Главная      Учебники - Транспорт     Nissan - дефектовка распределительного вала двигателя

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  927  928  929   ..

 

 

Nissan Navara Double Cab 2.3 4x4 / Ниссан Навара, 4дв пикап, 190 л.с, 6МКПП, 2015 - дефектовка распределительного вала двигателя

Nissan Navara Double Cab 2.3 4x4 4дв. пикап, 190 л.с, 6МКПП, 2015 г.в. - дефектовка распределительного вала двигателя

 

 

 

Дефекты распределительного вала двигателя

 

Распределительный вал постоянно подвергается силам трения.

Если распредвал окажется сильно изношенным, двигатель не будет развивать полную мощность. А выход распредвала из строя, как правило, приводит к дорогому ремонту, вплоть до замены головки блока, клапанов и даже ремонта блока цилиндров. Правильная дефектовка распределительного вала сэкономит немало времени и сил при ремонте.
 

Дефект 1. Задиры и сильный износ на рабочих поверхностях кулачков распределительного вала.
Причины:
-Работа двигателя с недостаточным давлением в системе смазки.
-Работа двигателя с недостаточным уровнем масла в картере.
-Работа двигателя на некачественном масле.
-Сильный перегрев, приводящий к разжижению масла.
-Попадание в масло топлива (бензина или дизтоплива), приводящее к разжижению масла.
-Работа двигателя с засорённым масляным фильтром.
-Работа двигателя на грязном масле.
-Большой пробег двигателя.
-Неотрегулированный зазор в клапанном механизме.
-Дефекты гидрокомпенсаторов.
-Дефекты и повреждения деталей привода клапанов (толкателей, штанг, коромысел).
-Неверно установленные фазы газораспределения.


Что делать:
Замена распределительного вала. Проверка, регулировка и при необходимости ремонт клапанного механизма. Замена гидрокомпенсаторов. Проверка системы смазки, масляного насоса и при необходимости ремонт или замена масляного насоса. Чистка, промывка и продувка масляных каналов блока цилиндров и головки блока. Применение моторного масла надлежащего качества и регулярная, в предписанные производителем сроки, замена моторного масла и фильтра. Проверка системы охлаждения и при необходимости её ремонт. Проверка и при необходимости ремонт системы питания.

 

 

Дефект 2.

-Сильный износ, задиры и царапины на поверхностях опорных шеек распределительного вала.

Причины:

-Работа двигателя с недостаточным давлением в системе смазки.

-Работа двигателя с недостаточным уровнем масла в картере.

-Работа двигателя на некачественном масле.

-Сильный перегрев, приводящий к разжижению масла.

-Попадание в масло топлива (бензина или дизтоплива), приводящее к разжижению масла.

-Работа двигателя с засоренным масляным фильтром.

-Работа двигателя на грязном масле.

-Большой пробег двигателя.
 

Что делать:
Капитальный ремонт двигателя. Замена распределительного вала. В некоторых случаях - шлифовка шеек распределительного вала в ремонтный размер и установка утолщённых (ремонтного размера) вкладышей или втулок. Проверка посадочных мест под распределительный вал в головке блока цилиндров или в блоке цилиндров. В некоторых случаях - ремонт посадочных мест под распредвал. Проверка системы смазки, масляного насоса и при необходимости ремонт или замена масляного насоса. Чистка, промывка и продувка масляных каналов блока цилиндров и головки блока. Применение моторного масла надлежащего качества и регулярная, в предписанные производителем сроки, замена моторного масла и фильтра. Проверка системы охлаждения и при необходимости её ремонт. Проверка и при необходимости ремонт системы питания.
 

 

Дефект 3. Прогиб распределительного вала.
Во всех вышеизложенных случаях обязательно проверяйте изгиб распределительного вала. Распределительный вал укладывается на призмы, установленные на металлической плите. С помощью стрелочного индикатора, установленного на стойке, проверяем прогиб опорных шеек, вращая распред вал рукой. Изгиб не должен превышать: для легковых моторов 0,005 мм; для грузовых моторов 0,01 мм. При большем прогибе распредвал подлежит замене!
 

Дефект 4. Трещины распредвала.
Причины:
-Попадание в цилиндр посторонних предметов.
-Разрушение ремня или цепи привода газораспределительного механизма.
-Неверно установленные фазы газораспределения.
Что делать:
При наличии трещин распределительный вал ремонту не подлежит! Замена распредвала.
Примечание: Как правило, в результате описанных причин происходит соударение поршней и клапанов. Через детали привода клапанов энергия ударов передается распредвалу, что может привести к образованию трещин. В большинстве случаев трещины приводят к поломке распредвала прямо во время работы двигателя.
 

Дефект 5. Выработка и царапины на поверхности под сальники распределительного вала.
Причины:
-Длительная работа двигателя.
-Попадание посторонних частиц в моторное масло.
-Неаккуратное обращение с распредвалом при замене сальников на двигателе.
Что делать:
При наличии незначительных царапин возможна шлифовка поверхностей под сальники. При наличии незначительной выработки устанавливаются новые сальники с небольшим осевым смещением. В противном случае — замена распредвала.
 

Дефект 6. Разрушение шпоночных пазов и посадочных мест под установочные штифты, а также под шкивы или шестерни привода распредвала.
Причины:
-Неправильная затяжка болтов, крепящих шкивы или шестерни.
-Биение шкивов или шестерён.
-Последствия аварии, при которой произошла деформация моторного отсека.


Что делать:
Замена распредвала.
 

 

Дефект 7. Разрушение резьбы в крепёжных отверстиях.


Причины: Неправильная затяжка крепёжных болтов.
Что делать: Замена распредвала.

 

 

 

 

Технические характеристики

 

Технические характеристики Nissan Navara Double Cab 2.3 4x4 / Ниссан Навара в кузове 4 дв. пикап с двигателем 190 л.с, 6МКПП выпускающихся c 2015 г.

Основные данные

  • Начало производства:
    январь 2015
  • Окончание производства:
    в производстве
  • Кузов:
    4 дв. пикап

Двигатель

  • Марка топлива: Дизельное топливо
  • Объем двигателя, куб. см.: 2298
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Наддув: турбонаддув
  • Мощность, л.с.: 190
  • Достигается при об. в мин.: 3750
  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 450/1500-2500
  • Максимальная скорость, км/ч: 184
  • Время разгона до 100 км/ч, сек.: 10.8
  • Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 6.4
  • Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 7.4
  • Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 5.9
  • Компоновка двигателя: переднее, продольное
  • Диaметр цилиндра, мм: 85
  • Ход поршня, мм: 101.3
  • Выхлоп CO2, г/км: 169
  • Коэффициент сжатия: 15.4

Привод

  • Тип привода: Полный

Коробка передач

  • Коробка передач: МКПП
  • Количество ступеней: 6

Подвеска

  • Передняя: Независимая
  • Задняя: Независимая

Тормоза

  • Передние: Дисковые вентилируемые
  • Задние: Барабанные

Габариты

  • Длина, мм: 5300
  • Ширина, мм: 1850
  • Высота, мм: 1805
  • Колесная база, мм: 3150
  • Колея колес спереди, мм: 1570
  • Колея колес сзади, мм: 1570
  • Клиренс, мм: 223

Прочее

  • Количество мест: 5
  • Размер шин: 255/60 R18
  • Снаряженная масса, кг: 1963
  • Допустимая масса, кг: 3010
  • Объем топливного бака, л: 80