BMW 325i xDrive Touring / БМВ 3-серия (E91), 5дв универсал, 218 л.с, 6АКПП, 2008 - 2012 - неисправности глушителя двигателя
BMW 325i xDrive Touring (E91) 5дв. универсал, 218 л.с, 6АКПП, 2008 – 2012 г.в. - неисправности глушителя двигателя
Признаки неисправности выхлопной системы
-Непривычный или слишком громкий звук выхлопа.
-Запах выхлопных газов в салоне при закрытых окнах.
-Отработанные газы визуально заметны из-под днища.
-Неприятный запах выхлопных газов, при заведомо качественном топливе.
-Наличие примесей, вылетающих из глушителя при работе: насыщенный цветной или
белый дым, капли влаги или масла. Данный признак также может свидетельствовать о
неисправности двигателя, поэтому требуется -дополнительная диагностика.
-Резонансный дребезг при изменении оборотов коленчатого вала, глушитель
«звенит».
-При проезде неровностей, резком трогании с места или торможении, слышны удары
глушителя о корпус.
-Выхлопная система цепляется за незначительные неровности дороги.
-Повышенный расход топлива при исправной топливной системе автомобиля.
-Затруднения при запуске двигателя, при отсутствии иных неисправностей.
-Визуально заметные повреждения: вмятины, прогары, сквозная коррозия. Вплоть до
того, что у вас может быть пробит глушитель.
-Слишком сильно греется глушитель, ощущается избыточный нагрев днища кузова в
салоне.
-Пев, доносящийся из-под днища или капота автомобиля, свидетельствует о том, что
какие-то детали прогорели, образовалась трещина, нарушилась герметичность гофры,
износились прокладки, оборвались эластичные крепления;
-Металлическое дребезжание из-под капота указывает на разрушение внутренней
структуры резонатора, а в районе заднего бампера – реактивного глушителя;
-Прерывистый стук из-под днища характерен для износа опор глушителя.
Виды неисправностей выхлопной системы
-Отвалился глушитель. Не обязательно оставить систему выхлопа на дороге. У вас
может быть оборван один или несколько подвесов, труба может лопнуть в середине
системы.
-Дырка в глушителе. Может образоваться механическим или химическим путем.
Коррозия, агрессивная химия и неровности дороги - основные враги выхлопной
системы.
-Прогорел глушитель. Эта неисправность, как правило, возникает из-за
некачественного топлива или нарушений в настройке мотора.
-Сечет глушитель. Термин применяется при нарушении герметичности соединений.
Выхлопные газы под давлением вырываются наружу. Неисправность имеет характерный
звук.
-Гремит глушитель. Имеются ввиду не удары о днище, а характерные резонансные
звуки при нарушении внутренней структуры «банок».
-Забитый глушитель. Подобная неисправность не обязательно связана с оплавленным
внутри катализатором. Забиться может любой компонент выхлопной системы - от
трубы до второго глушителя. Это может быть либо сажа, либо обломки внутренних
перегородок.
-Обрыв гофры. Распространенная проблема при механическом контакте с грунтом.
Как проводится диагностика неиспарностей глушителя
-Визуальный осмотр, в том числе и скрытых полостей.
-Оценка состояния корпуса и труб на предмет повреждения коррозией и химическими
реагентами.
-Замеры уровня СО в отработанных газах.
-Поиск пробоя прокладок в местах фланцевых и гибких соединений.
-Компьютерная диагностику всей системы отвода отработанных газов, анализ работы
датчиков.
-Проверка состояния сажевого фильтра DPF (для дизельных моделей).
-Диагностика системы рециркуляции отработанных газов EGR (для бензиновых
моторов).
Ремонт выхлопной системы
В большинстве случаев ремонт выхлопных систем заключается в замене неисправных
деталей новыми (реже – восстановлением самих деталей). Для замены выхлопной
системы обязательно потребуется подъёмник или эстакада. А также ассистент –
детали системы не тяжёлые, но могут располагаться в труднодоступных местах (а
трубы глушителя имеют ещё и внушительные габаритные размеры). Поэтому их
монтаж/демонтаж лучше выполнять с помощником.
Перед осуществлением ремонта следует провести тщательную диагностику выхлопной
системы – чтобы не ограничиваться заменой одной-двух явно неисправных деталей, а
выявить и потенциальных «кандидатов» на скорый отказ.
Под днищем автомобиля, особенно с внушительным пробегом, все элементы покрыты
грязью и коррозией. Естественно, резьбовые соединения, как и вставленные друг в
друга трубы глушителя и соединительные хомуты, «прикипают намертво». Однако
пользоваться «грубой силой», ударяя по деталям молотком и «выворачивая» трубы
довольно рискованно – из-за вероятности повредить соседние узлы под днищем.
После демонтажа деталей выхлопной системы необходимо провести их диагностику – и
принять решение об их замене или ремонте. Современные составы (клеи, герметики)
позволяют достаточно эффективно справляться с мелкими «пробоинами». Для более
серьёзных случаев потребуется сварка, наварка заплаток или же замена детали
целиком.
При замене каталитического нейтрализатора необходимо соблюдать крайнюю
осторожность. Работать с отслужившим катализатором можно только в перчатках.
Поскольку сотовые ячейки содержат тяжёлый металл – родий, столь же опасный, как
и ртуть!
По этой же причине необходимо соблюдать все правила утилизации отработавших свой
срок каталитических нейтрализаторов.
Технические характеристики
Технические параметры BMW 325i xDrive Touring / БМВ 3-серия в кузове (E91) 5 дв. универсал с двигателем 218 л.с, 6АКПП, выпускавшихся c 2008 г. по 2012 г.
Основные данные
Начало производства:
сентябрь 2008
Окончание производства:
январь 2012
Кузов:
5 дв. универсал (E91)
Двигатель
Тип двигателя: L6
Марка топлива: АИ-95
Объем двигателя, куб. см.: 2497
Клапанов на цилиндр: 4
Мощность, л.с.: 218
Достигается при об. в мин.: 6500
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 250/2750
Максимальная скорость, км/ч: 240
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 8.1
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 8
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 10.9
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 6.3
Компоновка двигателя: Cпереди, продольно
Система питания: Непосредственный впрыск
Система газораспределения: dohc
Диaметр цилиндра, мм: 85
Ход поршня, мм: 88
Выхлоп CO2, г/км: 191
Коэффициент сжатия: 12
Привод
Тип привода: Полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес
Коробка передач
Коробка передач: АКПП
Количество ступеней: 6
Подвеска
Передняя: Независимая, пружинная, типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя: Независимая многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости