Главная      Учебники - Транспорт     Volvo - неисправности системы вентиляции картера

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  36  37  38   ..

 

 

Volvo V70 2.4 T XC / Вольво В70, 5дв универсал, 193 л.с, 4АКПП, 1997 - 2000 - неисправности системы вентиляции картера

Volvo V70 2.4 T XC 5дв. универсал, 193 л.с, 4АКПП, 1997 – 2000 г.в. - неисправности системы вентиляции картера

 

 

 

Применение вентиляции картера позволяет сократить процент вредных выбросов в атмосферу, снизить угар моторного масла, поддерживать стабильные обороты двигателя при прогреве, так как заборный воздух смешиваясь с картерными газами нагревается, что в целом благоприятно воздействует на работу силовой установки.
 

Несмотря на наличие маслоотделителя воздуховоды и элементы впуска загрязняются от прохождения картерных газов, вызывая частые отказы приборов при работе.

Так на бензиновых моделях авто покрываются налетом узел дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, так как они имеют специальные каналы, выполняющие вытяжную функцию. Подобное может наблюдаться и на карбюраторных моделях, например, с карбюратором «Солекс», оснащенным штуцером для вентиляции картера.

 

Перечень типичных признаков неисправности клапана вентиляции PCV включает в себя чрезмерное потребление или утечку масла, блокировку воздушного фильтра сапуна и общее снижение мощности.
 

 

Признаки неисправности клапана вентиляции картера (PCV)

 

- Появление следов масла в воздушном фильтре;
- Запотевание сальников и стыка крышки клапанов двигателя;
- Дым из выхлопа по причине попадания частиц масла с газами в камеру сгорания;
- Следы масла вокруг крышки заливной горловины и на крышке клапанов.

- Общее снижение мощности
 

Помимо этого, данные симптомы указывают и на сильный износ или неисправность (сгорел клапан, залегли кольца, лопнули перегородки поршня) поршневой группы и необходимости их проверки путем замера компрессии.

 

 

Причины неисправности:


-Забит или неисправен клапан вентиляции картерных газов;

- Загрязнились вытяжные отверстия в узле дросселя или штуцере карбюратора;
- Сильный износ поршневой группы;

 

 

Проверка исправности


Для проверки работы системы вентиляции нужно снять на заведенном моторе крышку с заливной горловины. Если все исправно, то могут наблюдаться лишь отдельные «выстреливающие» капельки масла, либо вообще не будет следов его появления. В противном случае из горловины будет выбрасываться моторное масло.
Если прикрыть отверстие рукой, то при исправной системе не должно чувствоваться какого-либо давления на нее, а когда система находится под избыточным давлением, то газ будет пытаться оттолкнуть ладонь и это усилие будет постепенно увеличиваться. Для проверки исправности клапана вентиляции, а он обычно расположен во впускном коллекторе, нужно отсоединить шланг от картера к клапану, завести мотор и закрыть пальцем освободившийся штуцер на клапане. Если клапан рабочий, то палец почувствует создание вакуума, а при снятии пальца со штуцера, последует характерный щелчок. В противном случае клапан требует замены. Нарушение работы клапана отражается на нарушении состава топливной смеси и сопутствующими проблемами.

 

 

Другие причины плохой вентиляции картера

 

Клапан вентиляции картера (PCV) обеспечивает отвод газов из картера двигателя. Он направляет эти газы обратно в камеры сгорания через впускной коллектор. Этот процесс во многом определяет производительность двигателя, его уровень вредных выбросов и общую работоспособность автомобиля. Неисправный клапан PCV будет оказывать влияние на работу транспортного средства, и вот несколько признаков, которые нужно не упустить из виду, прежде чем клапан полностью перестанет функционировать:
 

 

 

Чрезмерное потребление и утечка масла

Дефектный клапан PCV может пропускать масло, что приведет к его завышенному потреблению. Кроме того, утечку смазки через уплотнения можно выявить по каплям на полу вашего гаража. Когда клапан PCV выходит из строя, давление масла в картере может увеличиться. Оно будет выталкивать масло через уплотнения и прокладки, поскольку других механизмов сброса давления в узле нет. Утечка приведет к чрезмерному расходу масла и лужам смазки под вашим автомобилем. Если вы заметили эти признаки, обратитесь к профессиональному специалисту, который сможет заменить клапан PCV.
 

Загрязненный фильтр

Воздушный фильтр часто называют элементом системы дыхания автомобиля. Из-за выхода из строя клапана PCV он может загрязниться углеводородами и маслом. Это также связано с увеличением давления в картере, которое выдавливает водяной пар через элемент сапуна. Вода смешивается с бензином, вызывая образование нароста и увеличивая расход топлива. Один из способов проверить этот компонент – непосредственно осмотреть фильтр на предмет наличия наростов. Другой способ состоит в измерении расхода топлива автомобиля. Если он начнет увеличиваться, казалось бы, без причины, клапан PCV может отказать.
 

Общее снижение мощности

О приближающемся отказе клапана PCV свидетельствует снижение мощности двигателя автомобиля. Это может сопровождаться увеличением давления в системе выхлопа или полной остановкой мотора. Дефектный клапан PCV может не закрываться полностью, что приведет к попаданию кислорода в камеру сгорания. В таком случае концентрация топливно-воздушной смеси снижается, что приводит к работе двигателя в нештатных условиях и выходу его из строя.
 

 

При утечке или чрезмерном потреблении масла в автомобиле, загрязнение фильтра или нехарактерную работу двигателя, следует осмотреть и при необходимости заменить клапан PCV. Своевременный ремонт поможет обеспечить бесперебойную работу транспортного средства и сохранить расход топлива на нужном уровне.
 

 

 

 

 

 

 

Технические характеристики

 

Технические характеристики Volvo V70 2.4 T XC / Вольво В70 в кузове 5 дв. универсал с двигателем 193 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 1997 г. по 2000 г.

Основные данные

  • Начало производства:
    январь 1998
  • Окончание производства:
    июнь 2000
  • Кузов:
    5 дв. универсал

Двигатель

  • Марка топлива: бензин
  • Объем двигателя, куб. см.: 2435
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Наддув: c интеркулером
  • Мощность, л.с.: 193
  • Достигается при об. в мин.: 5100
  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 270 / 1600
  • Максимальная скорость, км/ч: 210
  • Время разгона до 100 км/ч, сек.: 8.7
  • Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 11.3
  • Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 15.7
  • Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 8.8
  • Система питания: инжектор
  • Система газораспределения: dohc
  • Диaметр цилиндра, мм: 83
  • Ход поршня, мм: 90
  • Выхлоп CO2, г/км: 270
  • Коэффициент сжатия: 9

Привод

  • Тип привода: полноприводный

Коробка передач

  • Коробка передач: АКПП
  • Количество ступеней: 4

Тормоза

  • Передние: дисковые, 280 мм
  • Задние: дисковые, 283 мм

Габариты

  • Длина, мм: 4730
  • Ширина, мм: 1760
  • Высота, мм: 1480
  • Колесная база, мм: 2660

Прочее

  • Размер шин: 205/55WR16
  • Снаряженная масса, кг: 1603
  • Допустимая масса, кг: 1600
  • Объем топливного бака, л: 66
  • Диаметр разворота, м: 11.3
  • Гарантия от коррозии, лет: 8