Главная      Учебники - Транспорт     Packard, Plymouth, Pontiac, Saab - машина кренится на одну сторону

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  705  706  707   ..

 

 

Saab 9-3 Cabriolet 2.0 / Сааб 9-3, 2дв кабриолет, 130 л.с, 5МКПП, 1998 - 2003 - машина кренится на одну сторону

Saab 9-3 Cabriolet 2.0 2дв. кабриолет, 130 л.с, 5МКПП, 1998 – 2003 г.в. - машина кренится на одну сторону

 

 

 

Почему машина кренится на одну сторону: причины

 

 

Застревание стоек, пружин и амортизаторов

Стойки поддерживают кузов автомобиля в подвешенном состоянии над колесами. Они помогают переносить вес автомобиля на колеса. В стойки входят амортизаторы, которые поглощают удары от неровностей дороги и обеспечивают плавность хода.
Амортизаторы поглощают удары благодаря витым пружинам. Эти три компонента (витые пружины, амортизаторы и стойки, расположенные на одной стороне) могут застревать. В результате одна сторона уже не может совершать движения вверх и вниз и застревает в промежуточном положении выше или ниже, чем другая.
 

 

Деформации в подвеске и шасси
Подвеска и шасси — две наиболее крупные и важные части автомобиля, являющиеся его основой. Когда в одной из них происходят деформации, изгибы, то каркас автомобиля теряет прочность и балансировку, поэтому накреняется в сторону.

 

 

Разность параметров шин
Полностью накачанная шина имеет большую высоту, чем спущенная. Поэтому автомобиль с полностью накачанными шинами выше, чем со спущенными. Если одна или две шины автомобиля спущены, в то время как другие полностью накачаны, то автомобиль может крениться на одну сторону.
Помимо этого, если одна или две шины имеют размер, отличающийся от размера остальных шин, вы также увидите значительный крен.
 

 

 

 

Почему проседает правая сторона
Наличие у автомобиля крена определяется на ровной поверхности. Первым делом следует проверить давление в шинах, подкачать до равного значения все четыре колеса. Далее, частой причиной наклона является неравномерный износ пружин. Если при перевозке пассажиров правая сторона салона постоянно загружена больше левой, со временем это приводит к потере жесткости пружин правой стороны. Опытные автомобилисты советуют поменять местами пружины правого и левого бока автомобиля. Через некоторое время крен исчезнет.

К проседанию правого бока приводит также выход из строя резиновой втулки заднего правого амортизатора или деформация верхних частей его крепления.
 

 

 

Автомобиль клонит в левую сторону
Когда в салоне один водитель и машина на стояночном тормозе, левый бок слегка наклонен. Это положение сохраняется при выходе из машины водителя. Ручной тормоз не дает колесам провернуться и выровнять положение обеих сторон. При опускании ручника, наклон исчезает.
Неисправность левой шаровой опоры и выход из строя наконечников рулевых тяг также являются причиной крена на левый бок.
 

 

 

Большой крен на поворотах
Факторами, влияющими на наклон машины при повороте, являются:
-качество резины;
-пружины;
-стабилизатор поперечной устойчивости;
-амортизаторы;
-центр тяжести и центр наклона автомобиля.

 

Избежать большого крена на поворотах помогут пружины оптимальной жесткости в паре с амортизаторами, способными ее контролировать. Стабилизаторы контролируют движение при повороте. Чем они жестче, тем меньше крен. Жесткость зависит от толщины стабилизатора.
Наименьший наклон машина имеет при совпадении центра тяжести с центром крена. Определяется он геометрией подвески. При занижении подвески центр тяжести опускается, наклон при повороте уменьшается. Наклон автомобиля может быть плюсом, если при этом все колеса имеют хорошее сцепление с дорогой. Отрицательные последствия выражаются в неравномерном износе покрышки и изменении углов установки колес.
 

 

 

 

Как устранить неисправность
Механик сможет установить, в чем заключается проблема, определив характер крена. Однако часто он проверяет состояние подвески, шасси, пружин, амортизаторов и стоек, так как в отдельных случаях причин возникновения крена может быть несколько.

Некоторые неисправности (сжатые пружины, спущенные шины) можно устранить путем ремонта, другие же потребуют замены вышедших из строя элементов. Обнаружение серьезных повреждений шасси или подвески означает необходимость проведения дорогостоящего ремонта.
 

 

 

Почему важно устранить неисправность
В автомобиле, который кренится, имеется неисправность амортизаторов, пружин, стоек, шасси или подвески. Все эти элементы являются важными, и их неисправности нельзя игнорировать. Продолжение эксплуатации автомобиля, кренящегося на один бок, может привести к дальнейшему повреждению этих элементов. Даже если первоначальная проблема незначительная, при отсутствии быстрого реагирования она может перерасти в серьезную.

 

 

 

 

 

 

 

 

Технические характеристики

 

Технические характеристики Saab 9-3 Cabriolet 2.0 / Сааб 9-3 в кузове 2 дв. кабриолет с двигателем 130 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 1998 г. по 2003 г.

Основные данные

  • Начало производства:
    январь 1998
  • Окончание производства:
    сентябрь 2000
  • Кузов:
    2 дв. кабриолет

Двигатель

  • Тип двигателя: L4
  • Марка топлива: АИ-95
  • Объем двигателя, куб. см.: 1985
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Наддув: нет
  • Мощность, л.с.: 130
  • Достигается при об. в мин.: 5500
  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 177 / 4300
  • Максимальная скорость, км/ч: 200
  • Время разгона до 100 км/ч, сек.: 11
  • Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 9.4
  • Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 14
  • Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 7
  • Компоновка двигателя: Cпереди, поперечно
  • Система питания: Распределенный впрыск
  • Система газораспределения: dohc
  • Диaметр цилиндра, мм: 90
  • Ход поршня, мм: 78
  • Выхлоп CO2, г/км: 224
  • Коэффициент сжатия: 10

Привод

  • Тип привода: Передний

Коробка передач

  • Коробка передач: МКПП
  • Количество ступеней: 5

Подвеска

  • Передняя: Типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя: Независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза

  • Передние: Дисковые вентилируемые
  • Задние: Дисковые

Габариты

  • Длина, мм: 4630
  • Ширина, мм: 1710
  • Высота, мм: 1430
  • Колесная база, мм: 2600
  • Колея колес спереди, мм: 1450
  • Колея колес сзади, мм: 1440

Прочее

  • Количество мест: 4
  • Размер шин: 195/60VR15
  • Снаряженная масса, кг: 1340
  • Допустимая масса, кг: 1790
  • Объем багажника, л: 295
  • Объем топливного бака, л: 68
  • Диаметр разворота, м: 10
  • Гарантия от коррозии, лет: 6