Распределительный вал постоянно подвергается силам
трения.
Если распредвал окажется сильно изношенным,
двигатель не будет развивать полную мощность. А выход распредвала из
строя, как правило, приводит к дорогому ремонту, вплоть до замены
головки блока, клапанов и даже ремонта блока цилиндров. Правильная
дефектовка распределительного вала сэкономит немало времени и сил при
ремонте.
Дефект 1. Задиры и сильный износ на рабочих
поверхностях кулачков распределительного вала.
Причины: -Работа двигателя с недостаточным давлением в
системе смазки. -Работа двигателя с недостаточным уровнем
масла в картере. -Работа двигателя на некачественном масле. -Сильный перегрев, приводящий к разжижению
масла. -Попадание в масло топлива (бензина или
дизтоплива), приводящее к разжижению масла. -Работа двигателя с засорённым масляным
фильтром. -Работа двигателя на грязном масле. -Большой пробег двигателя. -Неотрегулированный зазор в клапанном
механизме. -Дефекты гидрокомпенсаторов. -Дефекты и повреждения деталей привода
клапанов (толкателей, штанг, коромысел). -Неверно установленные фазы газораспределения.
Что делать:
Замена распределительного вала. Проверка, регулировка и при
необходимости ремонт клапанного механизма. Замена гидрокомпенсаторов.
Проверка системы смазки, масляного насоса и при необходимости ремонт или
замена масляного насоса. Чистка, промывка и продувка масляных каналов
блока цилиндров и головки блока. Применение моторного масла надлежащего
качества и регулярная, в предписанные производителем сроки, замена
моторного масла и фильтра. Проверка системы охлаждения и при
необходимости её ремонт. Проверка и при необходимости ремонт системы
питания.
Дефект 2.
-Сильный износ, задиры и царапины на поверхностях
опорных шеек распределительного вала.
Причины:
-Работа двигателя с недостаточным давлением в
системе смазки.
-Работа двигателя с недостаточным уровнем масла в
картере.
-Работа двигателя на некачественном масле.
-Сильный перегрев, приводящий к разжижению масла.
-Попадание в масло топлива (бензина или
дизтоплива), приводящее к разжижению масла.
-Работа двигателя с засоренным масляным фильтром.
-Работа двигателя на грязном масле.
-Большой пробег двигателя.
Что делать:
Капитальный ремонт двигателя. Замена распределительного вала. В
некоторых случаях - шлифовка шеек распределительного вала в ремонтный
размер и установка утолщённых (ремонтного размера) вкладышей или втулок.
Проверка посадочных мест под распределительный вал в головке блока
цилиндров или в блоке цилиндров. В некоторых случаях - ремонт посадочных
мест под распредвал. Проверка системы смазки, масляного насоса и при
необходимости ремонт или замена масляного насоса. Чистка, промывка и
продувка масляных каналов блока цилиндров и головки блока. Применение
моторного масла надлежащего качества и регулярная, в предписанные
производителем сроки, замена моторного масла и фильтра. Проверка системы
охлаждения и при необходимости её ремонт. Проверка и при необходимости
ремонт системы питания.
Дефект 3. Прогиб распределительного вала.
Во всех вышеизложенных случаях обязательно проверяйте изгиб
распределительного вала. Распределительный вал укладывается на призмы,
установленные на металлической плите. С помощью стрелочного индикатора,
установленного на стойке, проверяем прогиб опорных шеек, вращая распред
вал рукой. Изгиб не должен превышать: для легковых моторов 0,005 мм; для
грузовых моторов 0,01 мм. При большем прогибе распредвал подлежит
замене!
Дефект 4. Трещины распредвала.
Причины: -Попадание в цилиндр посторонних предметов. -Разрушение ремня или цепи привода
газораспределительного механизма. -Неверно установленные фазы газораспределения.
Что делать:
При наличии трещин распределительный вал ремонту не подлежит! Замена
распредвала.
Примечание: Как правило, в результате описанных причин происходит
соударение поршней и клапанов. Через детали привода клапанов энергия
ударов передается распредвалу, что может привести к образованию трещин.
В большинстве случаев трещины приводят к поломке распредвала прямо во
время работы двигателя.
Дефект 5. Выработка и царапины на поверхности под
сальники распределительного вала.
Причины: -Длительная работа двигателя. -Попадание посторонних частиц в моторное
масло. -Неаккуратное обращение с распредвалом при
замене сальников на двигателе.
Что делать:
При наличии незначительных царапин возможна шлифовка поверхностей под
сальники. При наличии незначительной выработки устанавливаются новые
сальники с небольшим осевым смещением. В противном случае — замена
распредвала.
Дефект 6. Разрушение шпоночных пазов и посадочных
мест под установочные штифты, а также под шкивы или шестерни привода
распредвала.
Причины: -Неправильная затяжка болтов, крепящих шкивы
или шестерни. -Биение шкивов или шестерён. -Последствия аварии, при которой произошла
деформация моторного отсека.
Что делать:
Замена распредвала.
Дефект 7. Разрушение резьбы в крепёжных отверстиях.
Причины: Неправильная затяжка крепёжных болтов.
Что делать: Замена распредвала.
Технические характеристики
Технические характеристики Genesis G90 3.8 AWD / Дженезис в кузове 4 дв. седан с двигателем 309 л.с, 8АКПП выпускающихся c 2016 г.
Основные данные
Начало производства:
январь 2016
Окончание производства:
в производстве
Кузов:
4 дв. седан
Двигатель
Тип двигателя: V6
Марка топлива: Бензин АИ-95
Объем двигателя, куб. см.: 3778
Клапанов на цилиндр: 4
Мощность, л.с.: 309
Достигается при об. в мин.: 6000
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 391/5000
Максимальная скорость, км/ч: 240
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 6.9
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 11.6