Главная      Учебники - Транспорт     Ford - износ направляющих втулок клапанов двигателя автомобилей

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1180  1181  1182   ..

 

 

Ford Escape 3.0 i V6 24V XLT 4WD / Форд Эскейп, 5дв внедорожник, 203 л.с, 4АКПП, 2000 - 2008 - износ направляющих втулок клапанов двигателя

Ford Escape 3.0 i V6 24V XLT 4WD 5дв. внедорожник, 203 л.с, 4АКПП, 2000 – 2008 г.в. - износ направляющих втулок клапанов двигателя

 

 

 

Причины износа направляющих втулок клапанов двигателя

 

В процессе регулярного использования автомобиля направляющие втулки подвергаются износу, что негативно сказывается на расходе масла. Поэтому данную проблему желательно решать на ранней стадии ее развития.

 

Диагностика износа втулок

 

В каждой марке или модели машины втулки могут выглядеть по-разному, все же они имеют общий принцип работы. В частности они:
-регулируют заполнение цилиндров смазочной жидкостью;
-контролируют освобождение цилиндров от продуктов сгорания.


Существует ряд признаков, сообщающих об износе втулок.
В большинстве случаев диагностировать неисправность можно по резкому увеличению расхода моторного масла. Здесь необходимо постоянное наблюдение за уровнем смазочной жидкости.

О проблеме с направляющими втулками могут сообщать посторонние шумы в двигателе при его работе. Для того чтобы определить поломку, достаточно открыть капот, завести мотор и прислушаться к его работе. При износе направляющих втулок больше всего шума будет в районе головок.
Можно отметить, что для выявления проблем с направляющими втулками клапанов достаточно проследить за расходом масла (учитывая норму расхода автомобиля) и прислушаться к работе двигателя.
 

При разболтавшихся маслосъемных колпачках не надо спешить их менять. Достаточно вручную осуществить развертку направляющих втулок, т.е. утянуть клапана до зазора с минимальным значением.
Долговечность втулок зависит от материала их изготовления. Поэтому специалисты рекомендуют использовать данные детали исключительно из чугуна, так как он прочный и износостойкий.
 

 

Как определить степень износа втулки

 

Существует два метода измерений: непосредственный и косвенный. При первом не обойтись без нутромера и микрометра. Разность между замеренными внутренним минимальным диаметром втулки и максимальным диаметром в рабочей зоне стебля клапана и составит диаметральный зазор. Кроме этого необходимо учесть изменение диаметра втулки по высоте и конусный или бочкообразный износ стебля клапана. Именно эти величины определяют так называемую "болтанку" клапана во втулке. Измерения рекомендуется проводить на абсолютно чистом отверстии втулки и абсолютно чистом стебле клапана. Для второго метода измерений понадобится индикатор часового типа со стойкой. Естественно, если зазор окажется больше рекомендованного инструкцией, то все измерения придется повторить с новым клапаном. Если и в этом случае зазор будет чрезмерно велик, без ремонта направляющей втулки обойтись не удастся
 

 

Когда нужно менять направляющие?


Главный симптом, означающий, что втулки клапанов пришли в негодность, — повышенный расход моторного масла. Когда у штока появился поперечный свободный ход (люфт), то маслосъемные колпачки уже не в состоянии предотвратить проникновение смазки в цилиндры из верхнего моторного отсека, где расположен распределительный вал. Она протекает в увеличенный зазор между клапанным стержнем и внутренним диаметром втулки и беспрепятственно попадает в камеру сгорания.
 

Признаки потребления масла из-за проблем с направляющими такие:
-сизый дым из выхлопной трубы от вылетающих продуктов горения смазки, постоянно попадающей в цилиндры;
-машина практически не теряет в динамике, но дымит изрядно;
-светлый «пушистый» нагар на электродах свечей зажигания;
-на юбках и резьбовой части свечей наблюдается масло в жидком виде.
 

Поскольку масло может проникать в камеры также по вине цилиндропоршневой группы, необходимо провести диагностику, чтобы точно определить неисправность.

 

 

 

 

 

Технические характеристики

 

Технические характеристики Ford Escape 3.0 i V6 24V XLT 4WD / Форд Эскейп в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 203 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2000 г. по 2008 г.

Основные данные

  • Начало производства:
    январь 2000
  • Окончание производства:
    январь 2008
  • Кузов:
    5 дв. внедорожник

Двигатель

  • Тип двигателя: V6
  • Марка топлива: бензин АИ-92
  • Объем двигателя, куб. см.: 2976
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Мощность, л.с.: 203
  • Достигается при об. в мин.: 5750
  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 271/4500
  • Максимальная скорость, км/ч: 175
  • Время разгона до 100 км/ч, сек.: 8.8
  • Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 13.1
  • Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 10.2
  • Компоновка двигателя: Спереди, поперечно
  • Система питания: Распределенный впрыск
  • Диaметр цилиндра, мм: 89
  • Ход поршня, мм: 79.5
  • Коэффициент сжатия: 10

Привод

  • Тип привода: Полный постоянный

Коробка передач

  • Коробка передач: АКПП
  • Количество ступеней: 4

Подвеска

  • Передняя: Винтовая пружина
  • Задняя: Винтовая пружина

Тормоза

  • Передние: Дисковые вентилируемые
  • Задние: Барабанные

Габариты

  • Длина, мм: 4394
  • Ширина, мм: 1780
  • Высота, мм: 1702
  • Колесная база, мм: 2619
  • Колея колес спереди, мм: 1554
  • Колея колес сзади, мм: 1550
  • Клиренс, мм: 200

Прочее

  • Количество мест: 5
  • Размер шин: 235/70 R16
  • Снаряженная масса, кг: 1600
  • Допустимая масса, кг: 2054
  • Объем багажника, л: 934
  • Объем топливного бака, л: 62