Главная      Учебники - Транспорт     BMW - неисправности реле стартера

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  641  642  643   ..

 

 

BMW M Roadster / БМВ М Родстер, 2дв кабриолет, 325 л.с, 5МКПП, 1997 - 2002 - неисправности реле стартера

BMW M Roadster 2дв. кабриолет, 325 л.с, 5МКПП, 1997 – 2002 г.в. - неисправности реле стартера

 

 

 


Основные неисправности реле и способ их устранения


Наиболее распространенная проблема со стартером – механизм отказывается совсем работать: не щелкает и якорь не вращается. Причинами такого поведения узла могут быть как электрические, так и механические факторы.
 

 

Электрические
-отсутствие разряда от аккумуляторной батареи (АКБ). В данном случае необходимо проверить батарею на дефекты: окисление контактов, разрушение пластин или повреждение корпуса. В зависимости от степени тяжести есть два варианта спасения – подзарядка батареи и ее замена на новую,
-окислились провода на АКБ. Нужно просто зачистить контакты. Для этого используют наждачную мелкозернистую бумагу или обычную зубную щетку. Выполнять очистку наконечников следует очень осторожно, дабы не повредить наружный слой,
-недостаточное натяжение наконечников,
-обрыв электроцепи между замком зажигания и стартером. Проводится восстановление поврежденного участка цепи,
-замыкание в обмотке реле. Устраняется путем перемотки или полной ее замены,
-заедает якорь устройства. Необходимо поставить новое втягивающее реле,
-неисправность контактного элемента замка зажигания. Решается только путем замены на новую запчасть.

Механические – стартер работает, но коленвал не вращается и двигатель не заводится, либо появился посторонний шум и скрежет в работе стартерного механизма.


-поломалась пробуксовая муфта,
-произошло отцепление рычага отключения от оси,
-буферная пружинка вышла из строя,
-износ поводкового кольца,
-стерлись зубья шестерней,
-ослабились винты крепежа стартера,
-расшатался фиксатор полюса.

 

 


Первые сигналы для беспокойства:


-Стартер начинает запускаться не сразу, а после нескольких пробных вращений ключом. Это указывает на подгорание контактов втягивающего реле. Для устранения неисправности нужно зачистить контакты.
-Стартерный механизм крутится, но слишком туго, АКБ при этом полностью заряжен. В этом случае надо обратить внимание на износ щеток или выработку подшипникового устройства.
-После того, как двигатель завелся, стартер не сразу отключается. Это означает об износе зубьев шестеренок в бендиксе или венца маховика.
 

 

 

 

Неисправностями, которые могут возникнуть с втягивающим реле, являются:


-Износ его элементов;
-Выгорание контактных пластин, установленных в крышку корпуса;
-Обрыв или перегорание обмотки катушек реле;
-Заедание якоря.

 

 

Появление этих неисправностей может вылиться:

-В несрабатывание стартера при запуске;
-Слабые обороты стартера, которые неспособны достаточно раскрутить маховик;
-Продолжение работы его даже после запуска мотора.


 


Как выявить неисправности

Выявить неисправности тягового реле не так уж и сложно. Следует отметить, что срабатывание его сопровождается щелчком – это результат втягивания якоря, и введение в зацепление шестерни.

При провороте ключа этот щелчок хорошо слышно. Так, отсутствие щелчка может указывать на обрыв в катушках, отсутствие питания, заедание якоря в одном положении.

-Если же при повороте ключа зажигания щелчок слышен, но сам стартер не запускается или запускается, но крутиться очень медленно, это может сигнализировать о подгорании контактных пластин.
-Продолжение работы стартера после запуска силовой установки будет сопровождаться характерным жужжанием.
-Возможно, что якорь заклинило во втянутом положении, и он не может вернуться обратно, поэтому держит шестерню бендикса в зацеплении и продолжает замыкать контактные пластины.
 

 

 

 

Если тяговое реле срабатывает, но якорь стартера не крутит, то причины этого могут лежать в:

 

-Разрядки АКБ-емкости батареи хватает только на срабатывание реле, а на прокрутку якоря нет.

-Наличие окалины на коллекторе якоря или его подгорание.

-Недостаточная затяжка проводов болтами на тяговом реле стартера, что в некоторых случаях может привести к искрению контактов.

-Обрыв обмотки якоря и статора.

-Замыкание в коллекторе между пластинами.

-Замыкание плюсовых контактов стартера на массу, к примеру, щеткодержателя, или межвитковое замыкание в якоре и статоре, между собой или на массу.

-Наличие окиси на контактах проводов и клеммах АКБ, что не обеспечивает стабильную передачу тока к стартеру.

-Износ щеток или их западине в гнездах.

-Плавление обмотки в результате перегрева стартера и как следствие, ее замыкание.
 

 

 

Реле не срабатывает и якорь не вращается, причины:

 

-Обрыв проводов или замыкание втягивающей, или удерживающих обмоток тягового реле между собой и на массу;

-Заедание штока тягового реле.

-Поломка в контактной части реле.


 

Если ничего не происходит при запуске двигателя:

 

-Перегорел предохранитель. Смотрите электрическую схему и замените последний.

-Неисправен замок зажигания.

-Вышло из строя реле стартера.

-Смотрите вышеперечисленные неисправности, замыкания могут произойти, как в реле, так и в самом устройстве.
 

 

 

 

 

 

 

Технические характеристики

 

Технические параметры BMW M Roadster / БМВ М Родстер в кузове 2 дв. кабриолет с двигателем 325 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 1997 г. по 2002 г.

Основные данные

  • Начало производства:
    январь 2001
  • Окончание производства:
    октябрь 2002
  • Кузов:
    2 дв. кабриолет

Двигатель

  • Тип двигателя: L6
  • Марка топлива: бензин
  • Объем двигателя, куб. см.: 3246
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Наддув: нет
  • Мощность, л.с.: 325
  • Достигается при об. в мин.: 7400
  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 350 / 4900
  • Максимальная скорость, км/ч: 250
  • Время разгона до 100 км/ч, сек.: 5.3
  • Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 11.1
  • Система питания: инжектор
  • Система газораспределения: dohc
  • Диaметр цилиндра, мм: 87
  • Ход поршня, мм: 91
  • Коэффициент сжатия: 11.5

Привод

  • Тип привода: задний

Коробка передач

  • Коробка передач: МКПП
  • Количество ступеней: 5

Тормоза

  • Передние: дисковые, 315 мм
  • Задние: дисковые, 312 мм

Габариты

  • Длина, мм: 4020
  • Ширина, мм: 1740
  • Высота, мм: 1270
  • Колесная база, мм: 2460

Прочее

  • Размер шин: 245/40ZR17
  • Снаряженная масса, кг: 1350
  • Объем топливного бака, л: 51
  • Диаметр разворота, м: 10.4
  • Гарантия от коррозии, лет: 6