Главная      Учебники - Транспорт     Грузовики, автобусы, прицепы - неисправности датчика скорости

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  278  279  280   ..

 

 

Fiat Ducato 2.3 JTD / Фиат Дукато (244), 4дв фургон цельнометаллический, 110 л.с, 5МКПП, 2002 - 2006 - неисправности датчика скорости

Fiat Ducato 2.3 JTD (244) 4дв. фургон цельнометаллический, 110 л.с, 5МКПП, 2002 – 2006 г.в. - неисправности датчика скорости

 

 

 

Признаки неисправности датчика скорости


При неисправности датчика скорости, становится невозможным измерить скорость машины, но это еще не все. Хуже то, что при этом возникают перебои в работе мотора. Наиболее часто встречаются следующие признаки, свидетельствующие о неисправности, и устранить которые поможет только его замена:

-спидометр не работает или дает неверные показания;
-нестабильный холостой ход;
-повышенный расход горючего;
-мотор перестает развивать полную мощность.
 

По статистике, чаще всего о неисправности говорит остановка мотора на холостом ходу, когда автомобиль движется накатом, либо когда водитель выжимает сцепление, чтобы переключить передачу. Обычно на панели приборов загорается индикатор Check engine, а если автомобиль оснащен бортовым компьютером, он выдает код ошибки «24».

Если неисправен датчик скорости на «Калине», к числу симптомов добавляется неработающий электроусилитель руля, и повышенная чувствительность указателя уровня топлива к уровню бензина в баке.
 

 

Причины неисправности датчика скорости


Чаще всего неисправности возникают при обрыве электрической цепи, поэтому диагностику следует начинать с проверки проводов и контактов. Окислившиеся или загрязненные контакты необходимо зачистить и покрыть какой-нибудь смазкой, например «Литолом».

Возможный обрыв проводов следует искать возле разъема. В этом месте они изгибаются и нередко перетираются. Также нужно проверить целостность изоляции проводов в районе выпускного коллектора. Она может оплавиться, после чего возникает замыкание.

Причиной неисправности датчика может стать изношенный трос спидометра. На нем со временем появляются разрывы и заусенцы, которые впоследствии приводят датчик к выходу из строя.
 

 

 

Поломки анализатора


Как и абсолютно любое устройство, этот датчик со временем может выйти из строя. Причин тому множество – постепенной выработки ресурса устройства (со временем любой прибор приходит в негодность, каким бы качественным он ни был), от производственного брака, от короткого замыкания, загрязнения и так далее.

Независимо от причины неисправности датчика скорости, важно уметь вовремя распознать симптомы, дабы оперативно заменить неисправную деталь на новую или попробовать ее отремонтировать.

Есть нюансы, наличие которых может намекать на выход из строя какого-то из других датчиков, расположенных в системе транспортного средства. Например, повышение расхода топлива может быть связано с выходом из строя датчика скорости, ДТОЖ и еще нескольких анализаторов, которыми оснащено транспортное средство. А есть и те, которые указывают непосредственно на неисправность ДС.

Как понять, что возможен сбой в работе детектора скорости:

-мигание контрольной лампы на приборной панели;
-код конкретной ошибки на экране бортового компьютера;
-перерасход горючего;
-неверные показания спидометра либо полная его неработоспособность;
-затрудненный запуск мотора;
-нестабильная работа на холостом ходу вплоть до полной остановки;
-слабая мощность двигателя.
 

 

 

Причины поломки датчика скорости


Как только водителем замечен хоть один признак из указанных, необходимо в первую очередь проверить качество проводки, которая ведет от панели управления к анализатору, а также качество контактов.

Эти два пункта могут являться как отдельной поломкой в том случае, если ДС исправен, так и прямой причиной выхода датчиков из строя. Некачественная проводка и плохие контакты могут вызывать короткие замыкания из-за которых датчик выходит из строя.

Нужно внимательно осмотреть провода на наличие обрывов, заломов, оплавлений, нарушений изоляции и исправить все найденные недочеты.

После чего необходимо тщательно проверить контакты, а если возникла необходимость, удалить с них грязь и, если есть возможность, покрыть какой-нибудь защитной смесью.

Нелишним будет осмотреть тросик спидометра, который также может стать причиной поломки датчика скорости из-за разрывов и повреждений.
 

После этого можно начинать диагностику самого прибора, начав с оценки его внешней целостности — механических повреждений, коррозии, загрязнений. Если внешне анализатор выглядит нормально, можно проверить его при помощи тестеров.

Существует два способа проверки ДС, которые подходят для детекторов, работающих по принципу Холла (описан выше).

Первый способ подразумевает демонтаж устройства и подключение его к вольтметру. Прежде всего необходимо определить — какая клемма за что отвечает — и, согласно полученным данным, подсоединить датчик к тестеру.
 

 

При втором способе детектор остается под капотом, а автомобиль поднимается при помощи домкрата так, чтобы колеса не касались пола. По способу, описанному выше, подключить вольтметр к ДС, после чего начать крутить колесо. Проследить за данными тестера.

Есть еще способ проверки, если отсутствует вольтметр. Для этого понадобится участие контрольной лампы. Необходимо поднять автомобиль, как в предыдущем способе. С датчика скидывается импульсный провод, после чего запускается двигатель. При помощи лампы необходимо определить «+» и «-». Контролька соединяется с сигнальным проводом, после чего вращаем колесо. Если в результате этого виден «минус», прибор исправен.
 

 

 

 

 

 

Технические характеристики

 

Технические характеристики Fiat Ducato 2.3 JTD / Фиат Дукато в кузове (244) 4 дв. фургон цельнометаллический с двигателем 110 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2002 г. по 2006 г.

Основные данные

  • Начало производства:
    январь 2002
  • Окончание производства:
    январь 2006
  • Кузов:
    4 дв. фургон цельнометаллический (244)

Двигатель

  • Марка топлива: дизельное топливо
  • Объем двигателя, куб. см.: 2286
  • Мощность, л.с.: 110
  • Достигается при об. в мин.: 3800
  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 270/1500
  • Максимальная скорость, км/ч: 145
  • Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 8.1
  • Компоновка двигателя: спереди, поперечно
  • Коэффициент сжатия: 19

Привод

  • Тип привода: передний

Коробка передач

  • Коробка передач: МКПП
  • Количество ступеней: 5

Подвеска

  • Передняя: Независимая, типа Макферсон на треугольных нижних рычагах
  • Задняя: Продольные листовые рессоры, гидравлические телескопические амортизаторы

Тормоза

  • Передние: дисковые
  • Задние: барабанные

Габариты

  • Длина, мм: 4749
  • Ширина, мм: 2395
  • Высота, мм: 2150
  • Колесная база, мм: 2850
  • Колея колес спереди, мм: 1720
  • Колея колес сзади, мм: 1720

Прочее

  • Количество мест: 3
  • Размер шин: 205/75 R15
  • Снаряженная масса, кг: 2070
  • Допустимая масса, кг: 3500
  • Объем топливного бака, л: 80