Промойте ведомый и ведущий диски уайт-спиритом или бензином,
протрите рабочие поверхности дисков и маховика. Устраните причину
замасливания (замените сальники)
Поломка ведомого диска
Замените ведомый диск
Неисправна диафрагменная пружина ведущего диска
Замените ведущий диск в сборе
Когда во время движения вы начинаете слышать запах гари, а на подъёме ваш
автомобиль заметно снижает скорость и вообще стал хуже разгоняться – даже
диагностика не нужна: пробуксовывает сцепление. Это означает, что ведомый и
ведущий диски при включенном сцеплении смыкаются недостаточно плотно.
Существует простой способ, как проверить сцепление. Для этого поставьте
автомобиль на стояночный тормоз и запустите двигатель. Выжав муфту, включите
передачу. Плавно нажимайте на педаль газа, и так же плавно отпускайте муфту.
Двигатель должен заглохнуть. Если он продолжает работать – значит, буксует
сцепление.
Причины неполного включения:
-отсутствует свободный ход педали;
-пригорели либо износились фрикционные накладки ведомого диска;
-на фрикционные накладки, на поверхности нажимного диска и маховика попало или
продолжает попадать масло.
Эти причины также устраняются регулировкой привода, заменой накладок. Масло,
попавшее на трущиеся поверхности, в результате которого возникает
проскальзывающее сцепление, необходимо удалить, тщательно промыв загрязненные
места уайт-спиртом. Разумеется, надо выяснить и устранить причину его появления.
К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ПРОБУКСОВКА СЦЕПЛЕНИЯ
Если вовремя не провести диагностику сцепления при описанных выше симптомах,
проблема может привести к повреждениям маховика двигателя или первичного вала
коробки.
КАК УЗНАТЬ, БУКСУЕТ СЦЕПЛЕНИЕ ИЛИ НЕТ
Пробуксовку сцепления можно определить самостоятельно, если первичных признаков
неисправности кажется недостаточно. Чтобы определить буксует ли сцепление,
необходимо:
-Завести мотор;
-Поставить автомобиль на ручник;
-Включить первую передачу и начать трогаться с места – постепенно нажимая на
педаль акселератора и отпуская педаль сцепления.
Если
двигатель заглох, у автомобиля нет проблемы с пробуксовкой сцепления. Если же
мотор не заглох, неисправность присутствует, и сцепление действительно буксует.
Сцепление буксует, но диск не изношен (причины)
- вилка сцепления подклинивает
- закисла ось крепления вилки сцепления
- неисправна или неотрегулирована корзинка сцепления (необходимо заменить
корзину или отрегулировать лапки)
- заедают игольчатые подшипники штока вилки
- зажат шток сцепления
Технические характеристики
Технические параметры Alfa Romeo GT 1.9 JTDm 16V / Альфа Ромео ДжиТи в кузове 3 дв. купе с двигателем 150 л.с, 6МКПП, выпускавшихся c 2007 г. по 2011 г.
Основные данные
Начало производства:
январь 2007
Окончание производства:
январь 2011
Кузов:
3 дв. купе
Двигатель
Тип двигателя: L4
Марка топлива: дизельное топливо
Объем двигателя, куб. см.: 1910
Клапанов на цилиндр: 4
Наддув: c интеркулером
Мощность, л.с.: 150
Достигается при об. в мин.: 4000
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 305 / 2000
Максимальная скорость, км/ч: 209
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 9.6
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 6.7
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 8.7
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 5.4
Компоновка двигателя: Спереди, поперечно
Система питания: Нераспределенный впрыск
Система газораспределения: dohc
Диaметр цилиндра, мм: 82
Ход поршня, мм: 90
Выхлоп CO2, г/км: 178
Коэффициент сжатия: 18
Привод
Тип привода: На передние колеса
Коробка передач
Коробка передач: МКПП
Количество ступеней: 6
Подвеска
Передняя: Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя: Типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости