Практически все поломки ручных стеклоподъемников
выражаются в том, что ручка крутится, а стекло не двигается. Причин
этому несколько.
Неисправный редуктор
Редуктор ручного стеклоподъемника, в общем случае, представляет собой
блок из двух шестерен, которые имеют отдельное место для намотки троса.
Бывают случаи, когда металл этих шестеренок настолько мягкий, что зубья
элементарно стачиваются, приводя к холостому ходу редуктора.
В этом случае проще поменять редуктор в сборе, однако, если есть
подходящий «донор», можно попробовать заменить сточенную шестерню.
Занятие это – на любителя, так как большинство редукторов ручных
стеклоподъемников выпускаются в корпусе, соединенном заклепками. Чтобы
его разобрать, придется высверливать эти крепежи, а после ремонта
заменять заклепки обычными болтами.
Обрыв троса стеклоподъемника
Еще одной распространенной неисправностью стеклоподъемников является
обрыв троса. Определить такую неисправность очень просто: ручка будет
вращаться слишком легко. Трос, в большинстве случаев, отдельно не
меняется и, соответственно, не продается. Можно приладить любой
подходящий металлический тросик, однако это еще сложней, чем поменять
шестерню редуктора. Гораздо проще и быстрее заменить весь
стеклоподъемник в сборе.
Слабое соединение троса и стекла
Самая легкая поломка – ослабление крепления троса к основанию стекла. В
этом случае, трос просто проскальзывает в креплении и не сдвигает
стекло. Как правило, такая «неисправность» проявляется при попытке
подъема, так как опускать конструкцию вниз гораздо легче. Столкнувшись с
проскальзыванием троса, достаточно снять обшивку двери и, отрегулировав
взаимное положение троса и стекла, затянуть болты соответствующего
крепления.
Сточенные шлицы ручки
Эта неисправность часто возникает из-за слишком мягкого пластика самой
ручки. В месте ее соединения с валом редуктора стеклоподъемника есть
шлицы. Со временем они стачиваются, и ручка начинает крутиться
вхолостую, не проворачивая вал.
К преждевременному стачиванию шлицов ручки может привести слишком
затрудненное перемещение стекла из-за перекоса направляющих, наличия
постороннего предмета в двери либо неисправности редуктора. Ручку со
сточенными шлицами остается только заменить новой, причем, лучше выбрать
вариант с усилением металлической вставкой.
Технические характеристики
Технические параметры Dodge Dakota Club Cab 4.7 / Додж Дакота в кузове 2 дв. пикап с двигателем 260 л.с, 6МКПП, выпускавшихся c 2005 г. по 2007 г.
Основные данные
Начало производства:
январь 2005
Окончание производства:
январь 2007
Кузов:
2 дв. пикап
Двигатель
Тип двигателя: V8
Марка топлива: бензин 92
Объем двигателя, куб. см.: 4700
Клапанов на цилиндр: 2
Наддув: нет
Мощность, л.с.: 260
Достигается при об. в мин.: 5200
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 310 / 3500
Компоновка двигателя: спереди, продольно
Система питания: распределенный впрыск топлива
Привод
Тип привода: задний
Коробка передач
Коробка передач: МКПП
Количество ступеней: 6
Подвеска
Передняя: Торсион
Задняя: Рессора
Тормоза
Передние: дисковые
Задние: дисковые
Габариты
Длина, мм: 5558
Ширина, мм: 1887
Высота, мм: 1742
Колесная база, мм: 3335
Колея колес спереди, мм: 1595
Колея колес сзади, мм: 1598
Прочее
Количество мест: 5
Размер шин: 265/65 R17; 255/65 R16; 265/70 R16; 245/70 R16