Главная      Учебники - Транспорт     Грузовики, автобусы, прицепы - признаки износа цепи ГРМ двигателя

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  914  915  916   ..

 

 

Volvo FH12 4x2 / Вольво Эф-Эйч, 2дв тягач, 400 л.с, 14МКПП, - признаки износа цепи ГРМ двигателя

Volvo FH12 4x2 2дв. тягач, 400 л.с, 14МКПП, - признаки износа цепи ГРМ двигателя

 

 

Основные признаки износа цепи ГРМ двигателя

- грубая и неравномерная работа на холостом ходу (результат изменения фаз газораспределения);

- стрекотание и шорохи - особенно на холостом ходу, когда давление масла очень низкое;

- максимальный выход натяжителя (видно после удаления крышки);

- износ зубьев звездочек (видно после удаления крышки);

- соответствующие параметры, снимаемые с датчика фазы (с помощью диагностического тестера).

 

Симптомы неисправности - треск, цокот, дребезжание при запуске холодного мотора, загорелся Сhek Engine или двигатель попросту не заводится.

Преждевременный износ цепи связанный с дефектами производства. Растянутая цепь может перескакивать на несколько звеньев. Отсюда падение мощности, разгонной динамики, увеличение расхода топлива, повышенная шумность работы двигателя и т. д.
Неисправность регулятора положения впускного распредвала. Его следует заменить на новый оптимизированный вариант.
Заклинивший натяжитель. Натяжитель цепи зависает в одном положении, в результате цепь не приобретает нормального натяжения.
Термозащита для маслопровода. При замене растянувшейся цепи необходимо заменить тепловой экран, обернутый вдоль маслопровода к турбине.
 

Если вы заметили какой либо из этих симптомов не следует затягивать с поездкой в автосервис, так как обрыв цепи ГРМ в некоторых случаях может привести к капитальному ремонту двигателя.

 

 

Как часто нужно менять цепь ГРМ?
Тут все зависит от конкретной модели двигателя. Для каждой модели двигателя установлены свои нормы по замене цепи ГРМ. В среднем цепь ГРМ нужно менять каждые 100 тысяч км., но это сильно усредненное значение, у одних моделей оно может быть меньше, а у других значительно больше. Большинство современных автомобилей, при приближении цепи ГРМ к состоянию требующем её замены, выдают ошибку чек энджин, поэтому вы точно будете знать, когда пора менять цепь ГРМ.

 

 

Советы по эксплуатации и замене привода ГРМ


- в большинстве новых автомобилей срок службы цепи меньше срока службы двигателя;

- рекомендуется контролировать состояние цепи каждые 100 000 км;

- обращайте внимание на необычные шумы, особенно после запуска;

- используйте только рекомендованные типы масел;

- избегайте увеличения срока замены масла – чем чаще, тем лучше;

- нормальное давление масла гарантирует работу натяжителя цепи;

- если вы меняете цепь, то обязательно замените шестерни (звездочки) и направляющие – они тоже изнашиваются;

- при замене следует использовать оригинальные компоненты, либо качественные заменители.

 

 

 

 

 

Технические характеристики

 

Технические характеристики Volvo FH12 4x2 / Вольво Эф-Эйч в кузове 2 дв. тягач с двигателем 400 л.с, 14МКПП выпускающихся c г.

Основные данные

  • Начало производства:
    неизвестно
  • Окончание производства:
    в производстве
  • Кузов:
    2 дв. тягач

Двигатель

  • Марка топлива: дизельное топливо
  • Объем двигателя, куб. см.: 12800
  • Мощность, л.с.: 400
  • Достигается при об. в мин.: 1400
  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 200/1050
  • Максимальная скорость, км/ч: 90

Коробка передач

  • Коробка передач: МКПП
  • Количество ступеней: 14

Подвеска

  • Передняя: рессорная с амортизаторами и стабилизатором
  • Задняя: 4 пневмобаллона, амортизаторы со стабилизатором

Габариты

  • Длина, мм: 5887
  • Ширина, мм: 2495
  • Высота, мм: 3906
  • Колесная база, мм: 3700
  • Колея колес спереди, мм: 2028
  • Колея колес сзади, мм: 1837

Прочее

  • Размер шин: 315/70 R 22,5 L
  • Снаряженная масса, кг: 7500