- грубая и неравномерная работа на холостом ходу (результат изменения
фаз газораспределения);
- стрекотание и шорохи - особенно на холостом ходу, когда давление масла
очень низкое;
- максимальный выход натяжителя (видно после удаления крышки);
- износ зубьев звездочек (видно после удаления крышки);
- соответствующие параметры, снимаемые с датчика фазы (с помощью
диагностического тестера).
Симптомы неисправности - треск, цокот, дребезжание при запуске холодного
мотора, загорелся Сhek Engine или двигатель попросту не заводится.
Преждевременный износ цепи связанный с дефектами производства.
Растянутая цепь может перескакивать на несколько звеньев. Отсюда падение
мощности, разгонной динамики, увеличение расхода топлива, повышенная
шумность работы двигателя и т. д.
Неисправность регулятора положения впускного распредвала. Его следует
заменить на новый оптимизированный вариант.
Заклинивший натяжитель. Натяжитель цепи зависает в одном положении, в
результате цепь не приобретает нормального натяжения.
Термозащита для маслопровода. При замене растянувшейся цепи необходимо
заменить тепловой экран, обернутый вдоль маслопровода к турбине.
Если вы заметили какой либо из этих симптомов не следует затягивать с
поездкой в автосервис, так как обрыв цепи ГРМ в некоторых случаях может
привести к капитальному ремонту двигателя.
Как часто нужно менять цепь ГРМ?
Тут все зависит от конкретной модели двигателя. Для каждой модели
двигателя установлены свои нормы по замене цепи ГРМ. В среднем цепь ГРМ
нужно менять каждые 100 тысяч км., но это сильно усредненное значение, у
одних моделей оно может быть меньше, а у других значительно больше.
Большинство современных автомобилей, при приближении цепи ГРМ к
состоянию требующем её замены, выдают ошибку чек энджин, поэтому вы
точно будете знать, когда пора менять цепь ГРМ.
Советы по эксплуатации и замене привода ГРМ
- в большинстве новых автомобилей срок службы цепи меньше срока службы
двигателя;
- рекомендуется контролировать состояние цепи каждые 100 000 км;
- обращайте внимание на необычные шумы, особенно после запуска;
- используйте только рекомендованные типы масел;
- избегайте увеличения срока замены масла – чем чаще, тем лучше;
- нормальное давление масла гарантирует работу натяжителя цепи;
- если вы меняете цепь, то обязательно замените шестерни (звездочки) и
направляющие – они тоже изнашиваются;
- при замене следует использовать оригинальные компоненты, либо
качественные заменители.
Технические характеристики
Технические параметры Alfa Romeo 159 Sportwagon 2.4 JTDm 20v / Альфа Ромео 159 в кузове (939) 5 дв. универсал с двигателем 200 л.с, 6МКПП, выпускавшихся c 2006 г. по 2008 г.
Основные данные
Начало производства:
сентябрь 2006
Окончание производства:
июль 2008
Кузов:
5 дв. универсал (939)
Двигатель
Тип двигателя: L5
Марка топлива: дизельное топливо
Объем двигателя, куб. см.: 2387
Клапанов на цилиндр: 4
Наддув: Турбонаддув
Мощность, л.с.: 200
Достигается при об. в мин.: 4000
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 400 / 2000
Максимальная скорость, км/ч: 226
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 8.6
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 8.2
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 9.4
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 5.6
Компоновка двигателя: Спереди, поперечно
Система питания: Непосредственный впрыск
Система газораспределения: dohc
Диaметр цилиндра, мм: 82
Ход поршня, мм: 90
Выхлоп CO2, г/км: 184
Коэффициент сжатия: 17
Привод
Тип привода: На передние колеса
Коробка передач
Коробка передач: МКПП
Количество ступеней: 6
Подвеска
Передняя: Независимая, пружинная, двухрычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя: Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости