Распространенные признаки износа маслосъемных колпачков двигателя
Об износе маслосъемных колпачков могут
свидетельствовать следующие признаки:
-Существенно выросший расход масла;
-Появление нагара на электродах свечей зажигания;
-Появление выхлопных газов синего цвета в момент прогрева двигателя.
Увеличение «масляного аппетита» двигателя при износе маслосъемных
колпачках вполне логично и объяснимо. Дело в том, что та смазочная
жидкость, которая не снимается ими со штоков клапанов, попадает в
цилиндры и сгорает. Соответственно, она безвозвратно теряется из системы
смазывания силового агрегата, и масло приходится доливать чаще, чем
обычно.
Поскольку масло сгорает, то продукты горения, имеющие синий цвет,
выходят наружу, окрашивая в соответствующий цвет выхлопные газы. Когда
двигатель разогревается, то масло сгорает практически полностью, поэтому
синий дым исчезает.
Кроме этого, если масло, не снятое колпачками, попадает в цилиндры, то
его мельчайшие капли оседают и на электродах свечей зажигания.
Соответственно, после сгорания на них образуется нагар.
Последствия износа маслосъемных колпачков
Как только начинают проявляться перечисленные признаки износа
маслосъемных колпачков, следует заняться проверкой газораспределительной
системы автомобиля, причем особое внимание необходимо уделить именно
маслосъемным колпачкам. Опытные автолюбители делают это самостоятельно,
менее искушенные отправляются на станцию технического обслуживания, где
диагностику производят опытные специалисты.
Следует заметить, что эксплуатировать двигатель с изношенными
маслосъемными колпачками категорически не рекомендуется. Как показывает
практика, если игнорировать этот дефект и не устранять его, то
практически неизбежно:
-Снизится мощность силового агрегата;
-На холостом ходу он начнет периодически глохнуть;
-Обороты станут «плавать»;
-Значительно упадет компрессия;
-На цилиндрах, поршнях и клапанных седлах появится нагар.
Что касается нагара, то его появление — это действительно очень
серьезный «звоночек», поскольку его образование вполне может привести к
весьма дорогостоящему капитальному ремонту силового агрегата.
-Дым из маслоналивной горловины (этот признак,
скорее, не свидетельствует об износе маслосъемных колпачков)
-Резьбовая часть свечей покрыта маслом
-Свечи покрыты черным нагаром. Повышенное дымление из выхлопной трубы
-Неисправность сигнализации
-Дымный выхлоп при перегазовке
-Повышенный расход топлива
-Падение мощности и приемистости, провалы в работе двигателя,
-Быстро загрязняется масло
-Калильное зажигание
-Автомобиль трудно заводится «на горячую»
-Выхлопной газ имеет совсем уж отвратительный, удушающий запах
-Изношенные направляющие втулки клапанов, стержни клапанов
Технические характеристики
Технические параметры Alfa Romeo Spider 3.2 JTS V6 Q4 / Альфа Ромео Спайдер в кузове 2 дв. кабриолет с двигателем 260 л.с, 6АКПП, выпускавшихся c 2008 г. по 2010 г.
Основные данные
Начало производства:
июль 2008
Окончание производства:
январь 2010
Кузов:
2 дв. кабриолет
Двигатель
Тип двигателя: V6
Марка топлива: АИ-95
Объем двигателя, куб. см.: 3195
Клапанов на цилиндр: 4
Мощность, л.с.: 260
Достигается при об. в мин.: 6200
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 322/4500
Максимальная скорость, км/ч: 244
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 7.2
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 12.2
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 18.4
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 8.6
Компоновка двигателя: Спереди, поперечно
Система питания: Распределенный впрыск
Система газораспределения: dohc
Диaметр цилиндра, мм: 89
Ход поршня, мм: 85.6
Выхлоп CO2, г/км: 288
Коэффициент сжатия: 11.25
Привод
Тип привода: Постоянный полный
Коробка передач
Коробка передач: АКПП
Количество ступеней: 6
Подвеска
Передняя: Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя: Независимая многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости