Основные неисправности реле и способ их устранения
Наиболее распространенная проблема со стартером – механизм отказывается
совсем работать: не щелкает и якорь не вращается. Причинами такого
поведения узла могут быть как электрические, так и механические факторы.
Электрические
-отсутствие разряда от аккумуляторной батареи (АКБ). В данном случае
необходимо проверить батарею на дефекты: окисление контактов, разрушение
пластин или повреждение корпуса. В зависимости от степени тяжести есть
два варианта спасения – подзарядка батареи и ее замена на новую,
-окислились провода на АКБ. Нужно просто зачистить контакты. Для этого
используют наждачную мелкозернистую бумагу или обычную зубную щетку.
Выполнять очистку наконечников следует очень осторожно, дабы не
повредить наружный слой,
-недостаточное натяжение наконечников,
-обрыв электроцепи между замком зажигания и стартером. Проводится
восстановление поврежденного участка цепи,
-замыкание в обмотке реле. Устраняется путем перемотки или полной ее
замены,
-заедает якорь устройства. Необходимо поставить новое втягивающее реле,
-неисправность контактного элемента замка зажигания. Решается только
путем замены на новую запчасть.
Механические – стартер работает, но коленвал не вращается и
двигатель не заводится, либо появился посторонний шум и скрежет в работе
стартерного механизма.
-поломалась пробуксовая муфта,
-произошло отцепление рычага отключения от оси,
-буферная пружинка вышла из строя,
-износ поводкового кольца,
-стерлись зубья шестерней,
-ослабились винты крепежа стартера,
-расшатался фиксатор полюса.
Первые сигналы для беспокойства:
-Стартер начинает запускаться не сразу, а после нескольких пробных
вращений ключом. Это указывает на подгорание контактов втягивающего
реле. Для устранения неисправности нужно зачистить контакты.
-Стартерный механизм крутится, но слишком туго, АКБ при этом полностью
заряжен. В этом случае надо обратить внимание на износ щеток или
выработку подшипникового устройства.
-После того, как двигатель завелся, стартер не сразу отключается. Это
означает об износе зубьев шестеренок в бендиксе или венца маховика.
Неисправностями, которые могут возникнуть с
втягивающим реле, являются:
-Износ его элементов;
-Выгорание контактных пластин, установленных в крышку корпуса;
-Обрыв или перегорание обмотки катушек реле;
-Заедание якоря.
Появление этих неисправностей может вылиться:
-В несрабатывание стартера при запуске;
-Слабые обороты стартера, которые неспособны достаточно раскрутить
маховик;
-Продолжение работы его даже после запуска мотора.
Как выявить неисправности
Выявить неисправности тягового реле не так уж и
сложно. Следует отметить, что срабатывание его сопровождается щелчком –
это результат втягивания якоря, и введение в зацепление шестерни.
При провороте ключа этот щелчок хорошо слышно. Так, отсутствие щелчка
может указывать на обрыв в катушках, отсутствие питания, заедание якоря
в одном положении.
-Если же при повороте ключа зажигания щелчок слышен, но сам стартер не
запускается или запускается, но крутиться очень медленно, это может
сигнализировать о подгорании контактных пластин.
-Продолжение работы стартера после запуска силовой установки будет
сопровождаться характерным жужжанием.
-Возможно, что якорь заклинило во втянутом положении, и он не может
вернуться обратно, поэтому держит шестерню бендикса в зацеплении и
продолжает замыкать контактные пластины.
Если тяговое реле срабатывает, но якорь стартера
не крутит, то причины этого могут лежать в:
-Разрядки АКБ-емкости батареи хватает только на
срабатывание реле, а на прокрутку якоря нет.
-Наличие окалины на коллекторе якоря или его
подгорание.
-Недостаточная затяжка проводов болтами на тяговом
реле стартера, что в некоторых случаях может привести к искрению
контактов.
-Обрыв обмотки якоря и статора.
-Замыкание в коллекторе между пластинами.
-Замыкание плюсовых контактов стартера на массу, к
примеру, щеткодержателя, или межвитковое замыкание в якоре и статоре,
между собой или на массу.
-Наличие окиси на контактах проводов и клеммах АКБ,
что не обеспечивает стабильную передачу тока к стартеру.
-Износ щеток или их западине в гнездах.
-Плавление обмотки в результате перегрева стартера
и как следствие, ее замыкание.
Реле не срабатывает и якорь не вращается,
причины:
-Обрыв проводов или замыкание втягивающей, или
удерживающих обмоток тягового реле между собой и на массу;
-Заедание штока тягового реле.
-Поломка в контактной части реле.
Если ничего не происходит при запуске двигателя:
-Перегорел предохранитель. Смотрите электрическую
схему и замените последний.
-Неисправен замок зажигания.
-Вышло из строя реле стартера.
-Смотрите вышеперечисленные неисправности,
замыкания могут произойти, как в реле, так и в самом устройстве.
Технические характеристики
Технические характеристики Renault Megane 2.0 16V / Рено Меган в кузове 3 дв. хэтчбек с двигателем 136 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2002 г. по 2006 г.
Основные данные
Начало производства:
июль 2003
Окончание производства:
январь 2006
Кузов:
3 дв. хэтчбек
Двигатель
Тип двигателя: L4
Марка топлива: бензин
Объем двигателя, куб. см.: 1998
Клапанов на цилиндр: 4
Наддув: нет
Мощность, л.с.: 136
Достигается при об. в мин.: 5500
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 191 / 3750
Максимальная скорость, км/ч: 194
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 10.9
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 8.4