УРАЛ 375, 2дв борт-тент, 180 л.с, 2МКПП, 1961 - замена датчика скорости
УРАЛ 375 2дв. борт-тент, 180 л.с, 2МКПП, 1961 г.в. - замена датчика скорости
Датчик скорости (сокращенно ДС или ДСА) устанавливается на
всех современных автомобилях и служит для измерения скорости автомобиля и
передачи этой информации на ЭБУ.
Как заменить датчик скорости (ДС)
-Прежде всего нужно заглушить двигатель, остудить его и обесточить систему,
скинув клеммы с аккумуляторной батареи. Это очень важно сделать, дабы избежать
травм при проведении ремонтных работ;
-если есть детали, которые затрудняют допуск к детектору, необходимо их
отсоединить. Но, как правило, данное устройство находится в доступности;
-от ДС отключается блок проводов;
-после чего демонтируется непосредственно сам прибор. В зависимости от марки
машины и типа датчика, он может крепиться при помощи резьбы, либо
защелок-фиксаторов;
-на место неисправного датчика устанавливается новый;
-производится сбор системы в обратном порядке;
-остается завести автомобиль и убедиться в том, что новый прибор исправен. Для
этого достаточно немного проехать — если показания спидометра соответствуют
фактической скорости движения, значит ремонт прошел успешно.
При покупке ДС необходимо четко соблюдать маркировку
прибора, чтобы установить именно ту модель датчика, которая будет исправно
функционировать. К некоторым из них можно подобрать аналоги, но необходимо
внимательно изучить каждый из них, чтобы быть уверенным в их взаимозаменяемости.
Сам процесс замены детектора не сложен, но если нет уверенности в то, как
произвести замену, либо проблема возникла у начинающего автолюбителя, стоит
обратиться на станцию техобслуживания и доверить свое авто специалистам.
В любом случае, прежде чем приступать к самостоятельному ремонту, нужно
тщательно изучить инструкции и руководства, а также строго следовать
рекомендациям и схемам, описанным в мануалах.
Признаки неисправности датчика скорости
Самый распространенный признак того, что вышел из строя датчик скорости, – это
проблемы с холостыми оборотами. Если машина глохнет на холостых (при
переключении передач или при движении накатом), в числе прочего стоит
обязательно проверить датчик скорости. Еще один признак того, что датчик
скорости вышел из строя, – это вообще не работающий или некорректно работающий
спидометр.
Чаще всего проблема заключается в обрыве цепи, так что первым делом необходимо
визуально осмотреть датчик скорости и его контакты. При наличии следов коррозии
или грязи их нужно удалить, контакты зачистить и нанести на них Литол.
Проверку датчика скорости можно выполнить двумя способами: со снятием и без
снятия ДСА. В обоих случаях для проверки и диагностики датчика скорости
потребуется вольтметр.
Первый способ проверки датчика скорости:
-снять датчик скорости,
-определить, какая клемма за что отвечает (всего у датчика три клеммы:
заземление, напряжение, импульсный сигнал),
-входящий контакт вольтметра подключить к клемме испульсного сигнала, второй
контакт вольтметра заземлить на металлическую деталь двигателя или корпуса
автомобиля,
-при вращении датчика скорости (для этого можно накинуть кусок трубки на ось
датчика) напряжение и частота в вольтметре должны увеличиваться.
Второй способ проверки датчика скорости:
-поддомкратить автомобиль, чтобы одно колесо не касалось земли,
-соединить контакты вольтметра с датчиком так же, как описано выше,
-крутить поднятое колесо и следить за изменением напряжения и частоты.
Обратите внимание, что эти способы проверки подходят только для датчика
скорости, использующего в работе эффект Холла.
Технические характеристики
Технические характеристики УРАЛ 375 в кузове 2 дв. борт-тент с двигателем 180 л.с, 2МКПП выпускающихся c 1961 г.
Основные данные
Начало производства:
январь 1961
Окончание производства:
в производстве
Кузов:
2 дв. борт-тент
Двигатель
Тип двигателя: V8
Объем двигателя, куб. см.: 7000
Мощность, л.с.: 180
Достигается при об. в мин.: 3200
Максимальная скорость, км/ч: 75
Система питания: карбюратор
Диaметр цилиндра, мм: 108
Ход поршня, мм: 95
Коэффициент сжатия: 6.5
Коробка передач
Коробка передач: МКПП
Количество ступеней: 2
Подвеска
Передняя: Две продольные полуэллиптические рессоры
Задняя: две полуэллиптические рессоры на скользящих опорах