Главная      Учебники - Транспорт     Lexus - дефектовка распределительного вала двигателя

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  53  54  55   ..

 

 

Lexus LX 570 / Лексус ЭлИкс (URJ200), 5дв внедорожник, 367 л.с, 6АКПП, 2007 - 2012 - дефектовка распределительного вала двигателя

Lexus LX 570 (URJ200) 5дв. внедорожник, 367 л.с, 6АКПП, 2007 – 2012 г.в. - дефектовка распределительного вала двигателя

 

 

 

Дефекты распределительного вала двигателя

 

Распределительный вал постоянно подвергается силам трения.

Если распредвал окажется сильно изношенным, двигатель не будет развивать полную мощность. А выход распредвала из строя, как правило, приводит к дорогому ремонту, вплоть до замены головки блока, клапанов и даже ремонта блока цилиндров. Правильная дефектовка распределительного вала сэкономит немало времени и сил при ремонте.
 

Дефект 1. Задиры и сильный износ на рабочих поверхностях кулачков распределительного вала.
Причины:
-Работа двигателя с недостаточным давлением в системе смазки.
-Работа двигателя с недостаточным уровнем масла в картере.
-Работа двигателя на некачественном масле.
-Сильный перегрев, приводящий к разжижению масла.
-Попадание в масло топлива (бензина или дизтоплива), приводящее к разжижению масла.
-Работа двигателя с засорённым масляным фильтром.
-Работа двигателя на грязном масле.
-Большой пробег двигателя.
-Неотрегулированный зазор в клапанном механизме.
-Дефекты гидрокомпенсаторов.
-Дефекты и повреждения деталей привода клапанов (толкателей, штанг, коромысел).
-Неверно установленные фазы газораспределения.


Что делать:
Замена распределительного вала. Проверка, регулировка и при необходимости ремонт клапанного механизма. Замена гидрокомпенсаторов. Проверка системы смазки, масляного насоса и при необходимости ремонт или замена масляного насоса. Чистка, промывка и продувка масляных каналов блока цилиндров и головки блока. Применение моторного масла надлежащего качества и регулярная, в предписанные производителем сроки, замена моторного масла и фильтра. Проверка системы охлаждения и при необходимости её ремонт. Проверка и при необходимости ремонт системы питания.

 

 

Дефект 2.

-Сильный износ, задиры и царапины на поверхностях опорных шеек распределительного вала.

Причины:

-Работа двигателя с недостаточным давлением в системе смазки.

-Работа двигателя с недостаточным уровнем масла в картере.

-Работа двигателя на некачественном масле.

-Сильный перегрев, приводящий к разжижению масла.

-Попадание в масло топлива (бензина или дизтоплива), приводящее к разжижению масла.

-Работа двигателя с засоренным масляным фильтром.

-Работа двигателя на грязном масле.

-Большой пробег двигателя.
 

Что делать:
Капитальный ремонт двигателя. Замена распределительного вала. В некоторых случаях - шлифовка шеек распределительного вала в ремонтный размер и установка утолщённых (ремонтного размера) вкладышей или втулок. Проверка посадочных мест под распределительный вал в головке блока цилиндров или в блоке цилиндров. В некоторых случаях - ремонт посадочных мест под распредвал. Проверка системы смазки, масляного насоса и при необходимости ремонт или замена масляного насоса. Чистка, промывка и продувка масляных каналов блока цилиндров и головки блока. Применение моторного масла надлежащего качества и регулярная, в предписанные производителем сроки, замена моторного масла и фильтра. Проверка системы охлаждения и при необходимости её ремонт. Проверка и при необходимости ремонт системы питания.
 

 

Дефект 3. Прогиб распределительного вала.
Во всех вышеизложенных случаях обязательно проверяйте изгиб распределительного вала. Распределительный вал укладывается на призмы, установленные на металлической плите. С помощью стрелочного индикатора, установленного на стойке, проверяем прогиб опорных шеек, вращая распред вал рукой. Изгиб не должен превышать: для легковых моторов 0,005 мм; для грузовых моторов 0,01 мм. При большем прогибе распредвал подлежит замене!
 

Дефект 4. Трещины распредвала.
Причины:
-Попадание в цилиндр посторонних предметов.
-Разрушение ремня или цепи привода газораспределительного механизма.
-Неверно установленные фазы газораспределения.
Что делать:
При наличии трещин распределительный вал ремонту не подлежит! Замена распредвала.
Примечание: Как правило, в результате описанных причин происходит соударение поршней и клапанов. Через детали привода клапанов энергия ударов передается распредвалу, что может привести к образованию трещин. В большинстве случаев трещины приводят к поломке распредвала прямо во время работы двигателя.
 

Дефект 5. Выработка и царапины на поверхности под сальники распределительного вала.
Причины:
-Длительная работа двигателя.
-Попадание посторонних частиц в моторное масло.
-Неаккуратное обращение с распредвалом при замене сальников на двигателе.
Что делать:
При наличии незначительных царапин возможна шлифовка поверхностей под сальники. При наличии незначительной выработки устанавливаются новые сальники с небольшим осевым смещением. В противном случае — замена распредвала.
 

Дефект 6. Разрушение шпоночных пазов и посадочных мест под установочные штифты, а также под шкивы или шестерни привода распредвала.
Причины:
-Неправильная затяжка болтов, крепящих шкивы или шестерни.
-Биение шкивов или шестерён.
-Последствия аварии, при которой произошла деформация моторного отсека.


Что делать:
Замена распредвала.
 

 

Дефект 7. Разрушение резьбы в крепёжных отверстиях.


Причины: Неправильная затяжка крепёжных болтов.
Что делать: Замена распредвала.

 

 

 

 

Технические характеристики

 

Технические характеристики Lexus LX 570 / Лексус ЭлИкс в кузове (URJ200) 5 дв. внедорожник с двигателем 367 л.с, 6АКПП, выпускавшихся c 2007 г. по 2012 г.

Основные данные

  • Начало производства:
    апрель 2007
  • Окончание производства:
    январь 2012
  • Кузов:
    5 дв. внедорожник (URJ200)

Двигатель

  • Тип двигателя: V8
  • Марка топлива: АИ-95
  • Объем двигателя, куб. см.: 5663
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Мощность, л.с.: 367
  • Достигается при об. в мин.: 5600
  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 530/3200
  • Максимальная скорость, км/ч: 220
  • Время разгона до 100 км/ч, сек.: 7.5
  • Компоновка двигателя: Спереди, продольно
  • Система питания: Распределенный впрыск
  • Система газораспределения: dohc

Привод

  • Тип привода: Полный

Коробка передач

  • Коробка передач: АКПП
  • Количество ступеней: 6

Подвеска

  • Передняя: Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
  • Задняя: Зависимая, пружинная, с тягой Панара

Тормоза

  • Передние: Дисковые вентилируемые
  • Задние: Дисковые вентилируемые

Габариты

  • Длина, мм: 4990
  • Ширина, мм: 1970
  • Высота, мм: 1920
  • Колесная база, мм: 2850
  • Колея колес спереди, мм: 1640
  • Колея колес сзади, мм: 1635

Прочее

  • Количество мест: 8
  • Размер шин: 285/65 R18
  • Снаряженная масса, кг: 2660
  • Допустимая масса, кг: 3300
  • Объем топливного бака, л: 93