Audi A4 Avant 1.9 TDI / Ауди А4 (8E, B6), 5дв универсал, 130 л.с, 2001 - 2004 - признаки износа цепи ГРМ двигателя
Audi A4 Avant 1.9 TDI (8E, B6) 5дв. универсал, 130 л.с, 2001 – 2004 г.в. - признаки износа цепи ГРМ двигателя
Основные признаки износа цепи ГРМ двигателя
- грубая и неравномерная работа на холостом ходу (результат изменения
фаз газораспределения);
- стрекотание и шорохи - особенно на холостом ходу, когда давление масла
очень низкое;
- максимальный выход натяжителя (видно после удаления крышки);
- износ зубьев звездочек (видно после удаления крышки);
- соответствующие параметры, снимаемые с датчика фазы (с помощью
диагностического тестера).
Симптомы неисправности - треск, цокот, дребезжание при запуске холодного
мотора, загорелся Сhek Engine или двигатель попросту не заводится.
Преждевременный износ цепи связанный с дефектами производства.
Растянутая цепь может перескакивать на несколько звеньев. Отсюда падение
мощности, разгонной динамики, увеличение расхода топлива, повышенная
шумность работы двигателя и т. д.
Неисправность регулятора положения впускного распредвала. Его следует
заменить на новый оптимизированный вариант.
Заклинивший натяжитель. Натяжитель цепи зависает в одном положении, в
результате цепь не приобретает нормального натяжения.
Термозащита для маслопровода. При замене растянувшейся цепи необходимо
заменить тепловой экран, обернутый вдоль маслопровода к турбине.
Если вы заметили какой либо из этих симптомов не следует затягивать с
поездкой в автосервис, так как обрыв цепи ГРМ в некоторых случаях может
привести к капитальному ремонту двигателя.
Как часто нужно менять цепь ГРМ?
Тут все зависит от конкретной модели двигателя. Для каждой модели
двигателя установлены свои нормы по замене цепи ГРМ. В среднем цепь ГРМ
нужно менять каждые 100 тысяч км., но это сильно усредненное значение, у
одних моделей оно может быть меньше, а у других значительно больше.
Большинство современных автомобилей, при приближении цепи ГРМ к
состоянию требующем её замены, выдают ошибку чек энджин, поэтому вы
точно будете знать, когда пора менять цепь ГРМ.
Советы по эксплуатации и замене привода ГРМ
- в большинстве новых автомобилей срок службы цепи меньше срока службы
двигателя;
- рекомендуется контролировать состояние цепи каждые 100 000 км;
- обращайте внимание на необычные шумы, особенно после запуска;
- используйте только рекомендованные типы масел;
- избегайте увеличения срока замены масла – чем чаще, тем лучше;
- нормальное давление масла гарантирует работу натяжителя цепи;
- если вы меняете цепь, то обязательно замените шестерни (звездочки) и
направляющие – они тоже изнашиваются;
- при замене следует использовать оригинальные компоненты, либо
качественные заменители.
Технические характеристики
Технические параметры Audi A4 Avant 1.9 TDI / Ауди А4 в кузове (8E, B6) 5 дв. универсал с двигателем 130 л.с, выпускавшихся c 2001 г. по 2004 г.
Основные данные
Начало производства:
май 2003
Окончание производства:
ноябрь 2004
Кузов:
5 дв. универсал (8E, B6)
Двигатель
Тип двигателя: L4
Марка топлива: дизельное топливо
Объем двигателя, куб. см.: 1896
Клапанов на цилиндр: 2
Наддув: c интеркулером
Мощность, л.с.: 130
Достигается при об. в мин.: 4000
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 285 / 1750
Максимальная скорость, км/ч: 200
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 10.4
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 5.6
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 7.5
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 4.7
Компоновка двигателя: Спереди, продольно
Система питания: насос-форсунки
Система газораспределения: ohc
Диaметр цилиндра, мм: 79.5
Ход поршня, мм: 95.5
Выхлоп CO2, г/км: 151
Коэффициент сжатия: 19
Привод
Тип привода: передний
Подвеска
Передняя: Независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя: Независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости