Главная      Учебники - Транспорт     Грузовики, автобусы, прицепы - калильное зажигание (причины)

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  945  946  947   ..

 

 

ЗИЛ 157, 2дв бортовой, 104 л.с, 5МКПП, 1958 - 1961 - калильное зажигание (причины)

ЗИЛ 157 2дв. бортовой, 104 л.с, 5МКПП, 1958 – 1961 г.в. - калильное зажигание (причины)

 

 

 

Калильное зажигание - это нарушение синхронизированного воспламенения смеси в камере сгорания

 

Причины калильного зажигания и методы устранения

1. Оно характеризуется тем, что топливо – воздушная смесь в цилиндрах двигателя воспламеняется не с помощью искры свечи зажигания в точно заданный момент, а произвольно, например, от раскаленных частичек нагара или от перегретого корпуса свечи, вернее, ее изолятора.

 

2. Также, появление калильного зажигания бывает от применения низкооктанового числа топлива и сбитого угла опережения зажигания.
Существуют конструкции двигателей внутреннего сгорания, в которых используется не искровая система зажигания, а именно калильное зажигание. Свечи в таких двигателях так и называются – свечи накаливания.

Правда, такие схемы встречаются довольно редко, а для традиционного двигателя возникновение калильного зажигания чревато самыми негативными последствиями и серьезными поломками двигателя, из-за неуправляемого процесса воспламенения смеси.

Хорошо если просто рассыпается изолятор свечи или сгорит электрод, а если случится задир поршня или он прогорит.
 

Лучше заранее предотвращать возникновение калильного зажигания. Для этого следует заправлять топливо с рекомендованным октановым числом для конкретного мотора, почаще проверять установку зажигания и эксплуатировать двигатель автомобиля с рекомендованными свечами зажигания.
 

 

Защита от калильного зажигания
Трудно однозначно сказать, когда именно возникает калильное зажигание. Но превентивные меры всегда сводятся к следующему списку:

-Свечи должны соответствовать эксплуатационным характеристикам;
-Учитывается калильное число;
-Качество топлива;
-Периодическая диагностика.


Соответствие свечей - это главное условие, которое может предотвратить калильное зажигание. Важно учитывать калильное число, которое различно для каждого двигателя.

Если свеча работает нормально, то температура ее изолятора находится в пределах 600 градусов, но если она выше или ниже, то очень скоро можно ждать нежелательных последствий. На холодных свечах может образовываться нагар, который нарушает работу свечи, и тогда развивается калильное зажигание.
 

 

Калильное число для различных типов свечей:
-Холодные свечи (20 и выше);
-Средние свечи (15-19);
-Горячие свечи (11-14).
 

Калильное число свечи определяется техническими характеристиками. Если температура в камере сгорания высокая, то применяют холодные свечи, а если двигатель работает на низких оборотах, то используют горячие свечи.

Для профилактики калильного зажигания применяют регулярную диагностику. Своевременное определение и устранение неисправностей может существенно сэкономить средства и продлить срок службы автомобиля.
 

 

 

 

 

Технические характеристики

 

Технические характеристики ЗИЛ 157 в кузове 2 дв. бортовой с двигателем 104 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 1958 г. по 1961 г.

Основные данные

  • Начало производства:
    январь 1958
  • Окончание производства:
    январь 1961
  • Кузов:
    2 дв. бортовой

Двигатель

  • Марка топлива: бензин АИ-80
  • Объем двигателя, куб. см.: 5550
  • Мощность, л.с.: 104
  • Достигается при об. в мин.: 2600

Коробка передач

  • Коробка передач: МКПП
  • Количество ступеней: 5

Габариты

  • Длина, мм: 6684
  • Ширина, мм: 2315
  • Высота, мм: 2915
  • Колесная база, мм: 4225