Практически все поломки ручных стеклоподъемников
выражаются в том, что ручка крутится, а стекло не двигается. Причин
этому несколько.
Неисправный редуктор
Редуктор ручного стеклоподъемника, в общем случае, представляет собой
блок из двух шестерен, которые имеют отдельное место для намотки троса.
Бывают случаи, когда металл этих шестеренок настолько мягкий, что зубья
элементарно стачиваются, приводя к холостому ходу редуктора.
В этом случае проще поменять редуктор в сборе, однако, если есть
подходящий «донор», можно попробовать заменить сточенную шестерню.
Занятие это – на любителя, так как большинство редукторов ручных
стеклоподъемников выпускаются в корпусе, соединенном заклепками. Чтобы
его разобрать, придется высверливать эти крепежи, а после ремонта
заменять заклепки обычными болтами.
Обрыв троса стеклоподъемника
Еще одной распространенной неисправностью стеклоподъемников является
обрыв троса. Определить такую неисправность очень просто: ручка будет
вращаться слишком легко. Трос, в большинстве случаев, отдельно не
меняется и, соответственно, не продается. Можно приладить любой
подходящий металлический тросик, однако это еще сложней, чем поменять
шестерню редуктора. Гораздо проще и быстрее заменить весь
стеклоподъемник в сборе.
Слабое соединение троса и стекла
Самая легкая поломка – ослабление крепления троса к основанию стекла. В
этом случае, трос просто проскальзывает в креплении и не сдвигает
стекло. Как правило, такая «неисправность» проявляется при попытке
подъема, так как опускать конструкцию вниз гораздо легче. Столкнувшись с
проскальзыванием троса, достаточно снять обшивку двери и, отрегулировав
взаимное положение троса и стекла, затянуть болты соответствующего
крепления.
Сточенные шлицы ручки
Эта неисправность часто возникает из-за слишком мягкого пластика самой
ручки. В месте ее соединения с валом редуктора стеклоподъемника есть
шлицы. Со временем они стачиваются, и ручка начинает крутиться
вхолостую, не проворачивая вал.
К преждевременному стачиванию шлицов ручки может привести слишком
затрудненное перемещение стекла из-за перекоса направляющих, наличия
постороннего предмета в двери либо неисправности редуктора. Ручку со
сточенными шлицами остается только заменить новой, причем, лучше выбрать
вариант с усилением металлической вставкой.
Технические характеристики
Технические характеристики Volkswagen Bora 2.8 V6 4Motion / Фольксваген Бора в кузове (1J2) 4 дв. седан с двигателем 204 л.с, 6МКПП, выпускавшихся c 1998 г. по 2005 г.
Основные данные
Начало производства:
август 1999
Окончание производства:
январь 2004
Кузов:
4 дв. седан (1J2)
Двигатель
Тип двигателя: V6
Марка топлива: АИ-95
Объем двигателя, куб. см.: 2792
Клапанов на цилиндр: 4
Наддув: нет
Мощность, л.с.: 204
Достигается при об. в мин.: 6200
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 270 / 3200
Максимальная скорость, км/ч: 235
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 7.4
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 11
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 16
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 8.2
Компоновка двигателя: Cпереди, поперечно
Система питания: Распределенный впрыск
Система газораспределения: ohc
Диaметр цилиндра, мм: 81
Ход поршня, мм: 90
Выхлоп CO2, г/км: 264
Коэффициент сжатия: 11
Привод
Тип привода: Полноприводный
Коробка передач
Коробка передач: МКПП
Количество ступеней: 6
Подвеска
Передняя: Типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя: Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости