Гофра (сильфон, виброкомпенсатор) — вспомогательная
часть выхлопной системы, выполняет роль эластичного соединения и
позволяет уменьшить вибрации, возникающие при работе двигателя, которые
передаются на детали выхлопной системы. Как правило гофра
устанавливается на приемной трубе или на дополнительном глушителе
(резонаторе).
Причины выхода из строя гофр глушителя
-забитый катализатор - повышенное давление заставляет гофру рваться
-из-за повышенной вибрации неисправных подушек двигателя или резинки
выхлопной системы гофра получает механические повреждения и
разваливается
-гофра часто рвется, если автомобиль задевает выхлопной системой
препятствия во время езды
-соль и реагенты на дорогах задевают оплетку гофры
-воздействие внешней среды. Выхлопная система
всегда находится в разогретом состоянии. Попадание воды и агрессивных
реагентов, в сочетании с высокой температурой, ускоряют коррозию. Это
основная причина, почему прогорает гофра.
Признаки повреждения гофры
При повреждении гофры появляются:
-громкий гудящий звук/повышенный шум при работе двигателя
-появление характерного стука "металл по металлу" под капотом в передней
части автомобиля со стороны выпускного трубопровода двигателя; на
высокой скорости появляется резкое дребезжание
-сильный запах выхлопных газов в салоне. Гофра находится в середине
выхлопной системы, и отработанные газы проникают в отверстия для
вентиляции кузова.
-Провисание соединительной трубы. Если порвалась гофра глушителя, всю
тяжесть принимает на себя мягкая оплетка, не предназначенная для
удержания такого веса.
-Неприятный запах вокруг автомобиля. Необработанные в глушителе газы,
вырываются из поврежденного соединения.
После выхода гофры из строя, необходимо сразу же
произвести замену, т. к. прорыв гофры может привести к потере мощности
двигателя, а также к увеличению расхода топлива и неправильной работе
электроники управления двигателем. При самостоятельном подборе гофры,
учитывайте диаметры детали и количество слоев, т. к. гофра должна
обладать оптимальной жесткостью на сгибание, а также длину и наличие
защитной оплетки.
Правильно установленная гофра надежно прослужит
положенный срок эксплуатации. Главное, регулярно проводить технический
осмотр транспортного средства и не затягивать с решением проблемы и
посещением автосервиса в случае появления настораживающих признаков
поломки.
В некоторых случаях гофра устанавливается владельцами автомобиля в
качестве дополнительного элемента тюнинга. Однако чаще она применяется
для уменьшения вибрации для дизельных двигателей с большим пробегом.
Технические характеристики
Технические параметры Alfa Romeo 159 2.2 JTS / Альфа Ромео 159 в кузове (939) 4 дв. седан с двигателем 185 л.с, 6МКПП, выпускавшихся c 2005 г. по 2008 г.
Основные данные
Начало производства:
октябрь 2005
Окончание производства:
июль 2008
Кузов:
4 дв. седан (939)
Двигатель
Тип двигателя: L4
Марка топлива: АИ-95
Объем двигателя, куб. см.: 2198
Клапанов на цилиндр: 4
Мощность, л.с.: 185
Достигается при об. в мин.: 6500
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 230 / 4500
Максимальная скорость, км/ч: 222
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 8.8
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 9.4
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 13
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 7.3
Компоновка двигателя: Спереди, поперечно
Система питания: Непосредственный впрыск
Система газораспределения: dohc
Диaметр цилиндра, мм: 86
Ход поршня, мм: 95
Выхлоп CO2, г/км: 221
Коэффициент сжатия: 11
Привод
Тип привода: На передние колеса
Коробка передач
Коробка передач: МКПП
Количество ступеней: 6
Подвеска
Передняя: Независимая, пружинная, двухрычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя: Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости