По статистике основными причинами плохого запуска двигателя после
простоя при высокой температуре является:
-Обогащенная топливная смесь, которая образуется из-за некачественного
бензина (испаряются его легкие фракции, и получается своеобразный
«бензиновый туман»).
-Неисправный датчик охлаждающей жидкости. При высокой температуре
окружающей среды возникает вероятность его некорректной работы.
-Неисправное зажигание. Оно может быть неправильно выставлено или
возникли проблемы с замком зажигания.
Первое, что нужно делать, чтобы двигатель нормально
заводился на горячую - заправляться на проверенных АЗС, а также следить
за состоянием топливной системы вашего автомобиля. В случае, если после
даже непродолжительного простоя на жаре двигатель не запускается, то
первым делом откройте дроссельную заслонку (нажмите педаль акселератора)
или снимите крышку фильтра и оставьте ее открытой на пару минут. За это
время испарившийся бензин улетучится и вы сможете нормально запустить
двигатель. Если такая процедура не помогла, то необходимо выполнить
поиск неисправностей среди описанных выше узлов и механизмов.
Узлы которые могут стать причинами проблем
-Некачественное топливо, испарение его легких
фракций
-Неисправный датчик охлаждающей жидкости
-Датчик положения коленвала
-Датчик массового расхода воздуха
-Топливные форсунки
-Топливный насос
-Топливный насос высокого давления
-Регулятор холостого хода
-Регулятор давления топлива
-Система холостого хода дизеля
-Модуль зажигания
Почему глохнет прогретый двигатель
Некоторые автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда уже запущенный и
прогретый мотор внезапно глохнет. Причем случается это уже после того,
как датчик зафиксировал набор нормальной рабочей температуры. Причин
этому может быть несколько.
-Некачественное топливо. Такая ситуация типична, например, если вы
отъезжаете от АЗС, и через небольшой промежуток времени двигатель
начинает «кашлять», машина дергается и глохнет. Выход тут очевиден —
некачественное топливо слить, продуть топливную систему и заменить
топливный фильтр. Также желательно заменить свечи, однако если они
новые, можно обойтись их продувкой. Естественно, что на такую АЗС
заезжать в дальнейшем не стоит, а если вы сохранили чек, то можно
заехать туда и предъявить претензию о качестве топлива.
-Топливный фильтр. При глохнущем моторе также
следует проверить состояние топливного фильтра. А если по регламенту уже
положено проводить его замену, то нужно это сделать, несмотря на то,
засорился он или еще нет.
-Воздушный фильтр. Здесь ситуация аналогичная.
Двигатель может «захлебываться» обогащенной смесью и вскоре после
запуска глохнуть. Проверьте его состояние, а при необходимости замените.
Кстати, так вы в том числе сможете снизить потребление топлива.
-Бензонасос. Если он работает не в полную
пропускную способность, то двигатель будет недополучать топливо, и
соответственно, через некоторое время заглохнет.
-Генератор. Если он полностью или частично вышел из
строя, то перестал давать зарядку на аккумулятор. Водитель может не
сразу заметить этот факт, запустить двигатель и поехать. Однако ехать он
будет лишь до тех пор, пока аккумуляторная батарея не разрядится
полностью. К сожалению, вновь запустить двигатель на ней уже не
получится. В некоторых случаях можно попытаться подтянуть ремень
генератора. Если эта процедура не помогла — необходимо вызывать
эвакуатор или звонить знакомым, чтобы вашу машину дотащили до гаража или
СТО.
Не заводится на горячую инжекторный двигатель
Поскольку инжекторный двигатель несколько сложней, чем карбюраторный,
соответственно, и причин, по которым такой мотор не заводится, будет
больше. В частности, ими могут выступить неисправности следующих узлов и
механизмов:
-Датчик температуры охлаждающей жидкости (ОЖ). В жаркую погоду он может
выйти из строя и подавать на ЭБУ неверную информацию, в частности, о
том, что температура охлаждающей жидкости выше нормы.
-Датчик положения коленвала (ДПКВ). Его выход из строя приведет к
неверной работе ЭБУ, который в свою очередь, не даст запуститься
двигателю.
-Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). В жаркую погоду датчик может
не справляться с возложенным на него задачами, поскольку разность
температур входящей и выходящей воздушных масс будет незначительна. К
тому же всегда существует вероятность его частичного или полного выхода
из строя.
-Топливные форсунки. Здесь ситуация похожа с карбюраторным двигателем.
Мелкая фракция бензина при высокой температуре испаряется, образуя
обогащенную топливную смесь. Соответственно, двигатель не может
нормально запуститься.
-Топливный насос. В частности, необходимо проверить работу его обратного
клапана.
-Регулятор холостого хода (РХХ).
-Регулятор давления топлива.
-Модуль зажигания.
Плохо заводится на горячую дизельный двигатель
К сожалению, дизельные двигатели также иногда могут не заводиться на
горячую. Чаще всего причинами этого явления становятся неисправности
следующих узлов:
-Датчик охлаждающей жидкости. Здесь ситуация аналогична той, что была
описана в предыдущем разделе. Датчик может выйти из строя и,
соответственно, передавать на ЭБУ неверную информацию.
-Датчик положения коленвала. Ситуация аналогичная инжекторному
двигателю.
-Датчик массового расхода воздуха. Аналогично.
-Топливный насос высокого давления. В частности, это может произойти по
причине значительного износа втулок и сальника приводного вала насоса.
Из-под сальника в насос попадает воздух, из-за чего становится
невозможным набрать рабочее давление в предплунжерной камере.
-Система холостого хода дизельного двигателя.
-Регулятор давления топлива.
-Модуль зажигания.
Не заводится на горячую карбюраторный двигатель
Причины почему на горячую плохо заводится карбюратор более-менее ясны,
тут в основном виновата летучесть бензина. Суть в том, что когда
двигатель прогрелся до рабочей температуры, карбюратор тоже нагревается,
а после выключения, в течении 10-15 минут, топливо начинает испаряться,
поэтому машину трудно завести.
Технические характеристики
Технические параметры Buick Rainier 5.3 / Бьюик Рэйнер в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 294 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2003 г. по 2007 г.