Вибрация по кузову при разгоне или на холостом ходу — довольно
распространенная проблема, с которой сталкиваются автомобилисты.
Существует множество причин, по которым кузов может вибрировать. Чтобы
разобраться с проблемой, нужно провести диагностику и произвести замену
вышедших из строя узлов.
По типу вибрации не во всех случаях можно определить, в чем именно
заключается проблема. В зависимости от конкретной модели машины,
вибрация может как отдаваться в руль, так и на весь кузов автомобиля.
Многое находится в зависимости от того, что именно вышло из строя. Не
исключено, что может потребоваться ремонт рулевой рейки.
Колеса и ходовая часть
Появление вибрации строго на определенных скоростных диапазонах может
свидетельствовать о том, что проблема либо в колесах, либо в их
приводах. Как правило, появляются вибрации на скоростном диапазоне 70-90
км/ч.
При наличии навыков диагностировать проблему и разобраться с ней можно
самостоятельно. Среди основных причин этой неисправности находятся:
-Крепления колес недостаточно сильно закручены.
-Недостаточная фиксация тормозного диска, он может вибрировать на
скорости.
-Приводной вал колеса погнулся. В таком случае кузов вибрирует как на
скорости, так и на холостом ходу.
-Повреждение ШРУСов — самая распространенная проблема.
-Дефект подшипников колеса. Вибрация присутствует на любой скорости.
Чтобы проверить состояние ШРУСов, нужно взять рукой
вал и постараться провернуть его. В случае, если почувствуете люфт в
два-три миллиметра, то ШРУС необходимо менять.
Также нужно посмотреть на состояние пыльников, если его резиновая часть
разорвана, то причина вибрации точно кроется в ШРУСе, так как при
попадании в него грязи или воды он в кратчайшие сроки приходит в
негодность.
Развал схождение и качество шины
Если колеса стоят под неправильным углом, то у автомобиля будут не
только вибрации, но его еще будет вести в сторону, шины на разных
колесах будут стираться с разной интенсивностью. Проявляются эти
проблемы в разных моделях по-разному. Если заметили, что есть один из
этих симптомов вместе с вибрацией, то углы развала схождения нужно
отрегулировать.
Другой причиной вибрации может быть некачественная или изношенная
неравномерно резина, а также поврежденный тормозной диск. Если причины
вибрации кроятся в этих причинах, то нужно сделать следующее:
-Отрегулировать угол установки колес в СТО.
-Замена шин, если они изношены неравномерно.
-Поменять тормозной диск, если на нем есть вмятины или другие
повреждения.
-Отбалансировать колеса, при интенсивном пользовании автомобилем грузы
балансировки отпадают.
Если эти грузики отпали от колеса, то это может проявиться на скорости в
90 км/ч. Самостоятельно определить, в каком именно колесе проблема
невозможно, поэтому надо ехать в сервис, где займутся балансировкой
сразу всех колес машины.
С точки зрения сложности ремонта и его цены, это самый благоприятный
вариант наравне с ситуацией, когда в вибрации виноват недостаточно
крепко закрепленный глушитель.
А вот если проблема не с самими колесами, а с раздаточной коробкой, то
потребуется обратиться к специалистам, которые смогут качественно
провести ремонт раздатки.
Подушки двигателя и рулевой тяги
Это целый комплекс неполадок, которые могут привести к вибрации машине
при разгоне. Одна из проблем может заключаться в том, что сломалась одна
из подушек мотора. Для того, чтобы в этом убедиться, можно добавить
оборотов в момент вибрации. Для того, чтобы быть точно уверенным,
потребуется диагностика двигателя.
Другая проблема может быть в коробке передач. Если проблема в коробке,
то на скорости в 90 км/ч. Это можно проверить следующим образом:
-Набрать скорость в районе 90 км/ч.
-Нажать на сцепление и постараться обратить внимание на характер
вибрации, не меняется ли он.
-Поставить третью передачу и убрать ногу с педали сцепления.
-Начать разгон с 60 км/ч на максимальной передаче.
Если вы испробовали все эти методы и не заметили, что вибрация как-то
менялась, то коробку передач можно исключить из списка причин. Но если
вибрации усиливаются в момент работы коробки, то ее нужно проверить.
Вполне вероятно, что причина вибраций именно в ней.
Самостоятельно диагностировать на предмет причастности к вибрациям можно
и АКПП. Разогнавшись до 80 км/ч, коробку нужно поставить в разные
режимы. Если коробка будет работать неправильно или вибрации усилятся,
то вполне вероятно, что проблема в ней.
Другие причины
Если двигатель работает исправно, а опорные подушки на месте, но
вибрация все равно есть, то этому могут быть и другие объяснения:
-Вибрация идет не от мотора, а от какой-либо навесной конструкции или
детали. Чтобы определить, в чем именно дело, нужно забраться под
автомобиль и оценить, в каком состоянии подвеска.
-Топливная система сильно загрязнена или вы заправились топливом низкого
качества. Если в бензин попадает вода, то мотор начинает работать
нестабильно. Помимо вибрации можно заметить слишком большой скачок в
расходе топлива и недостаточную мощностью двигателя.
-При вибрации на холостом ходу нужно оценить состоянии свечей зажигания,
для этого надо их выкрутить из двигателя и посмотреть, нет ли на них
нагара. Если нагар есть, то ее надо прочистить при помощи специальных
средств и щетки.
-Если вы в течение последнего времени меняли ремень ГРМ и вибрации
появились сразу после этого, то возможно, что он установлен неправильно.
Технические характеристики
Технические характеристики Renault Talisman 1.6 dCi / Рено Талисман в кузове 5 дв. универсал с двигателем 130 л.с, 6АКПП выпускающихся c 2016 г.
Основные данные
Начало производства:
январь 2016
Окончание производства:
в производстве
Кузов:
5 дв. универсал
Двигатель
Марка топлива: Дизельное топливо
Объем двигателя, куб. см.: 1598
Клапанов на цилиндр: 4
Мощность, л.с.: 130
Достигается при об. в мин.: 4000
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 320/1750
Максимальная скорость, км/ч: 205
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 11.2
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 4.5