 470/2750
  • Максимальная скорость, км/ч: 175
  • Время разгона до 100 км/ч, сек.: 10.3
  • Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 9.5
  • Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 12
  • Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 8.1
  • Компоновка двигателя: переднее, продольное
  • Система питания: Непосредственный впрыск
  • Диaметр цилиндра, мм: 89.9
  • Ход поршня, мм: 100.8
  • Выхлоп CO2, г/км: 249
  • Коэффициент сжатия: 15.7

Привод

  • Тип привода: полный

Коробка передач

  • Коробка передач: МКПП
  • Количество ступеней: 6

Подвеска

  • Передняя: Независимая - многорычажная
  • Задняя: Зависимая, рессорная

Тормоза

  • Передние: Дисковые вентилируемые
  • Задние: барабанные

Габариты

  • Длина, мм: 5359
  • Ширина, мм: 1850
  • Высота, мм: 1760
  • Колесная база, мм: 3220
  • Колея колес спереди, мм: 1560
  • Колея колес сзади, мм: 1560
  • Клиренс, мм: 229

Прочее

  • Количество мест: 4
  • Размер шин: 265/65 R17
  • Снаряженная масса, кг: 2073
  • Допустимая масса, кг: 3200
  • Объем топливного бака, л: 80
  • Диаметр разворота, м: 12.7